Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Языкознание
Страниц
38
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Основные понятия современных методик преподавания иностранного языка в средней школе 6 1.1. Понятие о методе обучения в современной педагогической литературе 6 1.2 Программные требования к обучению иностранному языку на средне уровне 10 Глава 2 Современные методы обучения иностранного языка на среднем этапе 19 2.1 Применение интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка 19 2.2 Проектная методика на уроках английского языка 21 Глава 3. Разработка технологических карт урока 24 Заключение 34 Список литературы 37
Введение

Актуальность исследования. Современное состояние международных связей страны предопределяют рассматривать иностранный язык как важное средство общения и сотрудничества между странами и людьми с разными языками и культурными традициями. Новая образовательная система требует существенных изменений в подходе к обучению, обновлению содержания и методов обучения иностранным языкам во всех учебных заведениях. В последнее время в педагогике, как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы в школе, а главной является проблема поддержания интереса ученика к обучению вообще и иностранного языка в частности. Поскольку основной деятельностью школьника является обучение, то только с помощью использования рациональных методов обучения происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, а также формирование мировоззрения, развитие способностей, реализация обучающей, воспитательной и развивающей функции обучения.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Казани ? Поможет Work5.


. От методов обучения во многом зависит развитие учащихся и качество усвоения ими знаний и приобретение навыков самостоятельной работы. Актуальность данного исследования заключается в том, что именно в средней школе на иностранный язык дается наибольшее количество часов по сравнению с другими, поэтому важно продолжать заинтересовывать учеников в изучении иностранного языка, вызывая в них положительное отношение к предмету, мотивировать необходимость и значимость владения иностранным языком как неповторимым средством межкультурного общения. Подростки - это возраст острых противоречий в структуре личности, формируется, и он потребует от учителя особого педагогического такта и методического мастерства, поэтому верно подобранные методы обучения стимулируют познавательную активность учащихся. В данной работе освещены именно эффективность использования интерактивных, проектных и коммуникативных методов обучения иностранному языку в средней школе. Исследованием процессов интеракции, проекции и коммуникации занимались представители как педагогических так и психологических наук. Среди психологов следует упомянуть работы Дж. Ньюкома, М. Атватора, М. Бьорствела, Т. Экмана, В. Парыгин, В. Вебера, В. Парсона, М. Сорокина и других; среди педагогов - А. Пометун, Т.Хатчинсона, Р. Олрайт, Г. Лозанова и др. Стоит отметить также учителей-методистов, занимались разработкой этих проблем, а именно: И.Верещагина, Г.Рогова, Е.Соловьева, Ш. Амонашвили. К сожалению, в данных работах не уделено достаточного внимания вопросам, касающимся особенностей использования интеракции, проекции и коммуникации на уроках английского языка в средней школе. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данного вопроса в педагогической, психологической и методической литературе обусловили выбор темы курсового исследования: « Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе» . Цель исследования является анализ современных подходов и методик при изучении иностранного языка в школе Объект исследования - процесс обучения иностранного языка в средней школе. Предмет исследования - современные методы преподавания иностранного языка в средней школе. В нашем исследовании мы исходим из гипотезы: использование специальных методик способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся. Задачи исследования: 1.Анализ современных подходов при изучении иностранного языка. 2. Изучение особенностей новых методик. 3. Разработать технологическую карту урока по иностранному языку. Теоретико-методологической основой нашего исследования являются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области: системного подхода. (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенина, В.А. Якунина и др.), деятельностного подхода (Л.П. Буева, Л.С. Выготский, М.В. Демин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), компетентностного подхода (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Н. Хомский, А.В. Хуторской, и др.); коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, И.А. Зимняя Е.С. Полат, В.В. Сафонова, и др.); интерактивных методов обучения (Ш.А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, В. А. Сухомлинский, А. В Хуторской, В. Ф. Шаталова); методики преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова и др.). Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ лингвистической, методической, психологической, педагогической литературы, методической литературы по предмету (учебных пособий и научно-методических журналов). Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В курсовой работе проанализирована эффективность использования различных методов обучения на уроках английского языка в средней школе. Метод - это главный инструмент педагогической деятельности, только с его помощью производится продукт обучения, осуществляется взаимодействие учителя и учеников. Термин «метод» означает единство принципов обучения и таких глобальных компонентов методики как цель, содержание, технология и средства обучения иностранным языкам. Методы обучения дают ответ на вопрос « Как учить?» От методов обучения во многом зависит развитие учащихся, качество усвоения ими знаний и приобретение навыков самостоятельной работы. Только правильное использование методов обучения в школе будет способствовать более полному, глубокому и осмысленному усвоению учащимися знаний, умений и навыков, подготовке их к самостоятельной и непрерывного образования. Нами рассмотрено обучения английскому языку в средней школе и установлено, что именно на основную школу приходится наибольшее количество часов английского языка по сравнению с другими этапами обучения. Средняя школа должна обеспечить преемственность и непрерывность процесса обучения иностранному языку во всем курсе средней школы, сформировать базовые навыки и умения, необходимые для дальнейшего развития коммуникативной компетенции. Она должна воспитывать коммуникативные потребности в познании других стран и народов, в поиске друзей не только для общения, но и для решения определенных проблем собственной жизнедеятельности. На этом этапе осуществляется формирование навыков и умений общения в устной и письменной формах в пределах определенных сфер и ситуаций в соответствии с возрастными особенностями учащихся и их интересов, на основе использования для этого принятых речевых образцов. Ученики учатся выполнять творческие упражнения и задания, направленные на развитие креативного мышления, у них формируются умения переносить усвоенный учебный материал в другие ситуации общения, давать оценку определенным явлениям и действиям. Именно благодаря правильно подобранных методов обучения можно углубить интерес учащихся к изучению английского языка как в стенах школы так и к самостоятельному освоению языке. В работе особое внимание уделялось использованию интерактивных, проектных и коммуникативных методов обучения английскому языку в средней школе. Выявлено, что интерактивное обучение - это упорядоченное взаимодействие учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели. Сущностью всех интерактивных технологий является то, что они предусматривают организованную взаимодействие учащихся между собой и учителей с учениками, обеспечивает включенность в работу с большей или меньшей степенью активности всех ее участников и стимулирует усиление интенсивности взаимодействия учащихся друг с другом и учителем в общении. Методы интерактивного обучения усиливают интерес к изучению иностранного языка за влияния группы на процесс обучения и усвоения каждым участником группы опыта взаимодействия и взаимообучения. Совместная коллективная деятельность создает оптимальные условия для активизации возможностей каждого и развивает способность правильно воспринимать других и адекватно оценивать себя, результаты своей деятельности, не теряя к ней интереса. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, имеет конкретную цель - создать комфортные условия обучения, благодаря которому каждый ученик почувствует свою успешность и интерес к предмету. Осваивая культуру проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, эстетически реализовать усвоенные средства и способы работы, а также совершенствует свои навыки и культуру межличностного общения и сотрудничества. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять языковые навыки и умения на практике. Ученики 5 - 9 классов, то есть на начальном этапе обучения, уже имеют некоторый опыт работы по методу проектов. Итак, для пятиклассников, которые уже имеют определенный запас лексики, грамматических структур уже нет таких больших проблем с выбором какой-то темы и обсуждением ее в языковом плане. Любой учебный процесс представляет собой процесс общения, происходит в форме общения учителя и учеников, а также путем общения учащихся друг с другом. На уроке английского языка иноязычное общение - это не только средство, но и цель обучения. Отсюда и вытекает важность учета коммуникативной направленности обучения иностранному языку. Реализация коммуникативного подхода в учебном процессе по иностранному языку означает, что формирование иноязычных речевых навыков и умений происходит путем и благодаря осуществлению учеником иноязычной речевой деятельности. Иными словами, овладение средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими) направлено на их практическое применение в процессе общения. Овладение учащимися иноязычным общением предусматривает формирование у них определенного уровня коммуникативной компетенции, реализуемой с помощью речевых умений, развитых на основе языковых, лингвокраинознавчих, страноведческих знаний и навыков речи.

