сетевая форма организации бизнеса: преимущества и риски функционирования

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Макроэкономика
Страниц
23
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты сетевого маркетинга 6 1.1.Понятие сетевого маркетинга, история и тенденция развития 6 1.2. Виды и задачи сетевого маркетинга 9 2. Общие принципы работы сетевой индустрии 12 2.2. Правила и структура сетевой индустрии 12 2.2. Особенности и принципы работы многоуровневого маркетинга 14 2.3.Плюсы и минусы сетевого маркетинга 17 2.4. Опасности сетевого маркетинга 20 Заключение 22 Список используемой литературы 24
Введение

Актуальность работы. Сетевая форма организации бизнеса – одна из альтернатив работы по найму или ведению собственного малого бизнеса. Она дает возможность повышения уровня своего дохода, не отрываясь от основного места работы или учебы, и может подойти практически любому человеку – работающим, пенсионерам, студентам, женщинам, находящимся в декретном отпуске. Суть такого бизнеса в привлечении как можно большего количества людей, постоянном поиске новых распространителей товаров или услуг компании. Именно это и становится главной проблемой – большинство людей просто на дух не переносят представителей сетей такого рода. Но если найти правильный способ как создать и развить сетевой бизнес, то можно значительно улучшить свое финансовое положение. Методика работы маркетинговой сети в России идентична европейским практикам: менеджер сети осуществляет продажи среди своих знакомых, параллельно привлекая новых сотрудников.


Если у вас недавно прошла преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать на сайте Work5.


. Успех каждого участника зависит от его активности и показателей продаж. Сетевой бизнес - современная концепция продвижения товаров, основывающаяся на личных рекомендациях участников сети. Сегодня индустрия сетевого маркетинга набирает новую волну популярности, немалую роль в этом играет и развитие Интернета. Однако, это понятие до сих пор вызывает споры в обществе. Кто-то называет сетевой маркетинг чуть ли не единственной возможностью открыть свой бизнес без вложений, другие уверены, что это все финансовая пирамида, лохотрон и обман. Степень изученности темы. Сетевые бизнес структуры, а также особенности их формирования, активного развития и специфика управления ими, в целом, привлекают внимание специалистов из различных отраслей - экономики, социологии, менеджмента. Многие публикации принадлежат зарубежным авторам, в нашей стране этот начал изучаться недавно, в конце 90-х годов прошлого столетия. Существенный вклад в формирование концепции сетевых бизнес-структур внесли различные представители теорий фирмы: теории агентских отношений и теории трансакционных издержек, а также ресурсной теории фирмы. Изучением специфики сетевого маркетинга, а также специфики управления сетевыми структурами занимаются такие российские исследователи, как О.А. Третьяк, В. С. Катькало, С.П. Кущ, О.У. Юлдашева, В.В. Радаев и другие ученые. Объектом исследования являются сетевые организации. Предметом исследования является специфика создания и развития сетевой организации в современных условиях. Цель работы – изучить понятие сетевого маркетинга, историю и тенденцию развития, виды и задачи сетевого маркетинга. Задачи работы заключаются в следующем: 1) рассмотреть понятие сетевого маркетинга, историю и тенденцию развития, виды и задачи сетевого маркетинга; 2) рассмотреть правила и структуру сетевой индустрии, особенности и принципы работы многоуровневого маркетинга; 3)рассмотреть плюсы и минусы сетевого маркетинга, опасности сетевого маркетинга. Теоретико- методологической основой и информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам сетевого бизнеса. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения (общий объем 25 с., две таблицы) и списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи. В первой главе «Теоретические аспекты сетевого маркетинга» раскрыто понятие сетевого маркетинга, история и тенденция развития, виды и задачи сетевого маркетинга. Во второй главе «Общие принципы работы сетевой индустрии» рассмотрены правила и структура сетевой индустрии, особенности и принципы работы многоуровневого маркетинга; рассмотрены плюсы и минусы сетевого маркетинга, опасности сетевого маркетинга. В заключении сформулированы основные выводы.

