Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Особенности концепций печатного глянцевого издания и его интернет версии (на примере журнала "Cosmopolitan")

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Журналистика и СМИ
Предмет
Журналистика
Страниц
55
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1.Глянцевый журнал как явление современной массовой культуры 6 1.1. Общие тенденции развития глянцевых изданий 6 1.2.Развитие отечественных глянцевых изданий 11 1.3.Классификация и структура глянцевых изданий 16 2. Отличительные особенности печатного глянцевого издания и Интернет-версии 21 2.1. Положение печатных и электронных журналов в современной системе СМИ 21 2.2. Способы адаптации материалов печатных СМИ для интернет-версии 28 3. Анализ печатной и электронной версии глянцевого журнала на примере журнала Cosmopolitan 31 3.1. Обзор печатного издания Cosmopolitan 31 3.2. Обзор Интернет версии журнала Cosmopolitan 38 3.3. Взаимодействие печатного издания и онлайн-издания на содержательном уровне 42 Заключение 47 Список литературы 50
Введение

Глянцевый журнал – это иллюстрированное периодическое издание, высокого полиграфического качества, посвященное определенному образу жизни (life style), пропагандируемому данным изданием. Одну из главных категорий глянцевых журналов составляют женские глянцевые издания, которые являлись зеркалом культуры потребления на протяжении всего XX века, сохраняя этот статус на данный момент, и традиционно являются одними из наиболее популярных печатных периодических СМИ. С наступлением технической революции в 1990-х годах, приходом в развитые общества сети Интернет и развитием Интернет-СМИ, глянцевые женские журналы, как проводники женщины в мир определенного желанного образа жизни, столкнулись с конкуренцией «новых медиа». Интернет-платформы обладают многими средствами воздействия на читателя, которые недоступны для печатных глянцевых изданий. Актуальность данной работы связана с необходимостью освоения глянцевыми печатными журналами Интернет-платформ и адаптации материалов печатного издания в соответствие с особенностями восприятия информации потребителями через новые СМИ.


Контрольная работа по истории на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. На рынке отечественных женских глянцевых журналов особое положение занимает ежемесячный журнал Cosmopoliten не только как один из старейших глянцевых журналов (1886 г.), но и как один из наиболее популярных женских журналов по всему миру. Придя на территорию России в 1994 году, Cosmopoliten занял лидирующую позицию на рынке женского глянца, которую удерживает до сих пор. Следуя за общими тенденциям перехода на электронные платформы Cosmopoliten в России также имеет свой Интернет-портал. Взаимодействие печатного издания и его электронной версии ведущего глянцевого журнала в России представляет большой интерес для изучения как с точки зрения научного знания, так и для практикующих журналистов и деятелей СМИ. Научная новизна данного исследования заключается в отсутствие исследований, направленных на сравнение печатных и электронных версий отечественных глянцевых СМИ в условиях технологического прогресса и роста значения электронных СМИ. Предметом данной работы является взаимодействие печатного глянцевого издания и его интернет-версии. Объектом работы является журнал Cosmopoliten (в его печатном и электронном издании). Цель работы звучит следующим образом: выявление основных особенностей взаимодействия печатного глянцевого издания и его интернет версии. Для решения этой цели вы поставили следующие задачи: 1. Изучить научную литературу по заданной теме; 2. Определить место глянцевого журнала в массовой культуре; 3. Изучить историю развития глянцевых журналов в западной и отечественной культуре; 4. Обозначить классификацию и структуру современных глянцевых изданий; 5. Проанализировать положение печатных глянцевых СМИ и онлайн-СМИ в современном медиа пространстве; 6. Рассмотреть основы теории адаптации материалов печатных СМИ к Интернет-СМИ; 7. Определить положение печатной версии журнала Cosmopolitan в системе отечественных СМИ; 8. Выявить основные способы взаимодействия печатной версии журнала Cosmopolitan и его онлайн-версии. Методологической основой исследования стали следующие общенаучное методы: анализ, классификация, сравнение. Кроме того, был использован метод контент-анализа, дискурс-анализа для исследования текста, а также историко-генетический подход. Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из одной теоретической главы и двух глав с практическим исследованием, а также заключения с результатами исследования.

