Актуальность. Финансовый контроль определяется как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Иными словами финансовый контроль есть деятельность контролирующих органов, направленная на установление законности и достоверности операций, связанных с движением финансовых ресурсов, объективную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности в целях соблюдения финансовой дисциплины подконтрольными субъектами. Государственный финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере бюджетной деятельности государства, т.е.
Ищете выполнение чертежей на заказ в Казани ? Обратитесь в Work5.
. в процессе образования, распределения и использования определенных фондов денежных средств. Тема финансового контроля, особенно актуальна в настоящее время, ввиду экономического кризиса, поэтому мобилизовать все усилия и развить эффективную систему функционирования финансового контроля необходимо не только предприятиям и организациям, но и государству в целом. Недостатки лежат, прежде всего, в отсутствии организации эффективного процесса, ответственности государственных контролирующих органов и неэффективности самих мер. Актуальность также вызвана тем, что в РФ отсутствует комплексный, эффективный механизм финансового контроля, недостает организационных и правовых возможностей для должного развития финансового контроля. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для эффективной работы финансовой системы. Целью работы является изучение теоретических основ финансового контроля. Исследование будет проводиться в рамках государственного контроля Российской Федерации. Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие задачи: - определить сущность и задачи финансового контроля; - рассмотреть виды и формы финансового контроля; - изучить состав органов финансового контроля в РФ; - проанализировать деятельность счетной палаты РФ как инструмента контроля государственных структур; - исследовать органы государственного финансового контроля в исполнительной власти; - охарактеризовать деятельность банка РФ как субъекта финансового контроля; - определить актуальные проблемы государственного финансового контроля и сформулировать направления по его совершенствованию. Объектом данной работы является финансовый контроль. А ее предметом – проблемы и направления совершенствования государственного финансового контроля. Изучением теоретических основ финансового контроля, а также проблем и направлений совершенствования государственного финансового контроля в России занимаются такие ученые, как Аветисян И.А., Арабян К.К., Дворецкая А. Е., Ильин А.Ю., Кретова А.Ю., Олейник Д.Г., Стиглиц Дж., Тандберг Е. В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки, а также экономико-математического модели: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Говоря о сущности финансового контроля, следует отметить, что он подразумевает совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности объектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов. Основной целью финансового контроля является обеспечение успешного и эффективного функционирования финансовой системы, а также осуществление и поддержание финансовой безопасности. Важно отметить, что финансовый контроль необходим как на уровне организации, так и на уровне публично-правового образования, поэтому государственный финансовый контроль играет особую роль в обеспечении безопасности, эффективности, законности финансовой деятельности любого государства. В состав органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ, входят: Счетная палата РФ; Министерство финансов РФ; Центральный Банк РФ; Федеральная таможенная служба; Федеральная налоговая служба РФ. Стоить отметить, что перечень контролирующих органов не ограничивается приведенным списком, финансовый контроль могут осуществлять и иные государственные учреждения при условии, что в их распоряжение находятся бюджетные средства. В муниципалитетах и субъектах РФ местные органы могут организовывать свои органы финансового контроля, например территориальные счетные палаты, депутатские группы. Для того, чтобы осуществлять государственный финансовый контроль, соответствующий требованиям демократического общества и способствующий более эффективному развитию финансовой системы России, необходимо решение следующих проблем: 1. Отсутствие единого определения «финансовый контроль» и законодательно установленной классификации видов финансового контроля. 2. Проблема разработки единой концепции государственного финансового контроля как системы общепринятых взглядов на цели, способы, формы и задачи государственного финансового контроля, решение которой носит значительный характер для усовершенствования данного института. 3. Отсутствие федерального закона, определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении не только бюджетных учреждений, а всех юридических лиц, также порождает реальные препятствия для решения задач финансовой политики страны. Обобщая вышесказанное, можно определить следующие пути решения проблем финансового контроля: 1. Создание методологических основ финансового контроля. Хорошая методология позволит получить четкие ориентиры, правильно определить цели и задачи контроля, сформулировать принципы и этические нормы контроля. 2. Принятие единой концепции государственного финансового контроля и создание единой правовой основы, в рамках которой был бы прописан механизм взаимодействия всех органов финансового контроля. 3. Повысить уровень ответственности контроля государственных должностных лиц за нарушение требований закона об исполнении бюджетов различного уровня и бюджетов внебюджетных фондов, а также ответственность за неисполнение предписаний контрольных органов. 4. Совершенствование внутреннего финансового контроля, в частности, перестройка работы субъектов контрольной деятельности, внедрение действенных методов государственного финансового контроля. Таким образом, практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования результатов работы в обеспечении эффективной системы государственного финансового контроля в контрольно-счетной деятельности органов власти.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 – № 31. 2. Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // СПС Консультант плюс - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11122/ (дата обращения 24.01.2018). 3. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 (ред. от 02.11.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // СПС Консультант плюс - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48057/ (дата обращения 24.01.2018). 4. Аветисян И.А. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Проблемы развития территории. – 2015. – №2 (76). – С. 120–134. 5. Арабян К.К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. – 2014. – №2. – с. 54 – 59. 6. Дворецкая А. Е. Деньги. Кредит. Банки. Учебник / А.Е. Дворецкая. - М.: Юрайт, 2017. - 638 c. 7. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. – 2014. – №4. – С. 14–23. 8. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит / Г.М. Колпакова. - М.: Юрайт, 2015. - 544 c. 9. Кретова А.Ю., Олейник Д.Г. Организация деятельности Счетной палаты Российской Федерации: проблемы и мероприятия по их устранению//Вестник ЧелГУ.-2016.-№11(393) – с. 81-89. 10. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О. Ю. Бубнова [и др.]; отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2013. – 384 с. 11. Филимонова К.А. Понятие финансового контроля: проблема определения // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1120–1122. 12. Швачко К. С. О соотношении банковского контроля и надзора в деятельности Банка России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 790-793. 13. Шепелев Д. Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 53-57. 14. Ширшов Е. В. Инструменты финансового рынка. Учебное пособие / Е.В. Ширшов, Н.И. Петрик, А.Г. Тутыгин. - М.: Проспект, 2016. - 144 c. 15. Лимская декларация руководящих принципов контроля - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=9332 (дата обращения 24.01.2018).
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!