Актуальность данной темы заключается в том, что полезность товара как фактор правильно сформированной цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний. Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходи т конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. Теоретической базой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных авторов по экономике и экономическому анализу. Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности ряда организаций, как местного, так и межрегионального масштаба, в основу которого было положено изучение и детальный анализ ценообразования с учетом полезности.
Почему написание курсовой работы по архитектуре лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.
. Предмет исследования – полезность. Объект исследования – ценообразование. Цель данной работы – изучить полезность товара как фактор формирования цены. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1.Определить сущность понятия и виды цен на товары 2. Охарактеризовать понятие полезность 3.Рассмотреть понятие общей и предельной полезности, закон убывающей предельной полезности 4. Изучить методы, используемые при формировании цены 5. Выявить проблемы и тенденции формирования цены на товар с учетом полезности При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Обычно цена имеет денежное выражение. В экономической теории взаимосвязь между ценой и стоимостью является предметом дискуссий. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. 2. Полезность товара - его способность удовлетворять потребности людей, которые уже существовали раньше или возникли после того, как этот товар появился в продаже. Полезность отображает отношение потребителя к товару, его реакцию на товар. Так, любому человеку объективно полезны: пища, одежда, жилье. Но с каждой новой единицей товара, которая покупается, ее полезность уменьшается. Полезность второй единицы товара меньше, чем первой, третьей, чем второй, и т.д. Это и есть проявление закона убывающей предельной полезности. Каждый товар имеет свой предел полезности (предельная полезность). Понятие предельной полезности отражает то дополнительное удовлетворение, которое получает человек от каждой дополнительно потребленной единицы товара. Например, человек, который ест яблоко, получает от каждого следующего съеденного им яблока меньшее удовлетворение, чем от предыдущего. Наконец, наступает момент, когда дополнительная полезность начинает равняться нулю. Это момент насыщения. В случае если предприятию необходимо установить цену на новый товар, то наиболее оптимальными методами ценообразования можно назвать методы с ориентацией на спрос, в частности на основе тестов «цена – готовность купить», «цена – реакция покупателей», «класс цены». Эти методы предполагают, что из предложенных вариантов цен покупатель сам оценивает и выбирает наиболее приемлемую цену. Эти данные необходимо тщательно изучать и определять цену исходя из покупательских предпочтений, рыночных условий и структурой спроса. Методы ценообразования ориентацией на полезность товара устанавливают цену исходя из полезных качеств и свойств продукции. Здесь при оценке основных параметров товара применяется во внимание не столько потребительское предпочтение, сколько оценка экспертов. Данные методы могут давать не только оценку продукта, но и сравнение его конкурентных преимуществ и цены с товарами – конкурентами. При формировании цены важную роль играет полезность товара, т.е. то удовлетворение, которое получает потребитель в процессе использования данного товара. Оценка полезности товара всегда субъективна. Один и тот же товар обладает разной полезностью для различных потребителей. Потребители, оценивая товар (услугу), учитывают степень его редкости и значимость той потребности, которую он удовлетворяет. Полезность товара уменьшается по мере того, как увеличивается объем потребляемых товаров (из пяти яблок только первое доставляет наибольшую полезность для потребителя, а каждое следующее имеет все меньшую и меньшую полезность). Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Научная литература 1. Акимова, В.В. Экономика. – М.: Экономика, 2016. – 336 с. 2. Бейзеров, В.А. Макроэкономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 384 с. 3. Вечканов, Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь. – СПб.: Лань, 2017. – 352 с. 4. Вечканов, Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь. – СПб.: Лань, 2016. – 352 с. 5. Гриффитс, А.Н, Экономика для бизнеса и менеджмента. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. – 944 с. 6. Елецкий, О.В. Экономическая теория. – М.: Издательский центр "МарТ", 2017. – 400 с. 7. Залевский, С.Н. Экономическая теория. Учебный практикум. – М.: МГОУ, 2016. – 104 с. 8. Зубко, И.М. Макроэкономика. – М.: ТетраСистемс, 2015. – 192 с. 9. Листова, К.И. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2016. – 768 с. 10. Малахов, Р.Г. Экономическая теория. – М.: Рид Групп, 2014. – 448 с. Электронные ресурсы 11. Леонович Д. С., Егорова М. С. Особенности основных методов ценообразования в современной рыночной системе: параметрический метод, ценообразование на основе баллов // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 152-155. — URL https://moluch.ru/archive/91/19924/ (дата обращения: 01.08.2018). 12. Лухуташвили Г. Г. Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 36-39. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/51/1949/ (дата обращения: 01.08.2018). 13. Орлова Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 495-497. — URL https://moluch.ru/archive/62/9531/ (дата обращения: 01.08.2018). 14. Репин С. С. Теория предельной полезности и ее эволюция на современном этапе // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 581-583. — URL https://moluch.ru/archive/106/25345/ (дата обращения: 01.08.2018).
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!