Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию учреждений образования

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
50
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 Глава 1 Организационно-управленческая характеристика МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 205» 7 1.1 Структура управления и кадровый состав МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 205» 7 1.2 Организация бюджетного планирования, реализация программного целевого метода управления. Оценка управления муниципальным имуществом, вверенным МАДОУ № 205 .................15 Глава 2 Анализ организации стратегического управления МАДОУ № 205..........................................................................................................................22 2.1 Подготовка и принятие стратегических управленческих решений, организация контроля их выполнения и финансового обеспечения…………………………………………………….…..….................22 2.2 Основные проблемы развития образования.......................................33 Заключение..................................................................................................43 Список использованных источников........................................................46
Введение

Россия как правовое государство, имеет развитую структуру государственных органов, которые осуществляют функции управления, поэтому вопросы деятельности органов государственной власти являются ключевыми в организации государственной власти любого государства. Вместе с тем, принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации закрепляет особый вид публичной власти - местное самоуправление (самостоятельную деятельность населения по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения и его местных традиций). Следовательно, местное самоуправление - это власть населения, отделенная от власти государства, и осуществляемая населением, проживающим в данном территориальном образовании, и получившим возможность решать свои проблемы непосредственно (на референдумах, сходах, собраниях), либо через выбранных ими представителей в органах местного самоуправления. После принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» завершился процесс становления муниципального права России. Актуальность темы исследования определяется современным этапом развития РФ, который характеризуется активным развитием местного самоуправления, многообразием муниципальных органов и должностных лиц, различием их компетенции, большим количеством принимаемых ими решений и актов, имеющих различную юридическую силу, а также необходимостью совершенствования системы правового регулирования управления сферы дошкольного образования. Предмет исследования: деятельность органов местного самоуправления в сфере развития учреждений образования на примере г. Хабаровска. Объект исследования: взаимодействие Управления образования администрации города Хабаровска и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 205».


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по статистике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с дошкольными образовательными учреждениями на территории г.Хабаровска. Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач: - рассмотреть структуру управления МАДОУ «Детский сад №205»; -анализ организации бюджетного планирования и управления муниципальным имуществом; - анализ практики подготовки и принятия управленчесикх решений в МАДОУ Детский сад №205; - выявление основных проблем развития дошкольного образования на территории г.Хабаровска; - выработка направлений совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений образования. Одной из важнейших предпосылок эффективной работы органов исполнительной муниципалитетов является правовая и организационная определенность их деятельности. В этой связи актуальным в современных условиях становится применение научно обоснованных методов и способов совершенствования всех важнейших функциональных и структурных характеристик органов местного самоуправления, влияющих на организацию работы в сфере развития учреждений образования на территории муниципального образования. Теоретической базой исследования послужили труды (Бабун Р.В., Захаров И.В., Кокотов А.Н. , Шаломенцева Е.Г. , и др.). Вопросы совершенствования организации и деятельности органов управления в сфере образования уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах». Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем. Методологической основой исследования являются: системный, комплексный подходы к управлению социально-экономическими объектами, экономико-математический метод с соответствующими приемами. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.

