Техническая нормативно-правовая база и особенности экспертизы парфюмерных товаров

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Экспертиза, ревизия и контроль
Страниц
30
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1 Общая характеристика ассортимента парфюмерных товаров 5 2 Требования, предъявляемые к парфюмерным товарам 8 3 Методы, применяемые при экспертизе качества парфюмерных товаров 13 4 Градации качества и сортировка парфюмерных товаров 25 5 Составление акта экспертизы 27 Заключение 30 Список использованных источников 32 Приложения 34
Введение

Парфюм – латинское слово, которое означает «дымить». Данное название образовано от первых парфюмерных изделий – ароматных смол и душистой древесины, которые при сгорании, источали «небесный» запах. Различные ароматы имеют магическую силу, формируя разные ассоциации, оказывая влияние на настроение, чувства и даже здоровье. Следовательно, потребность в парфюмерии всегда была и будет. В настоящее время потребление парфюмерно-косметических товаров увеличивается во всем мире, включая и Республику Беларусь. Косметическая отрасль Беларуси – одна из самых молодых отраслей промышленности республики, но продукция белорусских предприятий смогла за сравнительно небольшой срок получить долю не только на отечественном рынке – в 30-35%, но и за рубежом. На белорусском рынке около 15% приходится на парфюмерные товары. «Белита» - это совместное белорусско-итальянское предприятие, возникло 15 лет назад чуть позже появилось производство ЗАО «Витекс», ставшее не конкурентом, а партнером на рынке. Развитие ассортимента парфюмерно-косметических товаров осуществляется в направлении создания серий разных видов продукции, соединенных единством оформления или сходством сырьевого состава, парфюмерно-косметических наборов, увеличение производства изделий для отдельных групп потребителей, в частности для детей, совершенствование упаковки, улучшение оформления выпускаемых товаров. «Дилис Косметик» занимает долю около 15% на рынке парфюмерии Беларуси в сегменте масс-маркета.


Трудно найти курсовую на заказ в москве ? Сервис Work5!


. При этом главную часть импорта в этом сегменте составляет продукция из России, в то время как в люксовом сегменте преобладает продукция из Франции. В настоящее время совместно с акционером – французской компанией S.a.S. Floressence – «Дилис Косметик» выпускает более 150 наименований парфюмерии – духи, парфюмерные и туалетные воды, одеколоны. Проблема выбора возникает во все времена и актуальна не только доя потребителя продукции, но и для специалиста по закупке товаров, поскольку от его выбора будет зависеть успешность деятельности всей организации. Так как при удачном выборе организация получит значительную прибыль, а в противном случае эффект будет абсолютно обратный. Таким образом, необходимо постоянно проводить анализ рынка, изучать новинки и предложения конкурентов, а также уделять больше внимания предпочтениям потребителей. Кроме того, на рынке парфюмерных товаров остро стоит проблема контрафактной продукции. Так как продавать подделки выгодно из-за большой разницы между закупкой и продажей, что позволяет продавцу существенно снижать цены за счет дешевой закупки. Эти товары не имеют контроля качества, и никто не знает, какой у них состав. Всё это стало причиной в связи, с которой стали повышаться требований к знаниям в области товароведения у специалистов, работающих в торговле. Для того чтобы быть компетентными в своей сфере деятельности они обязаны знать классификацию, ассортимент и показатели качества парфюмерных товаров, а также предпродажную подготовку, условия хранения и реализации. Цель курсовой работы – изучение технической нормативно-правовой базы и особенностей экспертизы парфюмерных товаров. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:  углубить знания об ассортименте парфюмерных товаров и его классификационных признаках;  изучить требования, предъявляемые к парфюмерным товарам;  охарактеризовать методы, используемые при экспертизе парфюмерных товаров;  рассмотреть градации качества и сортировку парфюмерных товаров;  изучить порядок составления акта экспертизы.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: все парфюмерные товары подразделяются на четыре вида: духи, одеколоны, туалетные воды, парфюмерные наборы. Одним из главных признаков, по которому парфюмерные товары классифицируются является консистенция ( жидкие, порошкообразные, твердые).Помимо этого, используются и другие признаки для классификации, а именно характер запаха (цветочные, фантазийные), место происхождение, назначение(мужские, женские, детские), фирма производитель, способ нанесения(без распыления, аэрозольное распыление, механическое распыление), для духов и одеколонов выделяют признак содержания композиции (Экстра, группы А,Б,В). Номенклатура потребительских свойств содержит функциональные, эргономические, эстетические свойства и их показатели, а также показатели безопасности. Качество парфюмерных товаров регламентируется в зависимости от консистенции следующими стандартами: ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» и ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические требования». В данных стандартах сформулированы следующие показатели качества: внешний вид, цвет, запах, стойкость запаха, прозрачность, объемная доля этилового спирта, сумма массовых долей душистых веществ, массовая доля летучих веществ, температура каплепадения. В связи с отсутствием градации качества как таковой, у духов и одеколонов разделение только на группы по содержанию душистых веществ, зачастую сложно определить потребительские свойства парфюмерных товаров. Показатели безопасности регламентируются стандартами Таможенного Союза, в котором указывается токсические микробиологические, а также другие показатели. Кроме того, в этих международных стандартах закреплены требования к маркировке парфюмерных товаров, которые обязывают производителей указывать сведения необходимые не только потребителю, но и работникам таможенных органов и экспертов, для проведения экспертизы. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель имеет право требовать, чтобы товар обладал надлежащим качеством. В качестве способа достижения данного требования используется обращение в лабораторию для осуществления экспертной оценки или иными словами экспертизы. Экспертные учреждения занимаются проведением экспертизы после подачи заявления от потребителя. на основании заявления на проведение экспертизы. При проведении экспертизы эксперт опирается на информацию указанную в нормативно-правовых документах. После проведения экспертизы, эксперт обязан составить экспертное заключение о результатах проведенного исследования, в котором обосновывает свою точку зрения относительно качества предоставленного товара.

Список литературы

1. Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902360112– Дата доступа: 12.03.2018 г. 2. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 от 23 сентября 2011г. № 799(ред.от 02.12.2015) 3. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с. 4. ГОСТ 32853-2014 Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – 8 с. 5. ГОСТ 29188.0-2014 Продукция парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. - М.:Стандартинформ, 2016.- 8 с. 6. ГОСТ 29188.1-91 Изделия косметические. Метод определения температуры каплепадения. - М.:Комитет стандартизации и метрологии СССР, 1993.- 4 с. 7. ГОСТ 29188.4-91 Изделия косметические. Метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества. - М.:ИПК Издательство стандартов, 1993.-4 с. 8. ГОСТ 29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта. - М.:Комитет стандартизации и метрологии СССР, 1993.- 7 с. 9. Республика Беларусь: Закон № 90-З «О защите прав потребителей» - 9 января 2002 г. -24 с. 10. Постановление Совета Министров № 26 Положение «О порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах)» - 14.01.2009г. – 12 с. 11. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров:Учебник для вузов.-М.: Издательский Дом «Деловая литература»,2004.-286с. 12. Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пос.- 2-е изд. - Минск : Выш. шк., 2007. - 191 с. 13. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач.проф.образования/.-10-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 560с. 14. Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 544с. 15. Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф.образования/Н.В.Яковенко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 112с. 16. Парфюмерно-косметические товары [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/parfyumerno-kosmeticheskie-tovary.html – Дата доступа: 12.03.2018 г.  

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!