Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Исследование системы повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении  

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации 6 1.1. Особенности деятельности дошкольной образовательной организации 6 1.2. Методика развития профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации 11 Глава 2. Исследование профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации 23 2.1. Организация исследования 23 2.2. Результаты исследования 25 Выводы по 2 главе 28 Заключение 29 Список источников 31
Введение

Профессиональная компетентность является одной из важных составляющих профессионализма любого человека. Изменения, происходящие в системе дошкольного образования, выдвигают вопросы, связанные с формированием профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, на одно из первых мест, поскольку профессиональная компетентность специалиста является неотъемлемым условием эффективной организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), общения с воспитанниками и взаимодействия с их родителями (законными представителями). Профессиональная компетентность определяется специалистами как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, которые позволяют воспитателю справляться с возникающими в педагогическом процессе ДОО ситуациями, решая которые он способствует совершенствованию, уточнению и практическому решению задач обучения, воспитания и развития ребенка совместно с его родителями (законными представителями). Вопросы, затрагивающие проблемы, пути и способы развития профессиональной компетентности педагогов достаточно широко освещаются в психолого-педагогической литературе: исследуются условия эффективности формирования у педагогов профессиональной компетентности (Л.А. Башарина, Н.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Красноярске , заполните форму на Work5.


.Е. Костылева, Н.Н. Лобанова, Е.В. Прозорова и др.), рассматриваются теоретические основы повышения компетентности педагогов (В.А. Адольф, В.П. Бездухов, И.О. Котлярова и др.), раскрываются проблемы диагностики профессиональной компетентности и педагогического мастерства (Л.А. Башарина, М.И. Лукьянова и др.), изучаются вопросы формирования различных составляющих профессиональной компетентности: формирование социально-перцептивной и коммуникативной компетентности педагога (Н.Н. Ершова, Л.М. Митина и др.), определяются пути, средства и способы развития профессиональной компетентности педагогов (Г.И. Захарова, Ю.А. Конев, Г.М. Соломина, В.И. Юдин и др.). Модернизация системы образования на современном этапе развития общества выдвигает новые требования к профессиональной деятельности специалистов ДОО в целом и организации ими образовательной деятельности в частности. Цель исследования: определить, обосновать и реализовать организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. Объект исследования: процесс профессиональной деятельности специалистов дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: развитие профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. Для достижения поставленной цели, в соответствии с объектом и предметом исследования, были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, на его основе выявить основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. 2. Выявить психолого-педагогические требования к профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. 3. Сконструировать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели развития профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. 4. Разработать рекомендации по развитию профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования базируется на том, что развитие профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации будет эффективнее, если будут реализованы следующие организационно-педагогические условия: - выявлены психолого-педагогические требования к профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации; - сконструирована модель развития профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации, включающая…..; - осуществляется целенаправленное формирование положительной мотивации специалистов ДОО к повышению профессионального мастерства и ориентация их на саморазвитие и самосовершенствование на постоянной рефлексивной основе; - выявлена и внедрена в целостную систему профессиональной подготовки специалистов ДОО совокупность традиционных и инновационных форм и методов; - разработаны рекомендации по развитию профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации. Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и историко-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования; метод концептуально-сравнительного анализа); эмпирические (педагогический эксперимент, метод независимых экспертных оценок, методы математической статистики, качественный и количественный анализ полученных результатов). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников. 

