Актуальность работы. В современном мире много внимания уделяется мерам по обеспечению безопасности государства и его граждан. В указанных целях, органами государственной власти реализуются определенные мероприятия, которые могут быть плановыми и проводится с определенной периодичностью, либо проводятся только в определенные моменты, по мере возникновения необходимости. Одними из наиболее опасных угроз, которые существуют в России, можно назвать террористическую деятельность и возникновение межнациональных конфликтов. За ними признаются высокий уровень опасности, который можно объяснить их сущностью и проблемами, которые связаны с пресечением и предупреждением такой незаконной деятельности. Поэтому необходимо вести активную законотворческую и правоприменительную деятельность, направленную на предупреждение и пресечение возникновения таких явлений в российском обществе. Но, для достижения эффективных результатов необходимо, для начала выявить существующие проблемы и найти пути их решения. В рамках уголовного права фиксируется ответственность за совершение террористического акта.
Многих не устраивает цена реферата на тему Автомобили на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. Установление данной ответственности необходимо в силу роста количества совершаемых терактов и высокой степени общественной опасности указанного деяния. Цель исследования заключается в исследовании уголовно-правовых аспектов прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности. В качестве задач исследования рассматриваются следующие: - рассмотреть этап зарождения термина и явления «терроризм»; - проанализировать развитие уголовной ответственности за терроризм на современном этапе; - определить объект и объективную сторону данного преступления; - описать субъект и представить субъективную сторону преступления; - определить последствия прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности; - провести анализ судебной практики по ст. 205.3 УК РФ; - проанализировать проблемы пресечения и предупреждения террористической деятельности; - выявить направления международного сотрудничества в области терроризма. Объектом исследования выступают общественные отношения, которые связаны с охраной общественной безопасности. Предметом исследования выступает совокупность правовых положений, теорий, взглядов, учений и мнений, которые касаются уголовно-правовых аспектов прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности. При написании работы будут использованы положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы, судебной практики. Методологию проведенного исследования образуют следующие методы: метод анализа; метод сравнения; метод индукции; метод дедукции; другие. Структура работы включает в себя введение, три главы, объединяющих четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: История подтверждает, что и представители власти, и криминальные элементы в борьбе за свои интересы беспрестанно обращались к террористическим методам. Властью политический терроризм был возведен в ранг сознательно осуществляемой тактики, и отдельные государства отдавали предпочтение этой тактике перед другими методами политической борьбы, вплоть до ее абсолютизации. Историческими персонажами создавались образцы построения террористических групп, вырабатывались суровые правила по отношению к их членам, обретавшим готовность к личному самопожертвованию, а в отдельных случаях — самоотречению. Террористы прошлого превратили не такие уж частые прежде покушения на монархов в привычное явление, апробировав все основные для XIX в. и начала XX в. типы оружия и способы нападения. Они придали террористической деятельности видимость борьбы за общечеловеческие идеалы, заложили фундамент той традиции, на которую опирались анархисты и которой прикрываются современные террористы. Воплотив в своих действиях основные родовые черты террористической деятельности, вооружившись исторически новыми принципами, предшественники нынешних террористов заложили основу, развиваясь с которой терроризм принял современный зловещий вид и стал претендовать на научное и криминологическое понятие: из всех видов правонарушений терроризм представляет собой наиболее социально вредное противоправное деяние; его особая вредность заключается в характере негативных последствий, связанных с духовными, нравственными, моральными, материальными и иными, в том числе и невосстановимыми потерями, понесенными гражданами, организациями, обществом и государством; в таких условиях важнейшая задача государства состоит в том, чтобы, используя весь арсенал средств, удерживать преступность террористического характера на минимально низком уровне, поскольку обуздать ее в одиночку уже не удастся даже очень сильному государству. Объектом в таком составе преступления является общественная безопасность. К основным элементам безопасности государства относится обеспечение общественной безопасности. Предметом обеспечения общественной безопасности являются население конкретного государства, общности, группы населения, общественные институты, организации. Физическая форма объективной стороны состава прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности может осуществляться как путем активных действий, что в большей степени и имеет место, так и путем бездействия. В теории уголовного права под субъектом прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности признается «лицо, совершившее запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние (действие, бездействие) и способное нести за него уголовную ответственность». Понятие субъекта включает в себя три элемента: физическое лицо; возраст; вменяемость. Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности характеризуется умышленной виной в виде прямого умысла. Проанализировав состав прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности по уголовному праву РФ, следует отметить, что особенность его заключается в особом объекте преступного посягательства, который является двухобъектным и включает в себя: общественную безопасность, а также здоровье, жизнь граждан, авторитет государственной власти. Объективная сторона предполагает осуществление действий, направленных на прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности. Субъективная сторона представлена только умыслом, что также свидетельствует о повышенном уровне общественной опасности деяния. То есть те задачи и цель, которые были поставлены в начале работы выполнены в полном объеме.
