«Третий сектор» в России, представленный в основном некоммерческими организациями, то уходит на дальний план научных изысканий, то вновь появляется на горизонте исследователей. Проблема формирования гражданского общества в последнее время активно решается за счет повышенного внимания государства социально ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО). У государства нет времени ждать, пока формирование гражданского общества будет идти эволюционным путем, поэтому искусственным способам отдается предпочтение. Привлекательной стороной такого подхода является возможность контролировать процесс формирования, создавать для этого специальные технологии.
Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в спб ? Проверьте на Work5.
. Другими словами, исследователи говорят о запущенном механизме объединения институтов гражданского общества сверху. Кроме того, наблюдается неспособность государства справиться с рядом социальных проблем, вследствие чего делегируется часть функций государственных структур, оказывающих социальные услуги различным категориям населения, негосударственным некоммерческим организациям. Целью данной работы - рассмотреть социально- ориентированные некоммерческие организации их проблемы и перспективы На основании поставленной цели, были определены следующие задачи: - рассмотреть понятие и виды социально-ориентированных некоммерческих организаций - определить формы взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций - изучить вопросы правового регулирования социально-ориентированных некоммерческих организаций - проанализировать механизмы поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций. - определить проблемы и перспективы развития в рамках их социально ориентированной деятельности.
Некоммерческие организации, особенно работающие в экономической сфере, в области организации торгового оборота, должны сосредоточиться на том, что они делают, на своей функциональной составляющей, а не на том, как они выглядят, на своей организационно-правовой форме (формы однозначно определены ГК РФ). В противном случае законодательство пойдет по пути описания характера организаций, как это произошло уже с саморегулируемыми организациями, которые некоторыми исследователями определяются как отдельная организационно-правовая форма, что вносит сумятицу в стройную концепцию юридических лиц, предлагаемую ГК РФ. Признание Закона о НКО утратившим силу позволит диверсифицировать законодательный ресурс в отношении тех НКО, которые реально нуждаются в правовом регулировании, и не расходовать его на трансформацию того, что уже перешло из сферы "живого права" в категорию "мертвых законов". Экономическая область - это всегда живая материя, и появление в этой сфере таких новых игроков, как НКО в экономике и торговле, должно не столько настораживать, сколько радовать в качестве новых проявлений этой жизни. Модернизация российского законодательства, регулирующего экономическую сферу, невозможна без учета функционального назначения НКО и требует от правоведов учета современных тенденций развития общественных отношений, реалий экономического развития. Согласно вновь введенному п. 2.1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Закона. Можно выделить ряд условий, позволяющих расширить СО НКО свою ресурсную базу, сделать ее более устойчивой: 1. Степень открытости власти для СО НКО. 2. Степень интеграции СО НКО, их связь друг с другом. 3. Стабильность, эффективность деятельности СО НКО, их способность достигать поставленных целей, используя свои возможности. Таким образом, СО НКО способны быстро реагировать на возникающие проблемы; призваны выражать интересы различных социальных групп и слоев населения; могут выполнять различные государственные заказы; выполнять функцию общественного контроля, способствуя тем самым повышению эффективности деятельности различных государственных служб. Однако возможности и потенциал российских СО НКО к настоящему времени раскрыт не полностью, что связано с несформированностью гражданского общества, и как следствие - недостаточностью ресурсов, обеспечивающих стабильное функционирование СО НКО. Необходимо помнить, что социальная база СО НКО является их основным ресурсом.
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)// Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 2. Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» // Российская газета, № 72, 07.04.2010 3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О некоммерческих организациях"//Российская газета", N 14, 24.01.1996 4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"//"Российская газета", N 25, 13.02.2009 5. Постановление Правительства РФ от 07.05.2017 N 541 (ред. от 17.10.2017) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями"// Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2926 6. Указ Президента РФ от 17 декабря 2008 г. N 1792 "О Совете при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов" (в ред. от 24 января 2012 г.) // СЗ РФ. 2008. N 51. Ст. 6138. 7. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1201 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов" (в ред. от 22 октября 2015 г.) // СЗ РФ. 2012. N 35. Ст. 4776. 8. Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. 2009. N 43. С. 402 - 428. 9. Законопроект N 624513-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (внесен 16.11.2014) // URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=624513-6&02. 10. Законопроект N 843126-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (внесен 20.07.2015) // URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=843126-6. Научная литература 11. Кикал Дж., Лайонс Т. Социальное предпринимательство: миссия - сделать мир лучше. М.: Альпина Паблишер, 2014. С. 28 – 29 12. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. 1080 с. 13. Семенихин В.В. Налог на имущество организаций. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2016. 14. Семенихин В.В. Все о некоммерческих юридических лицах. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. 394 с. Периодическая литература 15. Акрамовская А. Анализ правовой базы для уточнения понятия социального предприятия и связанных с ним терминов, а также инструментария государственного регулирования этой сферы // URL: http://www.nb-forum.ru/social/laws/. 2008. 11 февраля. 16. Абросимова Е.А. Некоммерческие организации в экономике: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 9 - 13. 17. Благодир А.Л., Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. // СПС "КонсультантПлюс". 2013. 18. Гришаев С.П. Социально ориентированные некоммерческие организации // СПС КонсультантПлюс. 2010. 19. Зверева Н. По закону: развитие российской законодательной базы в области социального предпринимательства // URL: http://www.nb-forum.ru/social/laws/po-zakonu.html. 2013. 21 августа. 20. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства // Законодательство и экономика. 2015. N 7. 21. Малкина В.И. О некоторых вопросах правового регулирования конфликта интересов в некоммерческих организациях // Юрист. 2017. N 12. С. 10 - 16. 22. Официальный сайт Государственной Думы ФС РФ. URL: http://komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/051056050.html 23. Потапов О. Социальное предпринимательство получит новые стимулы для развития // Комсомольская правда. 2015. 3 августа. 24. Павловская О.Ю. Занятость и трудоустройство инвалидов: правовые аспекты и актуальные проблемы правоприменения // Право и экономика. 2015. N 1. 25. Плетень А.С. Социальное предпринимательство в современной России: законодательное регулирование и основные направления государственной поддержки // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 10. С. 94 - 101. 26. Положение о Координационном совете Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по вопросам развития социального бизнеса и предпринимательства // URL: http://www.tpprf.ru/ru/interaction/councils/social_council/. 27. Синельщикова Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации // Российская юстиция. 2015. N 3. 28. Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010. 29. Юридические лица в гражданском праве зарубежных стран: монография / О.В. Гаврилюк, Н.И. Гайдаенко Шер, Д.О. Грачев и др.; отв. ред. Н.Г. Семилютина. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. 432 с. 30. Уваров А.А. Вопросы конституционно-правового статуса общественных некоммерческих организаций // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 9. С. 39 - 42.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!