Заключение

Изучение истории развития глянцевых женских журналов показало, что первые глянцевые журналы появились в XVIII веке, и с того периода прошли несколько этапов своего становления, которые к середине XX века привели глянцевый журнал к его современному виду. Российские глянцевые журналы имеют особенности в своем содержании ввиду оторванного развития советской прессы, однако в целом адаптированы под западную модель глянцевого журнала, так как в массе своей были скопированы с американского и европейского рынков. Следует отметить, что основной характеристикой глянцевого журнала является его неотъемлемая принадлежность к массовой культуре своего времени, что позволяет назвать такое явление как глянцевый журнал– зеркалом своего времени. Изучение положения современных СМИ показало, что на рынке присутствует тенденция постепенного снижения влияния и объема продаж печатных СМИ и в том числе глянцевых журналов. Вместе с тем значение онлайн-СМИ ежегодно возрастает. Печатные глянцевые издания также адаптируются к изменениям в медиа пространстве, активно создавая интернет-платформы для передачи информации, а также вплотную взаимодействуя с различными новыми онлайн-ресурсами. Анализ российских журналов интернет пространстве показал, что несмотря на низкую популярность интернет-версий глянцевых журналы относительно других информационных порталов, именно интернет версия печатных глянцевых журналов обладает большим количеством пользователей, чем лишь Интернет-глянец. Адаптация материалов печатного издания на Интернет-платформу требует определенных условий, которые связаны с восприятием материала с ПК или смартфона. Среди основных способов адаптировать текст под онлайн-ресурс можно выделить интерактивность и мультимедийность. В России и за рубежом Cosmopoliten является лидером на рынке печатных глянцевых журналов. Несмотря на общую тенденцию к падению спроса на печатную продукцию, Cosmopoliten в России сохраняет высокие позиции на рынке, не снижая тираж. Согласно статистике, ежемесячный охват печатного номера Cosmopoliten составляет более 2 млн 800 тысяч человек. Анализ содержания печатных выпусков журнала Cosmopoliten за 2017 – 2018 гг. (до мая) позволил выделить следующие особенности печатной версии журнала: 1) Обложка Cosmopoliten оформляется по стандартной модели, повторяющейся от номера к номеру, с использованием таких слов-«выносов» как «секс» и «интим», что позволяет повысить узнаваемость журнала; 2) Около трети материала печатного номера является рекламой. Рекламные объявления интегрированы в содержание номера, что повышает их эффективность. 3) Cosmopoliten присущ свой языковой стиль публикаций, которому свойственны использование глаголов в повелительном наклонении, повышенная эмоциональность, большое количество цитирования. Интернет-версия журнала Cosmopoliten является также популярным Интернет-СМИ с ежемесячным охватом аудитории более 1 млн 900 тысяч человек. Анализ концепции создания печатной версии Cosmopoliten и его Интернет-версии показал, что в основе обоих изданий лежат одни принципы подачи материала, стилистика исполнения. Однако, подчиняясь концепции и стилю изложения и оформления печатного журнала Cosmopoliten, его версия производит независимый от печатной версии материал. Контенту Интернет-сайта Cosmo.ru свойственны следующие характеристики: большой объем и оперативность публикаций (ощее количество публикаций в месяц стремится к 1600), низкое качество текста и верстки, краткость текстового сообщения, высокая интеративность, тяготение к “желтой прессе”. Между тем, онлайн-версия журнала является лидером цитирования в социальных сетях Рунета среди глянцевых изданий всех типов. Мы можем отметить, что Cosmopoliten ведет активное продвижение своих Интернет-платформ через печатную версию, а также адаптирует в оформлении различные визуальные элементы Интернет-общения, такие как «смайлики», хэштеги, имитация мобильного интерфейса. В целом, мы можем сказать, что, сохраняя свои позиции на рынке периодической печати, Cosmopoliten уделяет большое внимание развитию онлайн-СМИ под своим брендом, что соответствует тенденциям развития СМИ в современном медиа пространстве.

