Актуальность исследования. Современное состояние международных связей страны предопределяют рассматривать иностранный язык как важное средство общения и сотрудничества между странами и людьми с разными языками и культурными традициями. Новая образовательная система требует существенных изменений в подходе к обучению, обновлению содержания и методов обучения иностранным языкам во всех учебных заведениях. В последнее время в педагогике, как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы в школе, а главной является проблема поддержания интереса ученика к обучению вообще и иностранного языка в частности. Поскольку основной деятельностью школьника является обучение, то только с помощью использования рациональных методов обучения происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, а также формирование мировоззрения, развитие способностей, реализация обучающей, воспитательной и развивающей функции обучения.
Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Казани ? Поможет Work5.
. От методов обучения во многом зависит развитие учащихся и качество усвоения ими знаний и приобретение навыков самостоятельной работы. Актуальность данного исследования заключается в том, что именно в средней школе на иностранный язык дается наибольшее количество часов по сравнению с другими, поэтому важно продолжать заинтересовывать учеников в изучении иностранного языка, вызывая в них положительное отношение к предмету, мотивировать необходимость и значимость владения иностранным языком как неповторимым средством межкультурного общения. Подростки - это возраст острых противоречий в структуре личности, формируется, и он потребует от учителя особого педагогического такта и методического мастерства, поэтому верно подобранные методы обучения стимулируют познавательную активность учащихся. В данной работе освещены именно эффективность использования интерактивных, проектных и коммуникативных методов обучения иностранному языку в средней школе. Исследованием процессов интеракции, проекции и коммуникации занимались представители как педагогических так и психологических наук. Среди психологов следует упомянуть работы Дж. Ньюкома, М. Атватора, М. Бьорствела, Т. Экмана, В. Парыгин, В. Вебера, В. Парсона, М. Сорокина и других; среди педагогов - А. Пометун, Т.Хатчинсона, Р. Олрайт, Г. Лозанова и др. Стоит отметить также учителей-методистов, занимались разработкой этих проблем, а именно: И.Верещагина, Г.Рогова, Е.Соловьева, Ш. Амонашвили. К сожалению, в данных работах не уделено достаточного внимания вопросам, касающимся особенностей использования интеракции, проекции и коммуникации на уроках английского языка в средней школе. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данного вопроса в педагогической, психологической и методической литературе обусловили выбор темы курсового исследования: « Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе» . Цель исследования является анализ современных подходов и методик при изучении иностранного языка в школе Объект исследования - процесс обучения иностранного языка в средней школе. Предмет исследования - современные методы преподавания иностранного языка в средней школе. В нашем исследовании мы исходим из гипотезы: использование специальных методик способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся. Задачи исследования: 1.Анализ современных подходов при изучении иностранного языка. 2. Изучение особенностей новых методик. 3. Разработать технологическую карту урока по иностранному языку. Теоретико-методологической основой нашего исследования являются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области: системного подхода. (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенина, В.А. Якунина и др.), деятельностного подхода (Л.П. Буева, Л.С. Выготский, М.В. Демин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), компетентностного подхода (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Н. Хомский, А.В. Хуторской, и др.); коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, И.А. Зимняя Е.С. Полат, В.В. Сафонова, и др.); интерактивных методов обучения (Ш.А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, В. А. Сухомлинский, А. В Хуторской, В. Ф. Шаталова); методики преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова и др.). Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ лингвистической, методической, психологической, педагогической литературы, методической литературы по предмету (учебных пособий и научно-методических журналов). Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В курсовой работе проанализирована эффективность использования различных методов обучения на уроках английского языка в средней школе. Метод - это главный инструмент педагогической деятельности, только с его помощью производится продукт обучения, осуществляется взаимодействие учителя и учеников. Термин «метод» означает единство принципов обучения и таких глобальных компонентов методики как цель, содержание, технология и средства обучения иностранным языкам. Методы обучения дают ответ на вопрос « Как учить?» От методов обучения во многом зависит развитие учащихся, качество усвоения ими знаний и приобретение навыков самостоятельной работы. Только правильное использование методов обучения в школе будет способствовать более полному, глубокому и осмысленному усвоению учащимися знаний, умений и навыков, подготовке их к самостоятельной и непрерывного образования. Нами рассмотрено обучения английскому языку в средней школе и установлено, что именно на основную школу приходится наибольшее количество часов английского языка по сравнению с другими этапами обучения. Средняя школа должна обеспечить преемственность и непрерывность процесса обучения иностранному языку во всем курсе средней школы, сформировать базовые навыки и умения, необходимые для дальнейшего развития коммуникативной компетенции. Она должна воспитывать коммуникативные потребности в познании других стран и народов, в