Список литературы

1. Беркут О. В. Авторские методы обучения иностранным языкам в России XIX века // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 5-7. 2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. 3. Герасименко Л.Д. Современные методы преподавания иностранных языков (коммуникативный подход) // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 12(35). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2013. 4. Джуманова Л. С., Тоимбаева Б. М., Тулегенова М. К. Инновационные технологии и обучение иностранным языкам // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 523-525. 5. Зулфикорова А. Б. Интерактивные методы обучения английскому языку в школе // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 298-300 6. Кучина К.В. Педагогические условия активизации познавательного интереса подростков при обучении // Грани познании. - 2009 - №5 –с. 43-46 7. Павлова Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам // Молодой ученый. – 2012. – №11. – С. 471-473. 8. Палагутина М.А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам // Проблемы и перспективы развития образования. Материалы международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2011 г.) Т. 1. Пермь: Меркурий, 2011. – С. 156–159. 9. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. – 574 с. 10. Прокофьева О. А. Современные технологии обучения иностранным языкам с позиции преподавателя и студента ГБОУ СПО МО «Ногинского политехнического техникума» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 25-28. 11. Рындина Ю. В., Рыбакова О. В. К вопросу об обучении иностранным языкам в средней школе // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1538-1541. 12. Сидоров С. В. Педагогика (теория обучения): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. – Шадринск, 2004. – 32 с. 13. Ускова Б. А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой ученый. – 2013. – №10. – С. 542-544. 14. Щемелева И. Ю. Применение иновационных методов Обучения иностранным языкам в школе /И. Ю. Щемелева, Ю. С. Васильева, А. О. Наследова, И. В. Нужа. – Орский гуманитарно-технологический институт, 2009. – 20–30 с. 15. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам теория и практика / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2011. – 480 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!