Актуальность исследования. Современная культура понимается как форма общения, диалога культур. Когда человечество «приговорено к диалогу» [М.
Для наших авторов создание презентаций на заказ в Краснодаре не проблема.
.С.Каган], важнейшим принципом художественной культуры становится «взаимное проникновение искусств». Понятие интермедиальности, появившееся сравнительно недавно [в 1980-х гг.], активно используется для определения различного рода взаимодействий экстра- и интрахудожественной направленности. Теория интермедиальности методологически восходит к теории интертекстуальности, высокая эвристическая ценность которой не вызывает сомнений. Тем не менее, теория интермедиальности до сих пор находится в стадии становления. Актуальность настоящей работы определяется потребностью в обогащении теории интермедиальности разработкой единой теоретической модели, синтезирующей различные подходы к исследованию интермедиальных художественных практик. Являясь доминирующей характеристикой современной культуры, интермедиальность способна стать основанием для выявления авторских художественных моделей и их историко-художественных детерминант. Актуальность исследования - в использовании понятия интермедиальности для понимания и концептуализации авторских стратегий художественной культуры [Балахонская 2018: 126]. Степень разработанности проблемы. Теория интермедиальности разрабатывалась в исследованиях Р. Барта, Ж. Женнета, Ю. Кристевой, Ю. Мюллера, Х. Оостерлинга, И. Пэха, И. О. Раевски, А. А. Хансена-Леве, И. Шпильманн, Й. Шретера. Предпосылки формирования данного направления прослеживаются в истории эстетики: издавна изучались вопросы соотношения искусств, их воздействия друг на друга и возможностей взаимного обмена. Им посвящены работы Т. В. Адорно, А. В. Амброса, К. С. Брауна, Э. В. Ганслика, С. П. Шера и др. Объект исследования – произведение Стивена Кинга «Ловец снов». Предмет исследования – интермедиальность в произведении Стивена Кинга «Ловец снов». Цель исследования – выявить особенности интермедиальности в произведении Стивена Кинга «Ловец снов». Гипотеза. В произведении Стивена Кинга «Ловец снов» прослеживается универсального, синкретического жанра, чья композиция предлагала объединение в качестве самостоятельных ингредиентов разных литературных форм и, в результате их монтажа, получение качественного нового литературного произведения. Задачи исследования: – изучить понятие интермедиальности, – определить роль творчества Стивена Кинга в мировой литературе, – выявить жанровые особенности произведения Стивена Кинга «Ловец снов», – провести анализ примеров переводческих трансформаций, применявшихся при переводе произведения Стивена Кинга «Ловец снов». Теоретико-методологическим основанием данного исследования являются научные труды по истории и теории искусства, эстетике, лингвистике, культурологии, теории и философии медиа. Методологическая основа. Теория интермедиальности разрабатывалась в исследованиях, ставших классическими в гуманитарной сфере: Р. Барта, Ю. Кристевой, Ж. Женнета, О. Ханзена-Леве, И. Пэха, Ю.Мюллера, Й. Шретера, И. Шпильманн, Б. Окснер, X. Оостерлинга, К. Брилленбург-Вурт. Методы исследования. В работе используется комплекс методов современного искусствознания: метод классификации и типопогизации - для анализа теоретических подходов к понятиям медиа, интермедиальности и коммуникативного акта; метод сравнительного анализа - для выявления общего и особенного в теоретических подходах к интермедиальности, медиа и коммуникативному акту; метод абстрагирования - для синтеза разных теоретических подходов к интермедиальности и медиа; структурно-функциональный метод - для определения предпосылок становления интермедиальности; комбинация структурного, психологического, формального, культурно-исторического, сравнительного и интертекстуального методов - для анализа произведений художественной литературы. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем предпринята попытка рассмотреть взаимодействие литературы с другими видами искусства в контексте произведения Стивена Кинга «Ловец снов». В работе уточнены принципы интермедиального анализа литературного произведения; определены принципы и формы взаимодействия литературы с другими видами искусства в творчестве Стивена Кинга, позволяющие рассматривать его как органичную целостную систему, обладающую гармоничным художественным единством и внутренней логикой развития Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты уточняют принципы интермедиального анализа литературного произведения на примере творчества Стивена Кинга. Практическая значимость. Материал исследования и полученные результаты могут быть использованы на занятиях по теории и истории искусства, при подготовке спецкурсов по проблемам интермедиальностии и в дальнейших научных исследованиях искусствоведческой и культурологической направленности. Апробация работы. Основные результаты исследования были представлены на ежегодных межвузовских конференциях, материалы и результаты исследования обсуждались на кафедре университета. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические аспекты интермедиальности в литературе. Во второй главе выявлены проявления интермедиальности в произведении «Ловец снов» Стивена Кинга.