Список литературы

Источники: 1) Журнал «Cosmopolitan». Январь 2017 – май 2018. 2) Интернет-журнал Cosmopolitan [Электронный ресурс] URL: http://www.cosmo.ru (дата обращения: 06.05.2018) Литература: 1) Акопов, А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический Вестник Ростовского государственного университета. – 2000. - №1- С. 42-44. 2) Амзин А.А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012 – 2016. Учеб. пособие для вузов. Екатеринбург, 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New-Media-2016.pdf (дата обращения: 06.05.2018) 3) Апджон, Р. Интернет для журналистов. М.: Интерньюз, 1995. – 224 с. 4) Аудитория пользователей Интернета в России в 2017 году составила 87 млн человек. Результаты исследований аудитории СМИ // Mediascope. Исследовательская компания [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mediascope.net/press/news/744498/ (дата обращения: 07.05.2018) 5) Вайнштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. – М., 2000. С. 30 – 40. 6) Гатов, В.В. До и после конца света: 7 трендов 2013 года в медиа и хайтеке // Slon.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://republic.ru/future/do_i_posle_kontsa_sveta-870712.xhtml (дата обращения: 04.05.2018) 7) Горалик Л. Символика и символы советской эпохи в сегодняшнем российском брендинге // Теория моды. – М., 1999. – No4. С. 30 – 43. 8) Гудова М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. – Екатеринбург, 2010. – 242 с. 9) Гут, В.В. Особенности восприятия читателями глянцевых журналов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Тюмень, 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-chitatelyami-glyantsevyh-zhurnalov (дата обращения: 01.05.2018) 10) Дерк Сауэр: "Печать будет всегда, но вроде виниловых пластинок и книг" // Buro 24/7 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.buro247.ru/media/press/derk-sauer-pechat-budet-vsegda-no-vrode-vinilovykh.html (дата обращения: 04.05.2018) 11) Добросклонская, Т.Г. Язык средств массовой информации / Т.Г. Добросклонская. – М.: КДУ, 2008. – 116 с. 12) Засурский,Я.Н., Вартанова, Е. От книги до Интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия.М,: Изд-во Московского университета, 2000 – 256 с. 13) Зверева В. Позывные гламура // Искусство кино. М., 2006. С. 15-18. 14) Ильин, И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. – Сыктывкар., 1998. [Электронный ресурс] URL: http://www.consumers.narod.ru/book.html (дата обращения: 08.05.2018) 15) Каюмова, Э.Р. Особенности организации текста в журнале Cosmopolitan // Lingua mobilis. Вып. 3. 2009. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-organizatsii-teksta-v-zhurnale-cosmopolitan (дата обращения: 08.05.2018) 16) Коломийцева, Е.Ю. Женские журналы в сети Интернет // Культурная жизнь Юга России. Вып.2. Краснодар, 2008. С.92. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhenskie-zhurnaly-v-seti-internet (дата обращения: 08.05.2018) 17) Латур, А. Волшебники Парижской моды. – М.: Этерна, 2012. С. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://books.google.it/books?id=z8duAwAAQBAJ&lpg=PT28&ots=aKNTFmVT8F&dq=%C2%AB%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%C2%BB%20(Galerie%20des%20modes)%20%D0%B2%201778&hl=ru&pg=PT39#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 08.05.2018) 18) Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ В ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТА. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. [Электронный ресурс] URL: http://www.evartist.narod.ru/text19/034.htm#з_01 (дата обращения: 01.05.2018) 19) Маккей, Дж. «Всё о журналах» - М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. - 342 с. 20) Машнинова Ю.В. СМИ: от печатных к электронным // Научная периодика: проблемы и решения. — 2011. — Том 1. — № 2. — с. 6-11. [Электронный ресурс] URL: https://bgscience.ru/lib/10097 (дата обращения: 05.05.2018) 21) Мясникова: концепция Cosmopolitan работает везде // РИА Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/media_Russia/20131224/985916418.html (дата обращения: 29.04.2018) 22) Овсянникова, Е.