Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка и реализация стратегии продовольственной компании

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Стратегический менеджмент
Страниц
59
Год сдачи
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОМПАНИЙ 5 1.1. Стратегия как элемент стратегического управления 5 1.2. Система стратегического управления организации 12 1.3. Основные проблемы, возникающие при разработке стратегии 27 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «КЛЮЧЕВАЯ ВОДА» 31 2.1 Краткая характеристика деятельности организации ООО «Ключевая вода» 31 2.2. Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Ключевая вода» и оценка действующей стратегии предприятия 34 3. РАЗРАБОТКА КОНКУЕРНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «КЛЮЧЕВАЯ ВОДА» 44 3.1. Характеристика рынка доставки питьевой воды 44 3.2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Ключевая вода» 50 3.3. Определение конкурентной стратегии развития компании ООО «Ключевая вода» 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ – список компаний, предоставляющих услуги в сфере производства и доставки воды в г. Томск 65
Введение

Современный менеджмент характеризуется всесторонним исследованием всех параметров успешной деятельности компании, ориентацией ее управления в зависимости от достигнутых результатов, разработкой эффективных технологий принятия управленческих решений, участием человека в управлении, а также развитой теорией и практикой маркетинга. Маркетинг, как концепция управления, предполагает анализ хозяйственной деятельности на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном, каждый из которых воздействует на характер управления и производства товаров на рынок. Влияние маркетинга на общие задачи менеджмента проявляется в следующем. В рыночных условиях любое предприятие имеет возможность влиять на потребителей и конкурентов. Только реализация совместных усилий делает продукт готовым для рынка. Основной задачей стратегического менеджмента вместе с маркетингом является постановка наиболее важных целей, и дальнейший контроль за их последующей реализацией в установленные сроки, и это в настоящее время очень необходимо для любого предприятия, так как среда, окружающая организацию, постоянно изменяется, и организации необходимо точно ее оценивать и принимать быстрые и верные решения. Актуальность разработки стратегии компании на отраслевом рынке определяется тем, что на сегодняшний день высокий уровень конкуренции делает необходимым быстрое реагирование на происходящие внешние и внутренние изменения. Поэтому грамотное реагирование на поведение конкурентов предполагает проведения анализ рынка и разработку конкурентной стратегии. Объект исследования – ООО «Ключевая вода». Предмет исследования – стратегическая диагностика компании и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по психологии, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Цель данной работы – провести стратегический анализ компании и разработать рекомендации по корректировке стратегии с целью повышения эффективности деятельности компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить сущность управления компанией и роль стратегического менеджмента; 2) провести обзор основных методов и инструментов стратегического исследования; 3) рассмотреть концептуальные подходы к анализу предприятия и разработке стратегии; 4) дать краткую характеристику предприятия ООО «Ключевая вода»; 5) дать характеристику и оценку рынка питьевой воды; 6) провести финансово-экономический анализ предприятия ООО «Ключевая вода» и дать оценку действующей стратегии; 7) разработать рекомендации и предложить комплекс мероприятий по совершенствованию действующей на предприятии стратегии. Работа содержит введение, заключение и две главы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты современных концепций стратегического менеджмента. Во второй главе на примере ООО «Ключевая вода» проведен анализ предприятия – его финансово-экономическое состояние и стратегия, и предложен комплекс стратегических мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Ключевая вода». Основой выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области стратегических исследований, международного бизнеса, материалы научно-практических конференций и семинаров, публикации в научных и периодических изданиях по теме исследования. Стратегическому менеджменту уделено огромное внимание в западной литературе, но, в России, к сожалению, длительное время не уделялось достаточного внимания этой экономической дисциплине. Наиболее данная тема исследования проработана в трудах таких западных специалистов в области управления, таких, как И.Ансофф, А. Томпсон, А. Стрикленд и другие, поэтому работа наибольшим образом основана на разработках западных ученых, но тем менее, там, где это возможно, теоретические выкладки иллюстрируются данными российских ученых, различные положения теорий стратегического менеджмента анализируются на основании информации о деятельности компании ООО «Ключевая вода». Информационную базу исследования составили данные официальных сайтов Росстата, информация компании ООО «Ключевая вода», материалы научно-практических конференций и семинаров, публикации в научных и периодических изданиях по теме исследования. Для решения поставленных задач в работе нашли отражение следующие методы исследования - методы сравнений и аналогий, метод обобщений, сбор и систематизация информации, SWOT-анализ. Практическая значимость исследования состоит в том, что применение предложенных рекомендаций позволяет получить эффективные инструменты повышения эффективности и конкурентоспособности компании на розничном продовольственном рынке.