Заключение

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Образование является одной из важнейших составляющих социальной сферы государства, обеспечивающей получение систематических знаний, умений и навыков с целью их последующего использования. В настоящее время образование, особенно, дошкольное образование относится к сфере первоочередных государственных интересов. От уровня развития образовательной системы во многом зависит будущее государства и его экономическое развитие, поэтому совершенствование системы образования является важнейшей задачей социально-экономического развития и одним из приоритетов современной государственной политики. В ходе данного исследования установлено, что государство и муниципальные образования пока не могут в полной мере обеспечить и достичь должного качества уровня образования. Вследствие этого имеется проблема дефицита педагогических кадров, недостаточной квалификации педагогов и воспитателей, а также низкого уровня материально-технической оснащенности учреждений дошкольного образования. Очевидно, что до сих пор государство не определилось в вопросе о степени своего участия и участия муниципалитетов в развитии системы образования. С одной стороны, государство стремится расширить свои контрольные функции в образовательной сфере, передав значительную часть полномочий органам местного самоуправления, а с другой - не готово к наращиванию затрат в образовательной среде в необходимых объемах, что ведет к снижению уровня обеспечения образовательных прав граждан. Рассматривая органы местного самоуправления в качестве субъектов образовательных полномочий, необходимо отметить, что их полномочия в сфере дошкольного образования последовательно закреплены в законодательстве на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. При этом, в системе законодательства об образовании, базирующегося на принципах верховенства и прямого действия Конституции РФ, муниципальные нормы права полномочиях имеют лишь относительную самостоятельность. В то же время муниципально-правовые нормы призваны в наиболее полной мере конкретизировать конституционное, федеральное и региональное законодательство об образовании. Данный факт определяет значимость правового установления норм о полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования на различных уровнях, и, соответственно, роль указанных органов в их практической реализации. В работе были исследованы аспекты правового регулирования государственного управления в сфере образования, проанализированы имеющиеся проблемы в данной сфере на примере городского округа. Особенностью сферы дошкольного образования является то, что в ней занято большое количество учреждений различных форм собственности, а управление в данной сфере находится преимущественно в компетенции органов исполнительной власти муниципалитета. Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. Именно поэтому органы государственной и муниципальной власти должны делать всё возможное для достижения этой цели. В рамках проведенного исследовать установлено, что деятельность органов местного самоуправления должна быть эффективной и четко направленной на развитие достойного уровня организации содержания и развития муниципальных образовательных учреждений. Автором установлено, что в правоприменительной практике получило широкое распространение разработка на муниципальном уровне концепций развития муниципальных образований, на основе которых должны разрабатываться программы развития сферы образования. Таким образом, для успешного функционирования сферы образования в долгосрочной перспективе необходимо оценивать существующее положение в этой области, определять и реализовывать направления дальнейшего развития и решать назревшие проблемы, так как без этого невозможно не только развитие сферы образования, но и сохранение того потенциала, который накоплен к настоящему времени.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Парламентская газета.- 2003.- № 186. 3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ.- 1998.- N 31.- Ст.3823. 4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2012.- N 53 (ч. 1).-Ст. 7598. 5. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №22.- Ст. 2063. 6. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ. -2004.- N 31.-Ст. 3215. 7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ.- 2008.- № 52 (ч. 1).- Ст. 6228. 8. Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. Сборник статей Европейского клуба экспертов местного самоуправления (под ред. Мадьяровой А. В., Маркварта Э., Миронова Н. М. и Шапиро Л. В.). - Москва, 2016. - 380 с. 9. Абезгильдин Р.Р. Перспективы развития институтов гражданского общества Российской Федерации в условиях модернизации системы государственного управления // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 60-66. 10. Авдеева А.И. Правовое регулирование общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2017. - 27 с. 11. Амелин Р.В. Прямая электронная демократия в Российской Федерации: возможности и перспективы// Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 1. – С. 27-31. 12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник, - М., НОРМА,- 2015. –480с. 13. Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 285c. 14. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие рекомендовано УМО. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус. - 2013.- 280 с. 15. Брокгауз, Ф.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - М., Феникс.