Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Организация и осуществление обязательного медицинского страхования в префектурах города Москвы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Страхование
Предмет
Страхование
Страниц
30
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты организации и осуществления обязательного медицинского страхования 6 1.1. Понятие и сущность обязательного медицинского страхования 6 1.2. Виды обязательного медицинского страхования 10 1.3. Фонд обязательного медицинского страхования 11 2. Порядок исчисления страховых взносов в фонд ОМС в префектурах города Москвы на примере Префектуры ЮАО города Москвы 14 Заключение 22 Список литературы 24 Приложения 26
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что состояние здоровья человека занимает центральное место в его жизнедеятельности. Когда люди больны, они нуждаются в медицинской помощи независимо от дохода или социального статусу. Поэтому считается, что всем людям должна быть предоставлена возможность использовать медицинские услуги, если это необходимо. В этой связи задача обеспечения доступа к адекватным медицинским услугам еще более важна, чем доступ к денежным пособиям. Система обязательного медицинского страхования (ОМС) важна, поскольку она позволяет привлекать специализированные учреждения к организации медицинского обслуживания и оплачивать значительные расходы, сопоставимые часто с многомесячными доходами застрахованных лиц. За последние 20 лет в России были осуществлены серьезные структурные изменения в социальной сфере, связанные с переходом от централизованной к рыночной экономике, функционирование которой объективно связано с высокими социальными рисками материальной незащищенности населения, низкие и средние доходы в случаях заболеваемости и травматизма. По состоянию на начало 2017 года около 190,1 миллиона жителей Российской Федерации были охвачены договорами о ОМС. На контрактной основе около 6 500 амбулаторных поликлинических медицинских учреждений и 400 стоматологических учреждений работают с ФСС. Наличие прав застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования России без каких-либо обязательных требований лишает это страховое учреждение самое важное - увязывание размера страховых премий со страховыми услугами.


Москва, курсовая работа, заказать дешево на Work5.


. Сколько уплачено, независимо от того, выплачен ли какой-либо платеж для конкретного застрахованного лица - это мало кому интересно. Отсутствие личной ответственности граждан в финансировании ОМС является главным тормозом в формировании действительно страховых механизмов этого института социальной защиты. Второе препятствие в формировании эффективного института МГИ - это очень скромный объем финансовых ресурсов на одного застрахованного лица, что связано с низким уровнем оплаты труда большинства наемных работников и недостаточным регулированием рынка труда. Эти вопросы требуют рассмотрения условий для функционирования ОМС с системной точки зрения, которые, однако, практически не отражены в существующих научных исследованиях и правительственных программах по вопросам ОМС. Третий барьер для создания действительно страховой системы медицинского страхования - это отсутствие в стране механизмов оценки рисков заболеваний с тяжелыми последствиями. Это затрудняет формирование системы ранних стадий диагностики опасных заболеваний, которые, по существу, должны быть наиболее заинтересованы в страховщиках, которые действуют - федеральном и территориальном ПРФ. Четвертым препятствием для развития ОМС в стране является наличие дисбаланса в развитии отдельных сегментов медицинской помощи и социального обеспечения. Таким образом, серьезной проблемой в системе общественного здравоохранения и социального обеспечения является отсутствие финансирования и отсутствие развитой медицинской и социальной инфраструктуры для оказания медицинской помощи и долгосрочного ухода за пожилыми людьми. Целью данной работы является изучение организации и осуществления обязательного медицинского страхования в префектурах города Москвы. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность обязательного медицинского страхования; - изучить виды обязательного медицинского страхования; - рассмотреть фонд обязательного медицинского страхования; - дать характеристику Префектуры ЮАО города Москвы; - проанализировать особенности обязательного медицинского страхования в Префектуре ЮАО города Москвы. Объектом данного исследования выступает Префектура ЮАО города Москвы. Предметом - Организация и осуществление обязательного медицинского страхования в префектурах города Москвы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Заключение

ОМС призвано обеспечить всем гражданам России равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС, как составной части Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В системе ОМС объект страхования — страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. При этом страховой риск — это предполагаемое, возможное событие, а страховой случай — уже совершившееся событие, предусмотренное договором страхования (заболевание, травма, беременность, роды). Участники (субъекты) ОМС — это гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (СМО), медицинское учреждение, фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС). Обязательное медицинское страхование осуществляется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования. Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения — органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления; для работающего населения — организации, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор обязательного медицинского страхования или который самостоятельно заключил такой договор, получает страховой медицинский полис, имеющий одинаковую силу на всей территории РФ. Сотрудники Префектуры ЮАО города Москвы в системе ОМС имеют право на: • выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения и врача; • получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства; • получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; • предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба.

Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 11 февраля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. 3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». 4. О страховых взносах в ПФРФ, ФССРФ, ФФОМС [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 24.07.2009. №212-ФЗ, (ред. от 02.04.2014) // СПС «Консультант Плюс». 5. Об основах обязательного социального страхования [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 16.07.1999. №165-ФЗ, (ред. от 28.12.2013) // СПС «Консультант Плюс». 2. Учебная и научна литература 6. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации [Текст]: монография / Г.Р. Нигматуллина, Р.И. Саитов. – Уфа, ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2014. - 116 с. 7. Захарова Н.А., Ширипов Д.В. Страховое право. - М.: Омега-Л, 2014. - 208 с. 8. Каримуллина А.Э. Правовые стимулы и правовые ограничения в гражданско-правовом регулировании обязательного страхования // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 4. - С. 102 - 107. 9. Конохов М.В. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих как комплексный институт военного права // Государство и право. - 2013. - № 4. - С. 56 - 63. 10. Основы страхового дела / Под ред. И.П. Хоминич, Е.В. Дик. - М.: Юрайт, 2015. - 242 с. 11. Пацурия Н.Б. Проблемы правового регулирования правоотношений по обязательному страхованию // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2013. - № 4. - С. 30 - 32. 12. Тропская С.С., Романовский С.В. Страховое право. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 216 с. 13. Фогельсон Ю.Б. Договор страхования в российском гражданском праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015. - С. 43. 14. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2017. - С. 205 - 206. 3. Ресурсы сети Интернет 15. Total Social Expenditure in % GDP [Electronic resource] / OECD. Stat Extracts – The Organisation for Economic Co-operation and Development. – Mode of access: http://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=SOCX_AGG

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!