Заключение

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно организует и управляет деятельностью компании, определяя ее цели и задачи, направления и объемы деятельности, устанавливает финансовые отношения и взаимодействует с партнерами по бизнесу, акционерами. Предлагаемые компанией товары и услуги должны быть, в первую очередь, востребованы на рынке. Посредством управления создаются условия для успешного функционирования любого предприятия. Качественно организованное планирование и управление обеспечат бесперебойную работу компании, и будут способствовать ее финансовой эффективности. Кроме того, успешность, эффективность и прибыльность компании может дать определенные гарантии для дальнейшего функционирования предприятия, так как наличие различных резервных фондов позволяет преодолеть риски, связанные с функционированием компании на рынке. Стратегическое управление призвано обеспечить выживание компании и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководителей должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем, а также на оптимизации и повышении эффективности использования внутренних ресурсов и возможностей. Для оценки и разработки эффективности стратегии предприятию следует ответить на ряд ключевых вопросов. 1. Насколько хорошо работает действующая стратегия? Это подразумевает оценку стратегии с качественной (полнота, обоснованность и соответствие ситуации, внутренняя согласованность,) и с количественной точек зрения (стратегические и финансовые результаты стратегии). Чем выше текущие общие результаты компании, тем меньше необходимость в кардинальном изменении стратегии. Чем результаты деятельности компании хуже или чем быстрее происходят в ее внешней ситуации изменения (о которых можно узнать с помощью анализа отрасли и конкурирующих сил), тем большим сомнениям следует подвергнуть ее действующую стратегию. 2. Обладают ли возможности и ресурсы компании достаточной конкурентоспособностью для того, чтобы дать ей перед конкурентами устойчивое преимущество? Если у компании есть редкие и конкурентно-ценные ресурсы и возможности, компания будет иметь конкурентное преимущество. Если, кроме этого, ее возможности и ресурсы трудно скопировать (неповторимые) и у них нет хороших заменителей (незаменимые), то предприятие в состоянии сохранять эти преимущества даже перед лицом активных усилий конкурентов по его преодолению. 3. В состоянии ли предприятиями пользоваться рыночными возможностями и преодолевать возникающие ее будущему благополучию внешние угрозы? Ответ на этот вопрос даст SWOT-анализ. Две наиболее важные части SWOT-анализа — это (1) выводы о ситуации в компании на основе обобщенных данных о ее слабых и сильных сторонах, возможностях и угрозах и (2) действия на основе полученных выводов, направленные на повышение соответствия стратегии компании ее внутренним сильным сторонам и рыночным возможностям для того, чтобы скорректировать важные для конкуренции внутренние слабые стороны, и защитить компанию от внешних угроз. Сильные стороны и конкурентоспособные активы компании имеют непосредственное отношение к ее стратегии, так как они являются ее наиболее привлекательными и логичными структурными элементами; информация о слабых внутренних сторонах компании также важна, так как они могут представлять уязвимость, которая нуждается в корректировке. 4. Являются ли предложение ценности покупателю и структура расходов компании ее конкурентоспособными? Одним из основных признаков прочности или неустойчивости ситуации фирмыи является конкурентоспособность ее издержек в сравнении с соперниками в отрасли. Бенчмаркинг и анализ цепочки создания ценности являются важнейшими инструментами в выявлении того, насколько хорошо предприятие выполняет определенные функции и мероприятия, согласуются ли ее затраты с затратами конкурентов, повышает ли дифференциация ценность для потребителей и нуждаются ли конкретные виды бизнес-процессов в улучшении. 5. Является ли компания в общем конкурентно слабее или сильнее, чем ее ключевые конкуренты? При этом положение компании оценивается в сравнении с основными конкурентами по ключевым факторам успеха в отрасли и основным определяющим конкурентного успеха, а также выясняется, что является причиной конкурентного преимущества (или недостатка) предприятия. 