поиске друзей не только для общения, но и для решения определенных проблем собственной жизнедеятельности. На этом этапе осуществляется формирование навыков и умений общения в устной и письменной формах в пределах определенных сфер и ситуаций в соответствии с возрастными особенностями учащихся и их интересов, на основе использования для этого принятых речевых образцов. Ученики учатся выполнять творческие упражнения и задания, направленные на развитие креативного мышления, у них формируются умения переносить усвоенный учебный материал в другие ситуации общения, давать оценку определенным явлениям и действиям. Именно благодаря правильно подобранных методов обучения можно углубить интерес учащихся к изучению английского языка как в стенах школы так и к самостоятельному освоению языке. В работе особое внимание уделялось использованию интерактивных, проектных и коммуникативных методов обучения английскому языку в средней школе. Выявлено, что интерактивное обучение - это упорядоченное взаимодействие учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели. Сущностью всех интерактивных технологий является то, что они предусматривают организованную взаимодействие учащихся между собой и учителей с учениками, обеспечивает включенность в работу с большей или меньшей степенью активности всех ее участников и стимулирует усиление интенсивности взаимодействия учащихся друг с другом и учителем в общении. Методы интерактивного обучения усиливают интерес к изучению иностранного языка за влияния группы на процесс обучения и усвоения каждым участником группы опыта взаимодействия и взаимообучения. Совместная коллективная деятельность создает оптимальные условия для активизации возможностей каждого и развивает способность правильно воспринимать других и адекватно оценивать себя, результаты своей деятельности, не теряя к ней интереса. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, имеет конкретную цель - создать комфортные условия обучения, благодаря которому каждый ученик почувствует свою успешность и интерес к предмету. Осваивая культуру проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, эстетически реализовать усвоенные средства и способы работы, а также совершенствует свои навыки и культуру межличностного общения и сотрудничества. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять языковые навыки и умения на практике. Ученики 5 - 9 классов, то есть на начальном этапе обучения, уже имеют некоторый опыт работы по методу проектов. Итак, для пятиклассников, которые уже имеют определенный запас лексики, грамматических структур уже нет таких больших проблем с выбором какой-то темы и обсуждением ее в языковом плане. Любой учебный процесс представляет собой процесс общения, происходит в форме общения учителя и учеников, а также путем общения учащихся друг с другом. На уроке английского языка иноязычное общение - это не только средство, но и цель обучения. Отсюда и вытекает важность учета коммуникативной направленности обучения иностранному языку. Реализация коммуникативного подхода в учебном процессе по иностранному языку означает, что формирование иноязычных речевых навыков и умений происходит путем и благодаря осуществлению учеником иноязычной речевой деятельности. Иными словами, овладение средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими) направлено на их практическое применение в процессе общения. Овладение учащимися иноязычным общением предусматривает формирование у них определенного уровня коммуникативной компетенции, реализуемой с помощью речевых умений, развитых на основе языковых, лингвокраинознавчих, страноведческих знаний и навыков речи.
1. Беркут О. В. Авторские методы обучения иностранным языкам в России XIX века // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 5-7. 2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. 3. Герасименко Л.Д. Современные методы преподавания иностранных языков (коммуникативный подход) // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 12(35). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2013. 4. Джуманова Л. С., Тоимбаева Б. М., Тулегенова М. К. Инновационные технологии и обучение иностранным языкам // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 523-525. 5. Зулфикорова А. Б. Интерактивные методы обучения английскому языку в школе // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 298-300 6. Кучина К.В. Педагогические условия активизации познавательного интереса подростков при обучении // Грани познании. - 2009 - №5 –с. 43-46 7. Павлова Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам // Молодой ученый. – 2012. – №11. – С. 471-473. 8. Палагутина М.А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам // Проблемы и перспективы развития образования. Материалы международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2011 г.) Т. 1. Пермь: Меркурий, 2011. – С. 156–159. 9. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. – 574 с. 10. Прокофьева О. А. Современные технологии обучения иностранным языкам с позиции преподавателя и студента ГБОУ СПО МО «Ногинского политехнического техникума» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 25-28. 11. Рындина Ю. В., Рыбакова О. В. К вопросу об обучении иностранным языкам в средней школе // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1538-1541. 12. Сидоров С. В. Педагогика (теория обучения): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. – Шадринск, 2004. – 32 с. 13. Ускова Б. А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой ученый. – 2013. – №10. – С. 542-544. 14. Щемелева И. Ю. Применение иновационных методов Обучения иностранным языкам в школе /И. Ю. Щемелева, Ю. С. Васильева, А. О. Наследова, И. В. Нужа. – Орский гуманитарно-технологический институт, 2009. – 20–30 с. 15. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам теория и практика / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2011. – 480 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!