К., Насонова, М. В. Проблема формирования гендерных стереотипов в дискурсе глянцевых журналов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-formirovaniya-gendernyh-stereotipov-v-diskurse-glyantsevyh-zhurnalov-sotsiologicheskiy-aspekt (дата обращения: 02.05.2018) 23) Президент Hearst Magazines Дэвид Кэри: «Печатные издания будут жить всегда» // Ведомости. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/characters/2016/03/10/632976-pechatnie-izdaniya (дата обращения: 02.05.2018) 24) Ромах О.В., Слепцова, А. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологии. М., 2009. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskiy-sektor-glyantsevogo-zhurnala (дата обращения: 04.05.2018) 25) Ромах, О.В., Слепцова, А.А. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологии. М., 2009. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov (дата обращения: 04.05.2018) 26) Россошанский, А.В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации // Известия Саратовского университета. Том. 9. Новая серия. Серия Социология. Политология. Вып. 1. Саратов, 2009. С. 105-108. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 02.05.2018) 27) Рэддик, Р. Журналистика в стиле он-лайн. М.: Вагриус, 1999. – 416 с. 28) Слепцова, А., Ромах, О.В. Глянцевый журнал как жанр современной культуры // Аналитика культурологии. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glyantsevyy-zhurnal-kak-zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury (дата обращения: 07.05.2018) 29) Смеюха В.В. Трансформация функциональных особенностей женских журналов в историческом контексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2011. – № 21. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/transformatsiya-funktsionalnyh-osobennostey-zhenskih-zhurnalov-v-istoricheskom-kontekste (дата обращения: 06.05.2018) 30) Смеюха, В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Аналитика культурологии. 2012. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskaya-harakteristika-sovremennyh-rossiyskih-zhurnalov-dlya-zhenschin (дата обращения: 07.05.2018) 31) СМИ и соцмедиа- 2017 // Медиология [Электронный ресурс] Режим доступа: http://files.runet-id.com/2017/riw/presentations/3nov.riw17-pink.11-00--nikolaeva.pdf (дата обращения: 01.05.2018) 32) Черменская, С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Москва, 2006. – 173 с. 33) Фомичева И. Д. Как Вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ // Журналистика и медиарынок. — 2004. — № 10. — С. 8–11. 34) Щепилова Г. Г. Реклама – равноправный элемент содержания СМИ?! // Журналистика и медиарынок. — 2008. — № 4. — С. 28–30. 35) Ouellette, L. Inventing the Cosmo Girl: class identity and girl-style American dreams // Media, Culture & Society. Ruthgers Univercity, 1999. [Электронный ресурс] URL: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/016344399021003004 (дата обращения:02.05.2018) 36) Magazine Media 360. Brand Audience report 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.magazine.org/sites/default/files/March%20360%C2%B0%20BAR%20Month%20%26%20YTD_0.pdf (дата обращения: 02.05.2018) 37) National Readership Survey. Сентябрь 2017-февраль 2018 гг. Регион Россия. // Mediascope [Электронный ресурс] URL: http://mediascope.net/services/media/media-audience/press/information/ratings (дата обращения: 02.05.2018) 38) WEB-Index: Аудитория интернет-проектов. Результаты исследования: Desktop, Декабрь 2017, Россия. [Электронный ресурс] URL: http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/information/?arrFilter_pf%5BYEAR%5D=2017&captcha_code=0a709f9988726651496b31b3a39c0323&captcha_word=2NKAX&set_filter=Y (дата обращения: 07.05.2018) 39) Willet, J. The American Beauty Industry Encyclopedia. Greenwood, 2010. – 338 p. 40) World Press Trends Report 2016. WAN-IFRA, 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.wan-ifra.org/reports/2016/11/21/world-press-trends-report-2016 (дата обращения: 02.05.2018)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!