6. Какие стратегические проблемы и вопросы заслуживают первоочередного внимания менеджеров? Такой аналитический шаг позволит обнаружить стратегические проблемы и вопросы, которые могут стоять на пути к успеху компании. Если анализ покажет, что стратегия компании хорошо согласуется с общей ситуацией в фирме и в основном находится на верном пути - менеджерам предприятия достаточно ограничиться только небольшой настройкой действующей стратегии. Но если компания сталкивается с серьезными трудностями, указывающими, что настоящая стратегия не очень подходит, разработка и реализация лучшей стратегии должно стать главной ключевой задачей в программе действий руководства компании. Компания ООО «Ключевая вода» является обществом с ограниченной ответственностью, основная деятельность которой осуществляется в сфере производства и доставки питьевой воды. «Ключевая вода» – динамично развивающееся предприятие с современной производственной базой, соответствующей международным стандартам. Компания прочно сохраняет за собой роль лидера регионального рынка производства и доставки питьевой воды. С 2004 года компания ООО «Ключевая вода» занимается производством питьевой воды, в ассортименте представлены марки: ключевая вода – 19 л, йодированная ключевая вода – 19 л, ключевая вода – 5 л. Компания предлагает также оборудование для использования питьевой воды – кулеры 3х видов и сопутствующие товары (чай, кофе и пр.). Рынок питьевой воды имеет свою спецификацию и особенности, связанные, прежде всего с отношением к продукту потребителей. Именно выбор продукции потребителем определяет предложение в отрасли. Потребители питьевой воды находятся как в сегменте В2С, так и в сегменте В2В. Объемы потребления бутилированной воды увеличиваются в связи с ростом благосостояния российских граждан и отмеченной ранее тенденции к здоровому образу жизни. Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Ключевая вода» и оценка рынка питьевой воды показал, что в настоящее время доля компании на рынке составляет 6 %, компания развивается динамичными темпами, увеличив выручку за последние 4 года почти в 2 раза. При этом помимо доставки питьевой воды и продажи ее в торговых центрах и офисах компании, предприятие сделало ставку на увеличение офисов продаж, тем самым увеличив сумму затрат, и снизив рентабельность деятельности. Приведенные ниже показатели финансового положения и результатов деятельности организации имеют исключительно хорошие значения: стабильное ежегодное увеличение выручки компании, за последние 4 года выручка увеличилась почти в 2 раза, увеличив и долю присутствия компании на рынке; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормативного; абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств. То есть финансовое положение характеризуется как отличное; финансовые результаты – как удовлетворительные. Среди отрицательных моментов можно отметить следующие: 1) существенное снижение в 2015-2016 гг. прибыли от продаж и чистой прибыли по сравнению с 2012-2013 гг., а соответственно и рентабельности продаж в 2015-2016 годах при увеличении выручки, что говорит о неэффективности реализуемой стратегии предприятия. 2) Увеличение количества офисов, что требует затрат на их аренду и оплату персонала, в связи с чем и возникло увеличение затрат и снижение рентабельности. 3) Большое количество запасов в структуре активов, которое произошло в 2015 году и связано оно также с необходимостью держать большие запасы воды в офисах продаж компании – по итогам 2016 года в запасах сосредоточено 60 млн. рублей. 4) Компания стала предоставлять отсрочку по оплате, что существенно увеличило дебиторскую задолженность, которая на конец 2016 года составила 27 млн. рублей. Для улучшения финансово-экономического положения компании, предприятию необходимо значительно увеличить долю присутствия на рынке, привлекая новых клиентов, так как затраты на офисы – условно-постоянные расходы и окупить их можно лишь повышая интенсивность продаж в каждой торговой точке, именно на это и нужно делать ставку, привлекая различные современные технологии маркетинга. Компании предложен комплекс мероприятий. при сохранении прогнозной динамики основных показателей предприятие уже к 2019-2020 году выйдет на первоначальный уровень прибыли. Таким образом, для компании предлагается стратегия роста - эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с благоприятной конъюнктурой по росту потребительского спроса на товар.