В различные периоды развития западноевропейского искусства появлялись и устанавливались различные типы интермедиальности, доминировали те или иные медиумы [интегральные компоненты, формирующие основу каждого вида искусства: звук, слово, цвет, элемент движения и т.д.]. Интермедиальность является более сложным и комплексным явлением культуры, нежели античный синкретизм искусств. Будучи «лакмусовыми маркерами» эпох, а также основных художественных тенденций и связей между различными искусствами в рамках одного культурно-исторического отрезка, интермедиальные доминанты, словно ключи, позволяют вскрыть код авторского послания в тех случаях, когда имеет место синтез или диалог искусств в любом из его возможных проявлений [ввиду вовлечения дополнительных культурных и художественных пластов, не «озвученных» в произведении напрямую]. Следовательно, понимание и анализ художественных произведений в контексте интегральных медиумов-доминант становится значимой частью комплексных литературоведческих и культурологических исследований. Стивен Кинг [Stephen E. King] — культовый американский писатель, автор многочисленных произведений в жанре фэнтези, мистики, научной фантастики, но прежде всего известный как «король ужасов». Ужасы Стивена Кинга — нарицательное наименование действительно очень специфических, характерных только для него книг. Так, именно Кинг сделал классическим хоррор-персонажем злобного клоуна [если даже и не был первым, то у него это получилось, пожалуй, наиболее убедительно]. Хватает в творчестве Кинга и остальных штампов жанра, но это только добавляет особую ауру его текстам. «Ловец снов» принадлежит перу мастера мистического жанра Стивену Кингу. Книга изобилует необычной повествовательной действительностью, на грани реальности и сна. В кино экранизацией занимался американский режиссер Лоуренс Кэздан. В целом книга очень типичная для всех произведений Стивена Кинга и имеет отклик во всем его творчестве. Режиссер фильма постарался передать состояние присущее книге, но в полной мере ему это не удалось. Смерть Даддится не отражена в фильме и тем самым его течение уже идет в совсем другом русле. Безусловным попаданием в персонажа можно признать Джейсона Ли, играющего Бивера. Он очень убедителен в этой роли. Вместе с тем гений американского кино Морган Фримен в роли Абрахама Курца вообще мог и не появляться в этом фильме, так как в актив ему эту роль записать нет никакой возможности. Скорее в итоге в фильме больше комедии чем мистики. Тем самым еще раз доказано, что экранизировать Стивена Кинга трудная и почти не реальная задача. Скорее фильм можно смотреть не оглядываясь назад и не вспоминая о том, что же пытался показать Кинг в книге. С этой точки зрения фильм является вполне удачно визуально скроенным произведением с элементами драмы, мистики и комедии. Есть и спецэффекты и взрыв вертолета и монстр. Снят фильм в визуальном плане действительно красиво. Именно в таком виде он и предстал перед зрителем. При рассмотрении употребления лексических и лексико-грамматических трансформаций в произведении Стивена Кинга, мы установили, что при переводе переводчики чаще всего используют следующие трансформации: прием функциональной замены, смысловое развитие, конкретизация, калькирование. Несколько реже используются: компенсация, экспликация, переводческий комментарий
1.Актуальные проблемы современной лингвистики [Текст]: учебное пособие / Сост. Л. Н. Чурилина. - 9-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА: Наука: Наука, 2017. - 416 с. 2.Балахонская, Л. В., Сергеева Е.В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования [Текст]: учеб. пособие. URSS, 2018. 352 с 3.Баранов, А. Н. Лингвистическая экспертиза текста. Теоретические основания и практика [Текст]: учеб. пособие. URSS, 2018. 592 с. 4.Баранов, А. Н. Введение в прикладную лингвистику [Текст]: учеб. пособие. URSS, 2017. 368 с. 5.Бодуэн де Куртенэ, И. А. Общее языкознание. Избранные труды [Текст]/ И. А. Бодуэн де Куртенэ. — Москва: Юрайт, 2018. — 343 с. 6.Вендина, Т. И. Введение в языкознание [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Т. И. Вендина. — 4-е изд., пер. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 333 с. 7.Глазунова, О.И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания [Текст]: Фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению, URSS. 2018. 