Заключение

В исследовании осуществлено теоретическое обобщение и практическое решение научной проблемы профессионального развития специалистов ДОУ в сфере образовательной деятельности, которое реализовано в представленных концепции, актуальных положениях. Обобщение существующих подходов к решению проблемы профессионального развития педагогов в отечественной и зарубежной литературе, изучение перспективного педагогического опыта, проведенное теоретико-экспериментальное исследование позволили сделать ряд выводов. 1. Доказано, что изучение проблем профессионального мастерства педагогов в контексте укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения всегда привлекало внимание многих мыслителей и педагогов прошлого и настоящего. Определено, что модернизация системы образования выдвигает новые требования к профессиональной деятельности специалистов ДОУ, предусматривающей обеспечение профессионального развития педагогов в аспекте внедрения современных технологий, формирования новых ориентиров по решению приоритетных образовательных задач. Выяснено, что профессиональное обучение педагогов в РФ и зарубежных странах находится в состоянии постоянного динамического развития, чему способствует подготовка специалистов на заочной и вечерней формах повышение квалификации, в частности, путем дистанционного обучения, прохождения курсов повышение квалификации, профессионального обучения на рабочем месте и т. Определены направления развития современной системы оздоровления дошкольников, приоритетными из которых являются: обеспечение оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровье; приобщение к здоровому образу жизни. Обосновано, что эффективность работы по этим направлениям обеспечивается успешным решением таких задач, как: формирование у педагогов представления о развитом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития; создание условий для осознания ребенка как целостного телесно-духовного организма. Дифференцированно понятие "компетентность", "компетенция", освещены структуру профессиональной педагогической компетентности специалистов ДОУ. Доказано, что повышение их профессиональной компетентности является неотъемлемой составляющей системы непрерывного педагогического образования. Отмечено, что обеспечению достижения целей с ориентацией на ожидаемый результат способствует внедрение основных идей педагогического менеджмента, в частности, человеко-центристского подхода на первом и втором уровнях менеджмента. Определены следующие компоненты профессионального развития специалистов ДОУ в сфере образовательной деятельности: целевой (принятие специалистами целей и задач профессионального развития), ценностно-мотивационный (осознание потребности в профессиональном развитии и профессиональной самореализации), содержательно-операционный (овладение знаниями и умениями по развитию дошкольников) аналитико-рефлексивный (содействие дальнейшему развитию мировоззренческих, коммуникативных качеств, способности к самоанализу, самоорганизации и т.п.); контрольно-регулировочный (совершенствование навыков специалистов регулировать собственную профессиональную деятельность, оказывать ей объективную оценку). 3. Доказано, что эффективность образовательной деятельности зависит от уровня профессионального развития специалистов, который определяется на основе критериев и их показателей. Выяснено, что ценностный критерий воплощается в понимании специалистами актуальности профессионального развития в сфере образовательной деятельности.

Список литературы

1. Азбукин В. О концепции дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 2010. № 7. – С.12-45. 2. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – К., 1991. – 134 с. 3. Воспитание детей в семье. Книга для родителей [под ред. С. И. Равкин]. - М .: Учпедгиз, 2009. - 432 с. 4. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2009. – 192 с. 5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей / Права ребенка: Нормативные правовые документы. М., 2005. – 98 с. 6. Гордон Т.Р. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2017. - 150 с. 7. Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф. Для молодой заведующей детским садом. М., «Просвещение», 2009. – 188 с. 8. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М. : ВАКО, 2004. – 240 с. 9. Детский сад. Книга для заведующей / Под ред. Л.П. Тарасовой. -3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, - 2012. – 256 с. 10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2011, 2014. 11. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2013. 12. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О. Л. Зверева. — М. : ТЦ Сфера, 2000. — 256 с. 13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями ДОУ.- Москва. Сфера, 2015 – 143 с. 14. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42. 15. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. М., 2007. 16. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. № 5. – С. 14-65. 17. Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2000 – 56 с. 18. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: Метод. пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003. – 254 с 19. Мануйлов Ю. Концептуальные основы средового подхода в воспитании. /Юрий Степанович Мануйлов Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2008. Т. 14., Серия: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокенетика». № 1. – С 5 – 7 20. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. – 150 с. 21. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие /Под ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011 – 98 с. 22. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, 2008. 23. Обновление содержания дошкольного образования в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 24. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2010, 2014. 25. Повышение квалификации на рабочем месте. Выпуск № 1-2012. Механизмы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» // режим доступа://http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. 27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". 28. Программа психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений / Сост. Н.Р. Айвазова, Е.В. Фасыкова. - Волжск: МарГУ, 2005. - 27 с. 29. Семья: психология, педагогика, социальная работа / под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2010. – 576 с. 30. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s _roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105. 31. Социология семьи : учебник / под ред. проф. А.И. Антонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 640 с. 32. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М., 2013 – 120 с. 33. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. М., 2013.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!