Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Влияние личностных качеств человека при разработке управленческих решений

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6 1.1 Процесс принятия решения 6 1.2 Направления исследований в теории принятия управленческих решений 12 1.3 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения 15 2. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СОТРУДНИКА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 18 2.1Понятие социально-психологического климата в организации и личных качеств сотрудников 18 2.2Влияние личностных качеств сотрудников на социально-психологический климат в организации 22 3.ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение

Процесс принятия управленческих решений является одним из главных аспектов управленческой деятельности в организации. Эффективность управленческого решения не только определяется его обоснованностью, но также в большой степени зависит от лица, которое принимает решение. Влияние человеческого фактора можно рассмотреть в двух аспектах: 1) влияние личностных характеристик на процесс разработки управленческих решений; 2) личностные оценки существующего управленческого решения. Специфика психических свойств личности, влияющих на успешность управленческой деятельности, очевидна. Данный аспект исследуется в настоящее время многими исследователями.


Если хотите заказать отчет по практике в Екатеринбурге , заходите на Work5.


. Виханский О. С., Дорофеев В. Д. исследовали аспекты менеджмента управления в организации. Влияние личностных качеств руководителя влияет на разработку и формирование управленческого решения. При этом в настоящее время данный вопрос становится актуальным в характеристиках современного руководителя. Актуальность. Своевременность государственного решения означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы. Преждевременно принятое решение не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже “перезревших” задач и ещё более усугубляют и без того болезненные процессы. В зависимости от оценки критичности ситуации действия ЛПР (управляющей системы) распадаются на решение следующих задач: осуществление оперативной разведывательной деятельности для предварительной ориентации в пространстве; применение процедур проективно-оценочного характера, совмещающих диагностику ситуации с выработкой превентивных мер (исключающих обвальные процессы и предполагающих выбор направления деятельности); осуществление действий (совмещенных с анализом поступающей информации), позволяющих гибко переходить от реализации одной альтернативы к реализации другой. Существуют и комбинированные критерии этапизации процесса принятия решений. Например, учитывая, что при выработке и реализации целей так или иначе задействованы технические средства (экспертные системы, компьютерные сети, которые увеличивают интеллектуальные возможности человека при расчете решений), весь процесс целеполагания можно дифференцировать в зависимости от доминирования в этом взаимодействии либо человеческих, либо технических компонентов. Например, при сборе первичной информации с максимальным использованием кибернетических средств выделяют так называемый машинно-человеческий этап. А там, где отбор альтернатив или формулировка целей выдвигает вперед человека, говорят о человеко-машинной стадии и т.д. Предметом работы является администрация города Геленджика, объектом – управленческие решения. Целью работы является рассмотрение эффективности принятия управленческих решений. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Изучить процесс принятия решений. 2.Рассмотреть направления исследований в теории принятия управленческих решений. 3.Исследовать факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. 4.Определить понятие социально-психологического климата в организации. 5. Изучить влияние качеств сотрудников на социально-психологический климат в организации. При написании работы были использованы методы теоретического анализа литературных источников. Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается теоретический вопрос принятия управленческого решения. В рамках главы исследуются процессы принятия управленческих решений, а также факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. Во второй главе работы исследуется вопрос влияния личностных качеств персонала и руководителя на принятие управленческих решений. В третьей главе рассматривается вопрос оптимизации деятельности руководителя и персонала организации в направлении влияния на личностные качества и на процесс принятия управленческих решений.