Список литературы

1. Александрова, A.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.A. Казакова, А.В. Александрова, С.A. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами A. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c. 3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / A.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c. 4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c. 5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - M.: НИЦ ИНФРА-M, 2013. - 365 c. 6. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / M.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c. 7. Виханский О С. Стратегическое управление - СПб: «Гардарика», 2009. - 164 с. 8. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c. 9. Гукова, A.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров: Учебное пособие / A.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - M.: ФиС, ИНФРА-M, 2012. - 184 c. 10. 4. Гукова, A.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / A.В. Гукова. - M.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c. 11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - M.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. 12. Голубков, E.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / E.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c. 13. Доброва, K.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c. 14. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c. 15. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM. - URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/ 16. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, M.И. Соколова. - M.: Магистр, 2013. - 528 c. 17. Зуб, А.T. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c. 18. Киреева-Каримова А.M. Стратегическое планирование: проблемы оптимизации показателей и результативность процедуры внедрения. // Казанский экономический вестник. 2014. № 5 (13). С. 33-42. 19. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - M.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c. 20. Кузнецов, Б.T. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 623 c. 21. Кузнецов, Б.T. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c. 22. Кузнецова, О.B. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях / О.В. Кузнецова. - М.: КноРус, 2013. - 176 c. 23. Курлыкова, А.B. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c. 24. Кудрявцев, Е.M. Организация планирование и управление предприятием: Учебник / Е.М. Кудрявцев. - M.: АСВ, 2011. - 464 c. 25. Кудрявцев, Е.M. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. - M.: АСВ, 2011. - 416 c. 26. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c. 27. Ляско, А.K. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.K. Ляско. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 c. 28. Ляско, А.K. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско.. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c. 29. Любанова Т., Мясоедоеа Л. Стратегическое планирование на предприятии. - URL: http:// ecsocman.hse.ru/text/19165909/ 30. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c. 31. Maкcимцов М.М., д.э.н., проф. Виды стратегий развития для малых предприятий. – Электронный ресурс. - http://www.elitarium.ru/strategija_razvitija_malykh_predprijatijj/ (дата обращения: 18.05.2018) 32. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c. 33. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c. 34. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: «Дело», 2009. С. 154. 35. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c. 36. Мусина Д.Р. Применение SPACE-метода для оценки стратегии нефтегазовой компании. // Вестник ВЭГУ. 2013. № 1 (63). С. 49-55. 37. Налобина Ю. И. Оптимальная система стратегического управления предприятием // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 629-632. — URL https://moluch.ru/archive/112/28226/ (дата обращения: 18.05.2018). 38. Невская Л. В. Стратегический менеджмент. – Типография Пермского государственного технического университета, 2010. – 163 стр. С. 11. 39. Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c. 40. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 188 c. 41. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 42. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c. 43. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c. 44. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 45. Родионова, В.Н. Организация производства и управление предприятием: Учебное пособие / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец. - М.: ИЦ РИОР, 2005. - 128 c. 46. Рязанцева, Н. 1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Секреты работы / Н. Рязанцева. - СПб.: BHV, 2013. - 704 c. 47. Сафронова Д.В., Тарасова Н.Е. Применение матрицы бкг в портфельном анализе строительной организации. // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2016. № 5. С. 69-78. 48. Сидоров, M.H. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / M.H. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c. 49. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c. 50. Томпсон, A.A. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, A.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c. 51. Фомичев, A.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c. 52. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.A. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c. 53. Шилков, B.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - M.: Форум, 2013. - 304 c. 54. Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c. 55. Щетинина Е.Д., Кочина С.К. Объектно-субъектный подход к стратегической диагностике предприятия. // Белгородский экономический вестник. 2013. № 3 (71). С. 22-23. 56. Официальный сайт компании ООО «Ключевая вода» - http://vodakl.ru/catalog/pitevaya_voda. 57. Маркетинговое исследование питьевой воды. – Электронный ресурс – режим доступа -http://www.step-by-step.ru/example11/swsw.pdf.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!