Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Планирование и прогнозирование как факторы экономического роста

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
23
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Сущность и содержание финансового планирования и прогнозирования на предприятии 5 2 Прогнозирование и виды прогнозов 8 3. Внешняя среда финансового планирования и прогнозирования на предприятии 12 4. Внутренняя среда финансового планирования и прогнозирования предприятия 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Введение

В условиях неопределенности современные предприятия для эффективного функционирования должны обладать информацией о среде своего существования. На деятельность предприятия оказывают влияние не только внешняя (объективная) среда, которая имеет ключевое значение для функционирования предприятия (от учета всех аспектов и факторов внешней среды зависит результативность и эффективность деятельности организации), но и внутренняя среда, без которой функционирование предприятия становится невозможным. Актуальность темы исследования заключается в том, что определение внешней и внутренней среды финансового планирования становится ключевым и актуальным вопросом на пути его развития в неустойчивых и неопределенных условиях развития экономики государства. Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос среды обитания предприятия исследованы в работах Т. Беликовой, В. Гринева, Д. А. Кушнерук, А. Кибенка, Ю. Лысенко, В. Мокряка, Г. Назаровой. Уделено внимание сущности внешней и внутренней среды финансового планирования в работах А. Берле, П. Буряка, А. Уильямса, Дж. Гилберта, Т. Дьяченко, М. Колесника, М. Луцкого, Л. Пащенко, А. Почтенного, А. Сафронова, Л. Чунихина , Е. Шкарпова и др. В частности вопрос факторов внешней и внутренней среды рассмотрели такие ученые Л. Витковская, А. Воронкова, В. Головнева, К. Дэвис, В. Евтушевский, А. Задоя, Ф. Зиновьев, А. Кубинка, А. Лазаренко, С. Настюк, Г. Назарова, Н. Орлова, Дж. Поста, А. Ткач, С. Туркин, В. Фредерик, В. Федулов, В. Шапиро, В. Якубенко и др. Цель исследования. Среди вопросов, которые рассматривают ученые-экономисты относительно среды функционирования предприятия более подробно должно быть исследована внешняя и внутренняя среды финансового планирования и прогнозирования на предприятии, что и является целью нашего исследования. Объект исследования - внешняя и внутренняя среда финансового планирования и прогнозирования на предприятии. Предмет исследования – система финансового планирования и прогнозирования на предприятии. Целью исследования обусловлено выполнение следующих задач: - рассмотреть понятие финансового планирования и прогнозирования на предприятии; - исследовать внешнюю среду финансового планирования и прогнозирования предприятия; - рассмотреть внутреннюю среду предприятия. Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, конкретизация, моделирование, наблюдение. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Необходимым и важным составным элементом системы управления процессами формирования и использования финансовых ресурсов выступает планирование и планирование. Необходимость использования в практике управления предприятием системы финансовых планов не вызывает сомнения. Однако для большинства предприятий целостная система планов еще не стала неотъемлемой частью организации финансового менеджмента. Финансовое планирование и прогнозирование включает следующие составляющие: его объекты, показатели, нормативы и систему плановых документов. Объектами являются финансовые ресурсы и источники их формирования. Существуют две среды финансового планирования предприятия: внешняя и внутренняя. Внешняя среда - это совокупность субъектов хозяйствования, межгосударственных институциональных структур, национальных и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на процесс его хозяйствования. Факторы внешней среды разделяют на факторы микросреды, то есть факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты и государственные органы) и факторы макросреды - непрямого действия (социальные, правовые, политические, инновационные и технологические, экономические). Для достижения основной цели компании необходимо учитывать факторы как внешнего, так и внутренней среды. Внутренняя среда корпорации - это организационное построение (владельцы, менеджмент, работники) и внутренние ситуационные факторы (финансы и бухгалтерский учет, обеспечение ресурсами, кадровый фактор, производственный фактор, фактор развития продукта и процесса производства, маркетинг). Финансовым планированием является такой вид финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов, который ориентирован на достижение баланса между финансовыми ресурсами и направлениями использования таких средств. Необходимо отметить, что при проведении финансового планирования необходимо определить не только собственно финансовые пропорции, но и пропорции, которые им сопутствуют: натурально-вещественные, трудовые и т.д. Результаты проведенного анализа позволяют выделять и группировать по качественному признаку основные показатели финансового положения на конец периода и результаты деятельности предприятия за отчетный период. Успешное выполнение финансового и других планов предприятия непосредственно зависит от структуры капитала самого предприятия. На рост активов предприятия оказывает сильное влияние структура капитала (которая может не только способствовать, но и препятствовать усилиям предприятия).

Список литературы

1. Балабанова Л.В. Маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятий: учебное пособие / Балабанова Л.В. - М: МГУ, 2012. - 294 с. 2. Балабанова Л.В. Маркетинг предприятия: учебное пособие / Л.В. Балабанова, В.В. Холод, И.В. Балабанова. - М.: Центр учебной литературы, 2012. - 612 с. 3. Берман Б. Маркетинг: учебник / Б. Берман. - М.: Экономика, 2013. - 371 с. 4. Герасемчук В.И. Управление маркетингом: учебное пособие / В.И. Герасимчук. - М.: МГУ, 2013. - 315 с. 5. Бодо Шефер. Практический маркетинг: монография / Бодо Шефер. - М.: Попурри, 2014. – 96 с. 6. Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 387с. 7. Кардаш В.Я. Маркетинговая товарная политика: учебное пособие / В.Я. Кардаш. - М.: МГУ, 2013. - 124 с. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2014. - 265 с. 9. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Учебник, в 2 т. / Г. Кунц, С. О'Доннел. - М.: ЛитПресс, 2011. - 372 с. 10. Мельников И.В. План маркетинга. Служба маркетинга: практическое руководство / Мельников И.В. - М.: Инфра-М, 2013. - 53 с. 11. Орлов Б.Л. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия / Б.Л. Орлов, В.В. Осипов. - М.: МГУ, 2015. - 312с. 12. Сондерс Д. Основы маркетинга: учебник. 5-е европейское издание. Пер с англ. / Сондерс Д., Армстронг Г., Вонг Ф., Котлер Ф. - М: Диалектика-Вильямс, 2014. - 752 с. 13. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей: монография / О.С. Посыпанова. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с. 14. Родин В.Г. Основы маркетинга: учебник / В.Г. Родин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 289 с. 15. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских И.Ю. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. 364 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!