- 2016. - 879 с. 16. Бутаева Е.М. Организационная система государственного управления образовательной деятельностью в Российской Федерации //Правовые вопросы строительства.- 2012.- N 2. –С.8-11. 17. Бутаева Е.М. Понятие, сущность и значение государственного управления образовательной деятельностью //Правовые вопросы строительства.- 2010.- N 2. – С.12-16. 18. Голубцов В.Г. Совершенствование правового регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства на современном этапе //Вестник Пермского Университета. Юридические науки.- 2014.- N 1. –С.2-7. 19. Габричидзе Б.Д. Служебное право.- М. Юрайт.- 2014. – 450с. 20. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М., Феникс.- 2013. - 638 с. 21. Демин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для магистров и студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям.- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак., 8-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. – 420с. 22. Дьякова Е.Г. Общественные советы при исполнительных органах власти и совершенствование системы государственного управления// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 21. - С. 84-88. 23. Ершова Е.А. Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики // Трудовое право. 2016. N 5. С. 71-74. 24. Захарова Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями// Становление и развитие гражданского общества в российских регионах: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж. ин-т экономики и соц. упр. - Воронеж, 2016. - С. 122-126. 25. Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2016. -№17. - 249 с. 26. Захаров И.В. Муниципальное право России: учебник для бакалавров рекомендован УМО. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 559 с. 27. Игнатов В.Г. Государственная гражданская служба.- Ростов н/Д., 2015. 452 с. 28. Ильин И.А. О грядущей России: избранные статьи/ Под ред. Н.П. Полторацкого. -М.: Юрист.- 2013.- 384 с. 29. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. -М.:Юристъ, 2015.- 145с. 30. Кибанов, А.Я. Концепции стратегии кадровой политики организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. – № 10 – С.12–15. 31. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. - М.: Велби, Проспект, - 2014. - 274 с. 32. Кудаев П. П. Мероприятия по формированию современных внутриорганизационных кадровых технологий в системе государственной гражданской службы// Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 658-663. 33. Куревина Л.В. Особенности заключения и расторжения служебного контракта с государственными гражданскими служащими // Отдел кадров бюджетного учреждения.- 2014. - N 10.- С. 24-35. 34. Корягина И. А. Современные проблемы теории управления: монография. - М.: Издательство Юрайт.- 2018. -188 с. 35. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: Основные понятия, методы и концепции: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. — 377 с. 36. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы// Законодательство и экономика. -2012. - N 12.- С. 24-36. 37. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход.- М.: Издательство «Дело» АНХ, -2013. - 593 с. 38. Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта// Трудовое право.- 2012. - N 5. – С. 63-73. 39. Охотский Е.В. Государственная и муниципальная служба. - М: Юрайт.- 2014. - 734 с. 40. Постовой Н.В., Зенченко О.Е., Брышкина А.А. и др. Управление городским округом: финансово-экономический и организационно-правовой аспекты. – М.: Юриспруденция. - 2015.- 428с. 41. Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М.: Городец, 2015. – 192 с. 42. Попов Л.Л. Административное право России. – М.: Проспект,- 2014. -884 с. 43. Пирожкова И.Г. Нормативные источники по истории градостроительства Российской империи//Актуальные проблемы российского права, 2013.- N 2. –С.8-11. 44. Смоляр И.М. Градостроительное право. Теоретические основы. – М.,НОРМА.- 2016. – 450с. 45. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право. - М.: Норма,- 2015. - 618 с. 46. Соломаха Д.В. Участие населения муниципального образования в процессе реализации функций управления местным бюджетом и муниципальным имуществом // Государственная власть и местное самоуправление. -2016.- N 6.- С. 51 - 54. 47. Тухватуллин Т.А. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при управлении и распоряжении государственным и муниципальным имуществом: научно-практический аспект// Имущественные отношения в Российской Федерации. -2015. - N 10. С. 59 - 70. 48. Шаломенцева Е.Г. Особенности механизма правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения // Государственная власть и местное самоуправление.- 2013, - N 3.- С. 36 - 40. 49. Шаломенцева Е.Г. Правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом: монография.- Владимир: Собор,- 2010. - 152 с. 50. Шаломенцева Е.Г. Проблемы совершенствования системы муниципально-правового регулирования // Юридический мир. -2009. - № 9.- С. 18-23. 51. Администрация города Хабаровска.- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.khabarovskadm.ru (дата обращения – 15.10.2018). 52. МАДОУ «Детский сад №205» .- [Электронный ресурс] – Режим доступа: 205.detsadik27.ru (дата обращения – 15.10.2018). 53. Портал государственной службы и управленческих кадров – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gossluzhba.gov.ru (дата обращения – 15.10.2018).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!