Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Формирование лексических навыков обучающихся на младшей ступени СОШ на основе игр.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Языкознание
Страниц
38
Год сдачи
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧАЩИХСЯ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ СОШ ПРИ ПОМОЩИ ИГР 6 1.1. Психологические и педагогические основы обучения английскому языку в младшей школе 6 1.2. Специфика организации обучения иностранному языку в начальной школе 12 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 18 2.1. Игровые формы обучения и их использование в начальной школе 18 2.2. Методика проведения урока английского языка в начальной школе 21 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 25 3.1. Развитие лексических навыков на уроках английского языка: педагогический эксперимент 25 3.2. Анализ экспериментального исследования 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Приложение 1. Схема классификации имитационных игр по Х. Клипперту 38 Приложение 2. Игры для обучения лексическим навыкам на уроках английского языка 39
Введение

Актуальность выбранной темы исследования. В современном обществе, когда границы между государствами стираются на уровне науки, экономики, культуры, туризма, знание иностранных языков является залогом максимальной самореализации человека в обществе. Именно поэтому изучение иностранных языков в общеобразовательной школе вводится уже с первого класса, и очень часто этот этап не является первичным, поскольку изучать иностранный язык дети начинают еще с детского сада. Вместе с тем, фонетическая компетентность формируется достаточно сложно, поскольку для адекватного фонетического восприятия и запоминания иностранного текста необходимо общение с носителем языка, чего очень часто не хватает нашей образовательной системе. Именно поэтому формирование фонетической компетенции реализуется посредством разнообразных упражнений и аудирования с использованием аудиозаписей произношения носителей языка. Такая система является крайне сложной и требует длительного механического заучивания правил произношения тех или иных звуков в разных позициях (особенно ярко это проявляется в английском языке, где от правильного прочтения слова зависит адекватное восприятия сказанного), что зачастую не нравится ученикам младших классов и, скорее, отталкивает от дальнейшего изучения английского языка. Именно поэтому формирование фонетической компетенции требует поиска новых методов и прием, которые бы давали возможность ненавязчиво обучать учеников изучать правила произношения звуков в разных позициях. Один из самых сложных этапов изучения иностранного языка - усвоение лексического материала. Для того, чтобы слова хорошо запомнились, их нужно повторять много раз. А чтобы элементарное повторение не надоело ученикам, в учебном процессе применяют дидактические игры. Насколько эффективен этот метод, рассмотрим в этой статье. Именно в этом контексте актуализируется выбранная тема исследования. Цель исследования – изучение особенностей формирования лексических навыков обучающихся на младшей ступени СОШ на основе игр. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать психологические и педагогические основы обучения английскому языку в младшей школе; - проанализировать специфику организация обучения в начальной школе; - исследовать игровые формы и особенности их изучения в начальной школе; - изучить методические аспекты обучения английской лексике в младшей школе; - провести экспериментальное исследование; - проанализировать полученные результаты. Объект исследования – уроки иностранного языка в младшей школе. Предмет исследования – особенности формирования лексических навыков обучающихся на младшей ступени СОШ на основе игр. Степень изученности проблемы. Ряд методистов исследовали эффективность использования игр в процессе обучения. Педагогическая сущность игры нашла отражение в исследованиях многих отечественных и зарубежных педагогов Н. Аникеев, П. Блонского, А. Газмана, П. Лесгафта, К. Бюлера, Дж. Дьюи, Дж. Сэлли В. Штейн и др. Немало педагогов занимаются исследованием дидактических игр (С.Ю.Николаева, О.О.Коломинова, С.В.Роман и др.). Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза, в работе были использованы экспериментальное исследование, тестирование, структурный анализ урока. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезны педагогам-практикам, которые преподают английский язык в младших классах общеобразовательной школы. База исследования. Для проведения экспериментального исследования были задействованы ученики третьих классов гимназии №1272 (г. Москва). Для чистоты проведенного эксперимента были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Для того, чтобы проще было с ними работать, мы разделили учеников по классам: 3-А класс – экспериментальная группа 3-Б класс – контрольная группа Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Заключение