Заключение

Работа в сетевом маркетинге – это отличная перспектива роста, минимальные финансовые вложения, постоянно растущий доход, который будет зависеть только от ваших личных усилий. Рынок труда переживает кризис во всем мире. Этот процесс приведет к тому, что с каждым годом бизнес без больших вложений будет представлять все больший интерес для огромного количества людей. МЛМ станет для них просто находкой, предоставив возможность начать с нуля и быстро добиться успеха. Лишь небольшой процент работающих по найму людей довольны своей зарплатой. Из -за трудностей, которая переживает мировая экономика, роста цен, падения курса национальных валют армия недовольных будет постоянно пополняться. Малый и средний бизнес часто не выдерживает жесткого давления со стороны крупных компаний, розничных мега-сетей и разоряются. Постоянное снижение дохода и перспектива банкротства заставляют предпринимателей искать новые идеи для бизнеса. Многие из них непременно воспользуются отличной возможностью, которую предоставляет сетевой бизнес, и будут создавать дистрибьюторские сети без рисков и крупных капиталовложений. Рынок сегодня завален ширпотребом и подделками. И это уже ни для кого не секрет. Этот факт заставляет потребителей стать партнером компании сетевого бизнеса, поскольку при этом они получают гарантированную возможность приобретать товары непосредственно у производителя и быть уверенными в защите от подделок. Число дистрибьюторских компаний, специализирующихся на MLM, с каждым годом возрастает. Связано это с тем, что этот бизнес прибыльный и быстро приносит доход. Им просто заниматься, даже не покидая пределы дома. Если детально изучить основы и концепцию MLM-маркетинга, отличного результата можно добиться уже через 2-3 месяца. МЛМ-бизнес – многогранное понятие, открывающее множество перспектив. Он подразумевает под собой концепцию реализации услуг и товаров, основанную на формировании сети независимых сбытовых агентов, не только занимающихся продажей продукции, но и имеющих право привлекать новых партнеров, которые будут наделены аналогичными правами. Доход каждого сетевика формируется из комиссионных от реализации продукции и дополнительного вознаграждения (бонусов), которое напрямую зависит от объема персональных продаж привлеченных сбытовых менеджеров. В заключении, хотелось бы, отметить, что MLM-маркетинг имеет как свои минусы, так и плюсы. Он учит получать неограниченный доход, который зависит от стремлений и характера человека. Еще одно преимущество сетевого маркетинга – финансовая независимость. Сетевые агенты имеют свободный график работы, самостоятельно планируют свой день, принимают решения, получают новые навыки, возможность социально развиваться, повышать свой статус. Эти достоинства перекрывают все минусы указанного вида деятельности.

Список литературы

1. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 c. 2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с. 3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 4. Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 c 5. Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / Под ред. Джо Рубино. - М.: Издательство «Фаир», 2007. - 496с. 6.Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг - плана сетевой компании / С. Всехсвятский - М.: Хорошие новости». 2002.- 39с. 7. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Юрайт, 2013. – 365 c. 8. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 329 c. 9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 848 c. 10. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c. 11. Современный менеджмент : учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с. 12. Теория организации: Учебник. / Под ред. В.Б. Ременникова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 175 c. 13. Что такое сетевой маркетинг- [Электронный ресурс] www. HiterBober.ru (дата обращения 19.05.2018) 14. Сетевой маркетинг в интернете- [Электронный ресурс] www.sovets.net(дата обращения 19.05.2018) 15. Сетевой маркетинг: что это такое –[Электронный ресурс]www.kakzarabativat.ru (дата обращения 19.05.2018) 16. Плюсы и минусы сетевого маркетинга–[Электронный ресурс] www. zhazhda.biz (дата обращения 19.05.2018)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!