Проектная работа как средство реализации исследовательского интереса учащихся

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Биология
Предмет
Биология
Страниц
45
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение…………………………………………………………..………………….……….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы применения метода проектов во внеурочной деятельности по биологии в школе………………………………………….……………6 1.1. Понятие внеурочной деятельности по биологии в школе……………..……….....6 1.2. Проектно-исследовательский метод как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии………………..................……………………….………….8 1.3. Методические подходы к организации школьного проекта во внеурочной деятельности по биологии ……………………………………………………….11 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации школьного проекта по биологии во внеурочной деятельности по теме «Производство биогумуса"………………………………………..…………………………….….………..23 2.1. Сущность использования компоста…...............................................................23 2.2. Виды компостов и способы компостирования………………...…….……….23 2.3. Торфорастительные компосты……………………………………………....…30 2.4 Компосты из бытовых отходов и отходов с/х-го производства……………………………………………………………….…………..….....30 2.5 Компосты с использованием дождевых червей………………..……………...31 ГЛАВА3. Экспериментальная часть…………..……………….……………...……..34 3.1. Характеристика объектов исследований ..........................................................34 3.2.Методы исследования…………….......................................................................37 3.3.Результаты и их обсуждение ……………………………………………..….…38 Заключение…………………………………………………………………...…….....….....40 Библиографический список………………………………………………….....……...…42 Приложения …………………………………………………………………...……..…….45
Введение

Для получения учащимися качественного образования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии, в проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения предъявляются высокие требования. Выпускники должны иметь представления о составляющих проектной и исследовательской деятельности. Сюда же входят умения ставить вопросы, умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, защищать свои идеи объяснять, доказывать.( Арцев М. Н.,2005). Будущий гражданин не может обладать одними только теоретическими знаниями. Наука бурно развивается и теоретические знания стремительно устаревают. На рынке труда конкурентоспособность зависит от способности к совершенствованию своих опыта и знаний, активности человека, гибкости его мышления.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации во Владивостоке ? Заходите на Work5.


. Школа должна вырабатывать умение успешно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. Данное умение является основой социальной успешности. Вопрос о модернизации образования в настоящее время является очень актуальным. Его цель заключается в создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Компетентностный подход лежит в основе стратегии модернизации. Данный выбор компетентности не случаен в качестве ключевого понятия. В нём лежит идеология содержания образования. Идеология объединяет навыковую и интеллектуальную составляющие образовательного процесса, обладает системным и интегративным характером. Актуальность работы состоит в том, что проблема поиска решения задач модернизации заключается в практическом осуществлении переориентации доминирующей образовательной парадигмы на современную. Действительно трудно решить управленческую задачу внедрения и разработки новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, который обеспечивал бы достижение учащимися высокого качества образования. • Учителя должны быть подготовлены к преподаванию интегративных курсов разного уровня, а также осуществлению реализации личностно ориентированного подхода в обучении; • Овладение способами, технологиями, формами педагогической деятельности, способствующие формированию социальной компетентности ребёнка; развитию его личности; • Использование современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта. (Гафитулин М. С., 2005). С помощью технологии проекта можно преодолеть господство «знаниевого» подхода над «деятельностным». Деятельностный подход позволяет усваивать знания более продуктивно, учит их анализу, обобщению, интеграции, ориентирует их на практику. Всё это является целью программы модернизации образования. Объект исследования: исследовательский интерес учащихся. Предмет исследования: проектная деятельность учащихся на уроках биологии. Цель исследования: выявление значения метода проектов в качестве основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. Исходя из цели работы, были определены задачи исследования: 1. Подобрать тематику учебных проектов по биологии. 2. Экспериментально проверить эффективность применения метода проектов как основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. 3. Изучить проблему организации проектной деятельности учащихся в педагогической и методической литературе. 4. Экспериментально проверить эффективность использования метода проектов как основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. Поставленные задачи решались с использованием различных методов исследования: 1. Проведение педагогического наблюдения и эксперимента 2. Анализ теоретических источников в области педагогической психологии, учебных пособий, методики преподавания биологии, программ. 3. Количественная и качественная обработка материала. Научная новизна исследования состоит в том, что была подобрана тематика учебных проектов по разделу «Растения» и экспериментально проверена. Теоретическое значение исследования состоит в изучении научной и практической литературы по данной теме и повышение качества знаний учащихся биологии. Практическое значение исследования состоит в том, что методические рекомендации по применению метода проекта для развития научно-творческой деятельности учащихся в своей практической деятельности можно использовать учителям биологии. Практическая значимость исследований проекта, описанного в работе, заключается в разработке безотходного производства в растениеводстве. Гипотеза исследования состояла в том, что проводимая на уроках биологии проектная деятельность будет способствовать повышению качества знаний по биологии в разделе «Растения» и способствовать развитию научно-творческой деятельности учащихся. Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проектной работы как средства реализации исследовательского интереса учащихся были заложены в трудах Арцева М. Н., Брыковой О.В., Ивановой Н.В., Русских Г.А., Чирковой Е.Б.и многих др. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, приложений. Структура работы позволяет реализовать поставленные задачи.