Исследуя особенности развития лексической компетенции учеников младшей школы, мы пришли к выводу, что в процессе формирования лексической компетенции при проведении лексических фрагментов уроков используются различные средства обучения. К важнейшим относятся обычно лексема с образцами аутентичной речи. Это записи стихов, рифмовок, песен, диалогов, специальных фонетических упражнений для слушания и имитации, а также фрагментов фильмов, телепередач и т. Для лучшего осознания учениками положения и движений артикуляционных органов и с целью иллюстрации некоторых фонетических феноменов целесообразно использовать вспомогательные средства: зеркало, свечу, бумага, рисунки, схемы, сигнальные карточки, таблицы и т. С этой же целью учитель может использовать различные жесты, прикосновение пальцами над подбородком (например, для иллюстрации контакта кончика языка с нижними зубами в немецком языке), губы в положении для свиста (для тренировки лабиализации гласных), дыхание на стекло (для корректной выработки некоторых согласных, не имеющих аналогов в РМ) и др. Некоторые ученые рекомендуют использование приемов так называемой «фагофонетики» (тренировка в произношении слов, фраз во время жевания хлеба или печенья) (E. Frey), «брюзжание» и «мурлыканье» для обучения интонации и для развития чувствительности к компонентам интонации (I. Сauneau) Мы считаем, что наиболее приемлемыми для формирования фонетической компетенции у учеников младших классов является внедрение игровых упражнений. Именно это мы и попытались исследовать на основе эксперимента в 3 классе общеобразовательной школы. Перед началом эксперимента мы выдвинули гипотезу: Игровые упражнения являются эффективным средством формирования фонетических навыков. Для подтверждения или опровержения гипотезы был разработан план проведения эксперимента, который включал три этапа: - констатирующий; - экспериментальный; - контрольный (оценочный). Для проведения констатирующего этапа исследования были отобраны два класса – 3 А (экспериментальная группа) и 3 Б (контрольная группа). Каждой из групп было предложено тестовое задание, которое показало приблизительно одинаковую сформированность фонетической компетенции. На экспериментальном этапе была внедрена серия игровых упражнений по фонетике. На контрольном этапе ученикам была предложена серия тестовых упражнений, результаты которых подтвердили, что использование игровых фонетических упражнений является продуктивным в процессе формирования англоязычной фонетической компетенции. Желание каждого учителя – сделать свой предмет любимым. Учитель английского языка не является исключением из этого правила. Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы у детей было постоянное желание изучать иностранный язык. Без сомнения, создание положительной мотивации является наиболее весомой предпосылкой, особенно на начальном этапе обучения. Как видим, использование игр на уроке английского языка значительно разнообразит коммуникативную деятельность, способствует возникновению у учащихся потребности осуществлять речевые действия. Игры успешно используются как на этапе презентации и тренировки, чтобы обеспечить определенный уровень релаксации во время многократного повторения речевых образцов, так и на этапе, употребление языкового материала. Здесь применение игры является стимулом и развивающим фактором, наличие которого обеспечивает создание естественных для представителей младшего школьного возраста условий общения. В обоих случаях игра мотивирует осуществления англо-языковой коммуникативной деятельности, пробуждает интерес к изучению иностранного языка. Сравнительный анализ количественных показателей в экспериментальном и контрольном классах свидетельствует о положительном влиянии использования дидактических игр на уроках на уровень знаний учащихся. Итак, при умелом использовании, игра становится неизменным помощником педагога. Ценность дидактических игр на уроках английского языка заключается в их способности заинтересовать, мотивировать детей для дальнейшего изучения иностранного языка, активизировать деятельность учащихся на уроке.

