Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Инсценировка романа Юрия Олеши "Зависть"

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
25
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1. Особенности инсценирования литературного материала 5 2. Споры о романе. Проблема героя 9 3. Изменение системы персонажей в рамках жанровой трансформации 14 4. Инсценировка романа Юрия Олеши "Зависть" в Русском драматическом театре 19 Заключение 23 Список литературы 25
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что одна из самых запутанных, не исследованных проблем в истории театра является инсценировка. Но представить театр XXI века без инсценировки не представляется возможным. Однако надо признать, что инсценировка среди всех других жанров драматургии всегда подвергалась сомнениям. И каждая инсценировка, которая воплощалась в спектакль, всегда вызывала творческие споры. Инсценировка трудна тем, что при переводе из романа в драматургию необходимо убрать повествование, т.е. из среды романа надо вытащить сюжет. Сценические образы должны соответствовать образам романа, которые уже сложились у читателя. Важно, чтобы они были приняты зрителем. В этом нам сможет помочь актерско-режиссерская работа. Принцип инсценировки - это единство драматического действия, т.к. в театре существуют определенные ограничения. Также театральная постановка стремится к более конфликтной ситуации. Но, что является не зыблемым - это связь драматургии с романом. Работа над диалогами репликами и судьбой некоторых персонажей остается за автором инсценировки. Целью данной работы является изучение инсценировки романа Юрия Олеши "Зависть". При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть споры о романе, проблему героя; - изучить изменение системы персонажей в рамках жанровой трансформации; - рассмотреть инсценировку романа Юрия Олеши "Зависть" в Русском драматическом театре. Объектом данного исследования выступает роман Юрия Олеши "Зависть". Предметом - инсценировка романа Юрия Олеши "Зависть". В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Заключение

В романе, таким образом, нет абсолютно положительного героя. Автор занимает своеобразную метапозицию по отношению к своим героям-марионеткам. В лице Кавалерова он развенчивает традиционного «высокого» героя русской метапрозы (вспомним, что аналогичной интенции придерживались и некоторые другие современники писателя – К. Вагинов в романе «Козлиная песнь», В. Набоков в «Отчаянии», Л. Добычин в «Городе Эн» и др.), сатирически отрицает героя прошлого – Ивана Бабичева, в чьем облике проступают черты антихриста, и демонстрирует идеологическое первенство человека будущего– строителя новой жизни Андрея Бабичева, но изображение последнего лишено свойственной соцреализму идеализации. Инсценизация прозы — процесс двуединый: разгадать автора, увидеть, сердцем почувствовать сопряженность его проблем, боли с нашей современностью (не снижая при этом философского уровня произведения) и найти эквивалентное сценическое решение. Эти задачи и призван решать метод Станиславского, предполагающий связь с автором на всех этапах действенного анализа: 1) В процессе создания инсценировки, руководствуясь сверхзадачей автора, соотнося ее с сегодняшним временем, — целенаправленно отбирать события, которые лягут в основу сценария. 2) В процессе воплощения инсценировки, — верно отбирая предлагаемые обстоятельства и устанавливая к ним свое отношение, — проникать в уникальную стилистику писателя; находить особый способ взаимодействия со зрительным залом через неповторимый способ актерской игры. Сжиться с миром автора, отличить столбовую дорогу в его творчестве от тропок и тропиночек, суметь «скелетировать» (как говорил Станиславский) произведение, тем самым увидеть строение ткани, его нервы, а затем средствами сценического искусства вдохнуть в него жизнь — способны художники театра, оснащенные глубокими знаниями, художественным чутьем, доверяющие своей интуиции, вдохновленные зрелой творческой позицией.

Список литературы

1. Вайскопф, М.Я. Андрей Бабичев и его прообраз в «Зависти» Юрия Олеши / М.Я. Вайскопф // Изв. Академии наук СССР. Сер. литературы и языка. — М.: Наука, 1994. – Т. 53. – № 5. – С. 69–76. 14. 2. Жиличева, Г.А. Принципы повествования в романе Ю. Олеши «Зависть» / Г.А. Жиличева // Вопросы литературы. – 2006. – №5. – С. 42–56 3. Меньшикова, Е.Р. Редуцированный смех Юрия Олеши / Е.Р. Меньшикова // Вопросы философии. – 2002. - № 10. – С.75–85 4. Олеша, Ю.К. Избранное. Роман Зависть / Ю.К. Олеша. – Свердловск: Изд-во УГУ, 1988. – 435 с. 5. Олеша, Ю.К. Пьесы. Статьи о театре и драматургии / Ю.К. Олеша. – М.: Культура, 1987. – 290 с. 6. Смирнов, И.В. Роман и смена эпох: «Зависть» Юрия Олеши / И.В. Смирнов // Звезда. – 2012. – № 8. С. 11–19 7. Сухих, И.С. Остается только метафора («Зависть» Ю. Олеши) / И.С. Сухих // Звезда. – 2002. – №10. – С. 62–77. 8. Перцов, В.О. Мы живем впервые / В.О. Перцов. – М., Просвещение, 1994. – 266 с. 9. Ходасевич В. Город - театр, народ - актер: [Об оформлении массовых театрализованных зрелищ 20-х годов. Из воспоминаний художницы] /В. Ходасевич // Декоративное искусство СССР. - 1979. - № 11. - С. 34-37. 10. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии/учебник. Изд.: Ebooc, 2002.- с.293.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!