Заключение

Управленческий анализ в своей деятельности используют практически все отделы и подразделения предприятия. Прежде всего, он необходим для принятия правильных управленческих решений. Эти решения принимают на основе полученной в ходе анализа информации, а именно - данных планирования и контроля. Под информацией подразумеваются информационные ресурсы, включающие в себя различные сведения о деятельности предприятия, а также количественные расчеты. Для того чтобы эффективно управлять предприятием необходимо иметь четко поставленные цели и знать способы их достижения. Определяющим моментом как раз и является наличие или отсутствие своевременной информации. Информационная база управления включает в себя как внутренние, так и внешние источники. Они позволяют из ряда альтернативных решений выбрать оптимальное. Для этого используют критерии управленческих решений в соответствии с уровнем менеджмента. На российских предприятиях управленческий анализ проводят, используя старые методы экономического анализа, либо не проводят вовсе. В условиях развивающейся рыночной экономики, жесткой конкуренции такая позиция может привести к банкротству предприятия. Поэтому руководству предприятия необходимо определить свою стратегию и тактику ведения хозяйственной деятельности. Для проведения анализа менеджеры предприятия должны ознакомиться с современными научными разработками в области управленческого анализа. В экономически развитых странах на постановку и ведение управленческого учета, в рамках которого реализуется управленческий анализ, затрачивается до 90% рабочего времени и других ресурсов в общих затратах на постановку и ведение бухгалтерского учета. Исторически сложилась ситуация, при которой бухгалтерскому учету уделялось больше внимания, чем управленческому анализу. Функции управления отдельно не выделялись и включались в систему показателей бухгалтерского учета. Данная ситуация полностью исключает использование на предприятии управленческого анализа как самостоятельной отрасли знаний. На сегодняшний день экономический анализ достаточно сильно расширился и стал более масштабным. В связи с этим последовало выделение функций управленческого анализа из учета. Постепенно анализ стал самостоятельной наукой. Учетно-аналитическая информация, получаемая в ходе анализа, способствовала принятию эффективных управленческих решений в области затрат. Выделение управленческого анализа из учета произошло в середине ХХ в. Это было связано с совершенствованием техники и технологии производства, с развитием науки и внедрением ее в практику менеджмента, появлением новых инструментов рынка, усилением конкуренции. При этом стало гораздо больше экономических проблем и соответственно увеличилось количество вариантов их решения. Повысился риск допущения ошибок из-за неправильно принятого управленческого решения. К этому времени были определены теоретически основы и принципы, методология управленческого анализа, получила развитие теория принятия управленческих решений и наука, изучающая поведение людей. Главная цель экономического анализа - получение необходимой информации на основе расчета различных коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Проведение анализа способствует поиску внутрихозяйственных резервов роста использования ресурсов, сокращению затрат на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности и прибыли. Важное место в управленческом анализе отведено выявлению и использованию резервов предприятия. Это позволяет повысить эффективность деятельности. Помимо принятия решений в отношении распоряжения резервами необходимо внедрять в практику предприятия новую технику и технологии производства. Огромное значение для руководства предприятия имеет оценка текущего состояния бизнеса и выявление стратегических проблем. Анализ помогает выявить привлекательные стороны предприятия. Прежде всего, на этот момент обращают внимание инвесторы. Они должны быть уверены в том, что их вложения в данный бизнес принесут им выгоду. Интерес также представляет позиция предприятия в национальных и иных рейтингах. Сравнение показателей предприятия с данными в отрасли позволяет выявить конкурентоспособность и предложить способы ее повышения. Методологией управленческого анализа является разработка универсальной системы показателей, которая использует данные нормативной и плановой документации, бухгалтерского и статистического учета, внешней финансовой отчетности и другие. Результатом любой хозяйственной деятельности является прибыль, поэтому от правильности управленческого анализа зависит ее размер. Прибыль представляет собой объект финансового анализа.

Список литературы

1. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55 – 58 2. Горшков М. К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). - М.: РОССПЭН, 2013. – 225 с. 3. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 385 с. 4. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. – СПб, Золотая книга, 2014. – 115 с. 5. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ, 2013. – 98 с. 6. Никулина О. В., Ладыгина Е. И. Системы качества как основа успешного бизнеса.//Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2 (93). - С. 50-55 7. Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 495 с. 8. Старкова Н.О., Голубев Н.В. Особенности современного нефтеперерабатывающего комплекса РФ // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. №5-6. С.8-12 9. Старкова Н. О., Рзун И. Г., Польшикова К. С. Рынок автомобильного топлива России. Тенденции, перспективы, прогноз.//Проблемы современной экономики. - 2014. - № 22-2. - С. 191-197

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!