Список литературы

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Новое знание, 2002 – 327 с. 2. Белланже Лионель. Переговоры. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2002. – 128 с. 3. Бодалёв А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 256 с. 4. Бойко В.В. Энергия эмоций: взгляд на себя и других. – М., Издательский дом «Филинъ», 1996, с. 319-320. 5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука, 1989. – 190 с. 6. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник – М.: ИНФА-М, 2006. – 294 с. – (Высшее образование). 7. Брэмсон Р.М. Общение с трудными людьми. – Киев: Внешторгиздат, 1991. – 168 с. 8. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение – Л.: Лениздат, 1980. – 79 с. 9. Власова Н.М. И проснёшься боссом. Справочник по психологии управления. Ч.1 – 214 с., Ч.2 – 200 с., Ч.3 – 240 с.– М.: Инфра-М, 1994. – (Книги из серии «Путеводные Звёзды предпринимателей») 10. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально – психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989. – 222 с. 11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам (пособие для учителей)- М.: Аркти-Глосса, 2000.- С. 129-141. 12. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономист, 1993. – 156 с. 13. Леонов Н.И. Психология делового общения: учеб. пособие. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 212 с. – (Б-ка психолога). 14. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения. – М.: Смысл, 2009. – 423 с. 15. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе/Хащенко В.А. и др. – Дубна: Издательский центр «Феникс», 2006. – 176 с. 16. Лук Н.Н. Эмоции и личность. – М.: Знание. 1982. – 176 с. 17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1983. – 352 с. 18. Мурашов А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех (общая риторика в компактном изложении). – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 93 с. 19. Омаров А.М. Управление: искусство общения. – М.: Сов. Россия, 1983. – 240 с. 20. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. Практические советы. – М.: Экономика, 1990. – 112 с. 21. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учеб. Пособие. – Спб.: Знание: ИВЭСЭП, 2001. – 496 с. 22. Педагогика и психология. Учебное пособие под ред. Л.А. Григорович. – М.: Гардарики, 2005. – 475 с. 23. Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента./Три трактата. – Братск, 2002. – 237 с. 24. Петренко А. Безопасность коммуникаций делового человека. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 208 с. 25. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально – психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 1989. - 216 с. 26. Пикельная В.С. Теоретические основы управления (школоведческий аспект). – М.: Высшая школа, 1990. – 173 с. 27. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986. – 423 с. 28. Портнов М.Л. Азбука школьного управления. – М.: Просвещение, 1991. –191 с. – (Б-ка руководителя школы). 29. Психология и педагогика. Учебное пособие под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластёнина. – М.: Издательство «Совершенство», 1998. – 320 с. 30. Шатилов С.Ф. О создании рациональной методики обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. - 1990. - №2. - с. 46-50. 31. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Избранные работы. Язык и его функционирование. - М.: Наука, 1986. - С. 17-58. 32. Amy B.M. Tsui. English Conversation. - Oxford: Oxford University Press, 1994. - 298 p. 33. Arnold J. Affect in Language Teaching.- Oxford University Press, 1999.- 234p. 34. Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching.- Pearson Education Ltd., 2000.- 356p 35. Carter R., McCarthy M. Exploring Spoken English.- Cambridge University Press, 1997.- 388p 36. Courtney M. Talking to learn: selеcting using peer group oral tasks.// ELT Journal.- 1996.- №50/4.- P. 37-43 37. Doff A., Jones Ch. Language in Use: Classroom Book. - Cambridge: Cambridge University Press, 1991. - 144 p. 38. Ellis G., Sinclair B. Learning to Learn English // A. Course in Learner Training: Learner’s Book. - Cambridge: Cambridge University Press, 1991. - 118 p. 39. Krasnowski P. Role play games.// The Teacher.- 2002.- №7.- P. 31-37. 40. Ramsey G., Rees H. Parnall. Well Spoken. - L.: Longman Group UK Limited, 1991. - 64 p

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!