1. Конституция РФ // Российская газета. № 237. 1993. 25 декабря. 2. Уголовный кодекс РФ (ред. от 19 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 3. ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (с изм. на 3 июля 2016 г.) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750. 4. ФЗ РФ от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 6 июля 2016 г.) «О противодействии терроризму // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146. 5. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Российская газета. Фед. выпуск № 4000 (0) 17 февраля 2006 г. 6. Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664 (с изм. и доп. от 7 декабря 2016 г.) «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» // Официальный интернет-портал правовой информации www pravo/ gov. ru, 26.12.2015, № 0001201512260005. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 (ред. от 03.11.2016) "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125957/ (дата обращения 18.04.2018) 8. Адельханян, Р. Современный терроризм / Р. Адельханян // Законность. - 2014. -№11. - С. 33-36 9. Артёменко И.А. Некоторые проблемы применения понятия «преступление» в российском уголовном праве дореволюционного периода / И.А. Артеменко // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2013. № 6. С. 117-118. 10. Артёменко И.А. Понятие преступления в правоприменительной деятельности XVIII века / И.А. Артеменко // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2013. № 6. С. 115-116. 11. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма //Социально-гуманитарные знания. – М., 2001. -№ 6 и 2014. №1. – с. 12-16. 12. Беспалько В.Г. Сравнительный анализ понятия и признаков преступления в современном российском и древнем синайском уголовном праве (по материалам книги исход ветхого завета) / В.Г. Беспалько // Экономика, педагогика и право. 2013. № 1. С. 45-49. 13. Дикаев, С. У. Террор, терроризм и преступления террористического характера / С.У. Дикаев. - М.: Юридический центр Пресс, 2016. – 440 с. 14. Мальцев В.В. Общественно опасное поведение в уголовном праве / В.В. Мальцев // Рецензенты: Лобанова Л.В. - доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Сенцов А.С. - кандидат юридических наук, доцент. М., 2014. – 90 с. 15. Маркова Н.А. Общие признаки административного правонарушения и преступления / Н.А. Маркова // Вестник Владимирского юридического института. 2014. № 4 (33). С. 101-107. 16. Маркунцов С.А. Запрещенность и наказуемость как самостоятельные признаки преступления / С.А. Маркунцов // Академический юридический журнал. 2012. № 4 (50). С. 30-35. 17. Маркунцов С.А. Размышления о мнимом криминологическом понятии преступления / С.А. Маркунцов // Право. М.: НИУ ВШЭ, 2012. № 1. С. 63-68. 18. Мартыненко Б.К. Насилие и справедливость / Б.К. Мартыненко // Общество и право. 2010. № 4. С. 30 - 33. 19. Мартыненко Б.К. Общие подходы к основаниям классификации насилия / Б.К. Мартыненко // Общество и право. 2014. № 3. С. 13 - 15. 20. Мартыненко Б.К. Основные причины насилия в современном Российском государстве / Б.К. Мартыненко // Общество и право, 2013, № 1. – с. 15-17. 21. Мартыненко Б.К. Основные тезисы универсально-синтетической теории насилия / Б.К. Мартыненко // Общество и право, 2013, № 2. – с. 12-18. 22. Мартыненко Б.К. Синтетический подход к основаниям классификации и типологии насилия / Б.К. Мартыненко // Общество и право. 2011. № 1. С. 17 - 20. 23. Мартыненко Б.К. Социальная сущность насилия / Б.К. Мартыненко // История государства и права, 2013, № 6. – с. 22-25. 24. Марцев А.И. Законодательное закрепление понятия преступления / А.И. Марцев // Актуальные проблемы правовой науки. Межвузовский сборник научных трудов. Омск: Изд-во Ом. ВШМ МВД России, 1995. С. 91-99. 25. Микаутадзе С. Р. Структура и динамика развития профессиональной преступности в современной России / С.Р. Микаутадзе // Рос. следователь. – 2016. - N 8. - С. 26-28. 26. Милюков П. Воспоминания. В 2-х т. М., 1990. Т. 1. – 250 с. 27. Михаль О.А., Власов Ю.А. Об уголовном проступке в российском уголовном праве / О.А. Михаль // Современное право. 2014. № 3. С. 110-115. 28. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 205-АПУ16-25 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://legalacts.ru/sud/apelliatsionnoe-opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-29112016-n-205-apu16-25/ (дата обращения 10.08.2018). 29. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.07.2017 N 205-АПУ17-21 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ukrfkod.ru/pract/apelliatsionnoe-opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-12072017-n-205-apu17-21/ (дата обращения 10.08.2018)
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!