400 с. 8.Исагулов, Н. В. Интермедиальные доминанты [Текст]: от Античности к современности / Н. В.Исагулов // Античность - Современность [вопросы филологии]. Сборник научных работ. - Вып. 5. - Донецк: ДонНУ, 2017. - С.384. 9.Куликова, И. С. Введение в языкознание в 2 ч. Часть 1 [Текст]: учебник для академического бакалавриата / И. С. Куликова, Д. В. Салмина. — М.: Юрайт, 2018. — 366 с. 10.Маслова, В. А. Лингвокультурология. Введение [Текст]: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Маслова; отв. ред. У. М. Бахтикиреева. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 208 с. 11.Маслова, В. А. Филологический анализ художественного текста [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Маслова; под ред. У. М. Бахтикиреевой. — Москва: Юрайт, 2019. — 147 с. 12.Михайлова, О. А. Лингвокультурологические аспекты толерантности [Текст]: учебное пособие для вузов / О. А. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2018. –121 с. 12.Немченко, В. Н. Введение в языкознание [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. Н. Немченко. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва: Юрайт, 2017. — 494 с 13.Общее языкознание [Текст]: Учебник для студентов вузов / Пищальникова В. А., Сонин А. Г. - Москва: Р.Валент, 2017. - 480 с. 14.Основы научных исследований в лингвистике [Текст]: Учебное пособие / И. В. Арнольд. - Москва: ФЛИНТА: Наука, 2018. - 176 с. 15.Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии [Текст]: моногр. / Э. Сепир. - Москва: Прогресс, 2017. - 656 c. 16. Сквайрс, Е.Р. Ганза и Новгород [Текст]: Языковые аспекты исторических контактов / Е.Р. Сквайрс, С.Н. Фердинанд. - Москва: Индрик, 2018. - 368 c. 17.Теория перевода [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. К. Гарбовский. 3-е изд. - Москва: Юрайт, 2017. - 413 с. 18.Тлеупова, А. М. Художественное своеобразие произведений С. Кинга [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. [г. Москва, май 2012 г.]. — Москва: Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 347. 19.Филиппов, К.А. Лингвистика текста и современный анализ устной речи [Текст]: учеб. пособие. URSS, 2016. 228 с 20.Хаминова, А. А., Зильберман Н. Н. Теория интермедиальности в контексте современной гуманитарной науки [Текст]// Вестн. Томск. гос. ун-та. 2014. № 389. С. 145. 21.Шанский, Н.М. Лингвистический анализ художественного текста [Текст] / Н.М. Шанский. - Москва: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2017. - 415 c. 22.Интермедиальность в эпоху тотальной медиатизации: как технологии влияют на литературу и ее теорию [Электронный ресурс] URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53914/1/paverman_2017_009.pdf [дата обращения: 26.10.2018] 23.Теория интермедиальности в контексте современной гуманитарной науки [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/1/Downloads/The%20theory %20of%20intermediality%20in%20the%20context%20of%20modern%20humanities.pdf [дата обращения: 26.10.2018] 24.Биография Стивена Кинга [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/spravka/20170921/1505083666.html [дата обращения: 26.10.2018] 25.Биография Стивена Кинга, творчество и интересные факты из жизни - [Электронный ресурс] URL: http://fb.ru/article/179065/biografiya-stivena-kinga-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi-iz-jizni [дата обращения: 26.10.2018] 26.Стивен Кинг: история успеха [Электронный ресурс] URL: https://financoff.com/news/culture/stiven-king-istorija-uspeha/ [дата обращения: 26.10.2018] 27.Некоторые особенности стиля Стивена Кинга [Электронный ресурс] URL: https://www.kroogozor.com/culture/osobennosti-stilya-stivena-kinga/ [дата обращения: 26.10.2018] 28.Фантастика Стивена Кинга: традиции и новаторство [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fantastika-stivena-kinga-traditsii-i-novatorstvo [дата обращения: 26.10.2018] 29.Стивен Кинг «Ловец снов» [перевод] [Электронный ресурс] URL: http://iknigi.net/avtor-stiven-king/32061-lovec-snov-stiven-king/read/page-29.html [дата обращения: 26.10.2018] 30.Стивен Кинг «Ловец снов» [оригинал] [Электронный ресурс] URL: http://allking.club/books/texts/dreamcatcher [дата обращения: 26.10.2018]
Особенности организации продажи товаров и её стимулирования в торгово-посреднических организаций
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!