Заключение

Биология призвана решать наиболее острые проблемы человечества на данном витке развития цивилизации. Кроме того эта наука должна обеспечивать население продовольствием, решать проблемы сохранения здоровья и экологии. Именно поэтому биология называется наукой XXI века. Главной целью образования является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Цель исследовательской деятельности – приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Главной задачей внеурочной работы является развитие интеллекта ученика в самостоятельной творческой деятельности. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и склонности. Проектная деятельность способствует формированию субъект - субъектных отношений между учителем и учениками. В ходе нашей работы была подобрана тематика проекта по биологии. Исследовано воздействие различных видов компостов на отдельные сельскохозяйственные культуры. Установлено, что применение метода проектов является основой научно-творческой деятельности учащихся при изучении биологии. Изучена научная и практическая литература по данной теме. Экспериментально проверена эффективность использования метода проектов как основы научно-творческой деятельности учащихся по биологии. Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету? Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу. В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения биологии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать биологические знания. В этом году я из направлений внеурочной деятельности взяла общеинтеллектуальное. В соответствии с концепцией ФГОС личност¬ными результатами является «сформировавшая¬ся образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса; самому образовательному процессу и его результатам». Проект позволяет вовлечь учащихся в коллективную деятельность, стимулирует их познавательный интерес. Дети получают удовлетворение от собственного труда. Проявляется внутренняя мотивация, побуждающая увлеченную, заинтересованную личность продолжить процесс погружения в проблему и вывести данного ученика на качественно новый уровень познания. В процессе разработки и реализации проекта создаются условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся.

Список литературы

1. Андреев, А. М. Огородные секреты. Инструмент, удобрение, подкормки - М.: Эксмо, 2011-192c. 2. Андреев, А. М. Огородные секреты. Инструменты, удобрения, подкормки - М. Эксмо,2009-224c. 3. Артюшин, А. М. Краткий справочник по удобрениям - М.: Колос, 2012. - 288 c. 4. Арцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся : метод. реком. для педагогов и учащихся // Завуч для администрации школ.— 2005. № 6. С. 4–30. 5. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе.- М.: 2014. – 195 с. 6.Вендило, Г. Г. Удобрение овощных и бахчевых культур на приусадебном участке - М.: Агропромиздат, 2012. - 160 c. 7. Влияние длительного применения удобрений на плодородие почвы и продуктивность севооборотов. - М.: Колос, 2004. - 480 c. 8.Возна, Л. И. Компосты. Почвы. Удобрения. - М.: Кладезь-Букс, 2010. - 128 9. Возна, Л. И. Почвы и удобрения. - М.: Кладезь, 2015. - 222 c. 10. Возна, Л.И. Компосты. Почвы. Удобрения - М.: Издательство «АСТ», 2013. - 128 c. 11. Гедройц, К.К. Почвенный поглощающий комплекс растение и удобрение - М.: ЁЁ Медиа, 2014.- 605 c. 12. Гулякин, И. В. Применение удобрений - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2010. - 104 c. 13.Гафитулин М. С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся – М: Школ. технол. – 2005. – № 3. – С. 21–26, 102–104. 14.Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности. – М.: Кладезь 2013. – № 8. – C. 6–10. 15. Жмакин, М. С. Все об удобрении. - М.: Рипол Классик, 2011. - 256 c. 16. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников – М.: Вентана-Граф,. 2015. № 9. 17. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. -М.: Нач.школа. – 2014. - №2. 18.Калачихина О. Д. Распространённые ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ М.: Школ. технологии – 2014. – № 2. – С. 77–82. 19. Калиниченко К.В. Биоминеральные удобрения на основе илов муниципальных сточных вод- Москва: Высшая школа, 2015. - 663 c. 20. Костычев, П.А. Обработка и удобрение чернозема. - М.: ЁЁ Медиа, 2010. - 723 c. 21. Кочетков, В.Н. Гранулирование минеральных удобрений: моногр. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 223 c. 22. Мазур И.И. и др., «Инженерная экология, Т1: Теоретические основы инженерной экологии», 2009.-M. – 22 c. 23.Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2013. M. – 200 c. 24. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2014.- M. – 12 c. 25. Меренкова, О.А. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 48 с. 26. Методика полевых и вегетационных опытов с удобрениями и гербицидами. - М.: Наука, 2000.-184c. 27. Меченые атомы в исследованиях питания растений и применения удобрений. - М.: Издательство Академии Наук СССР, 2013. - 174 c. 28. Никитишен, В. И. Плодородие и удобрение серых лесных почв Центральной России / В.И. Никитишен, Е.В. Курганова. - М.: Наука, 2007. - 368 c. 29. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2015, № 8-9, с.151-157. 30. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,:тИздательский центр «Академия», 2009, - 28c. 31. Основы растениеводства. Учеб.-метод. пособие / Сост. Н.А. Протасова. - Воронеж: ВГУ, 2015. - 39 с. 32. Овчинников А.Г., Грануляция Минеральных Удобрений Во Взвешенном Слое. - Москва: СИНТЕГ, 2010. - 169 c. 33. Пахненко, Е. П. Осадки сточных вод и другие нетрадиционные органические удобрения. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 312 c. 34.Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2013. (Методическая библиотека) 35.Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. М.: Высшая школа, 2015, — с. 52-55 36.Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. М., Высшая школа, 2014, — с. 41-45. 37..Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., Высшая школа, 2004 –с.201 38 Полезная книга огородника. Все об удобрениях и борьбе с вредителями. - М.:Колос,-128c. 39. Почвы и удобрения цветочных растений. - М.: Харвест, 2002. - 841 c. 40.Проказова О.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся в системе работы школы Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. М.: Педагогические науки. — 2016. — № 1. — С. 66—69. 41.Проказова, О.Г. Содержание и формы исследовательской деятельности учащихся или кто кого воспитывает и обучает // Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений: сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия. — СПб. : 67-я гимназия: Verba Magistri, М.: Педагогические науки - 2015. — С. 408—413 (0,25 п.л.). 42.Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе. М.: Педагогические науки 2013. №3-92c. 43. Шевцов Н.А. Внутрипочвенная утилизация удобрений в культуре земледелия / Николай Шевцов. - Москва: РГГУ, 2012. - 432 c. 44..Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2014. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341] 45.Чиркова Е.Б. Модель урока в режиме технологии проектного обучения. //Начальная школа. 2013. № 12.- 45c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!