Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Применение средств и методов управления качеством на примере организации (любой г.Томска)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
20
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ 5 1.1 Эволюция понятия «качество», генезис концепций управления качеством 5 1.2 Назначение системы TQM на современном предприятии 7 1.3 Модели управления качеством 10 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12 2.1 Общие сведения о предприятии, анализ производственных показателей 12 2.2 Анализ причин низкого качества продукции предприятия 13 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ A Сравнительная характеристика моделей управления качеством 22 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура компании «Небо» г. Томск 26
Введение

Современная модель развития предприятий в условиях рыночной экономики предусматривает выбор таких факторов стабильности, которыми есть высокие технологии, наукоемкое производство, образование, создание мониторинга интеллектуальных ресурсов. Одним из важных инструментов обеспечения стабильности развития предприятий является качество продукции. Компании, которые стремятся эффективно работать на мировых рынках, используют программы тотального управления качеством (TQM), стараясь постоянно повышать качество как самого продукта, так и этапов его создания. Сегодня они оценивают прибыли, полученные за счет повышения качественных характеристик товара, рассматривая качество как инвестицию и предоставляя усилием ее повышения особую роль в формировании успешной предпринимательской деятельности. От осознания руководством компаний сути понятий «качество» и «система менеджмента качества», основы которых формировались в прошлом, зависит правильный выбор ориентиров и в будущей деятельности. Следовательно, тема курсовой работы, направленная на изучение основных моделей управления качеством на производстве является актуальной. Современный менеджмент качества базируется, главным образом, на исследованиях зарубежных ученых, однако, можно отметить, что последние 10-15 лет появилось довольно много научных публикаций отечественных ученых, посвященных проблеме управления качеством, что говорит о актуальности данной тематике в современных условиях развития рыночной экономики в России. Работы Э. Деминга [1], Дж.М.Джурана [2, 3], Ф.Б..Кросби, А.В.Фейгенбаума [4], К.Исикавы [5], Г.Тагучи, Д.Р. Эдванса [6] в 80-х годах ХХ века имели большое влияние на важные направления обеспечения качества, их разработки до сих пор не потеряли актуальности, о чем удостоверяет высокий уровень развития японской, американской и европейской экономик. Целью работы является рассмотрение генезиса концепции управления качеством и формулирование приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности отечественного бизнеса на основе внедрения систем менеджмента качества. Объектом исследования является процесс управления качеством на предприятии. Предметом исследования – методы и модели управления качеством. Для достижения поставленной в работе цели исследования необходимо сформулировать взаимосвязанную совокупность задач исследования. Основными из которых есть: - провести анализ в исторической ретроспективе понятия качества и управление качеством; - рассмотреть три основных модели управления качеством цикл Деминга-Шухарта, спираль Джурана, модель Фейгенбаума; - провести анализ предприятия, выделить проблемы управления качеством на предприятии; - на основе проведенного анализа привести рекомендации по внедрению системы качества на предприятии и усовершенствование процессов управления качеством Структурно курсовая работа состоит из введения, в котором показаны основные направления исследования, произведен обзор использованной литературы, выбран объект и предмет исследования, поставлены цели и задачи, трех разделом, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Страны, в которых качество продукции и услуг высокое, являются развитыми и богатыми, с эффективной рыночной экономикой и высоким уровнем качества жизни. Для обеспечения качества необходимо прежде всего научиться анализировать показатели продукции. В результате проведенного анализа в работе следует выделить основные тезисы усовершенствования процесса управления качеством на предприяти: а) без внедрения системы качества в соответствии с международным стандартам, многая продукция отечественных предприятий остается неконкурентоспособной на мировых рынках; б) качество является основным инструментом в борьбе за рынок сбыта; в) система управления качеством на предприятии является структурой, которая позволяет обеспечить качество продукции на требуемом уровне; г) внедрение системы управления качеством на предприятии не является простым процессом, а содержит множество принципов и методов; д) основанием для получения качественной продукции является взаимное понимание как руководителей так и сотрудников предприятия личной ответственности за качество продукции, которая выпускается. При этом обязана проводится разъяснительная работа и введена система мотиваций по результатам оценки качества; е) применение рассмотренных в работе моделей и их современных усовершенствований является основой для построения системы качества на предприятии. Исходя из проделанной работы, можно сделать общий вывод, что цель курсовой работы, заключающаяся в рассмотрение генезиса концепции управления качеством и формулирование приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности отечественного бизнеса на основе внедрения систем менеджмента качества является достигнутой.

Список литературы

1. Деминг, В. Е. Выход из кризиса [Текст] / В. Е. Деминг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 370 с. 2. Джуран: два века качества (интервью с д-ром Дж. Джураном): Пер.с англ.// Европейское качество. –1999. – Т. 6. – № 2. 3. Джуран Д. Все о качестве: зарубежный опыт / Д. Джуран. – Вып. 2. Высший уровень руководства и качество. – М.: Изд-во стандартов, 1993. – 232 с. 4. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. – К. : Дело, 2005. 5. Исикава К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. – М.: Экономика, 1988. – 216 с. 6. Эванс, Д. Р. Управление качеством [Текст] /Д. Р. Эванс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 671 с. 7. Управление качеством : учеб. пособие / Л. И. Святкина. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 193 с. 8. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: уч. пос./ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. М.: РИА «Стандарты и качество». 2005. 9. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ В.М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с. 10. Система контроля и управления качеством: учебник / под ред. П.В. Лещиловского, B.C. Тонковича, А.В. Мозоля. — 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : БГЭУ, 2007 - 574 с.,

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!