Введение 3 Глава 1. Роль управления качеством в деятельности компаний 5 1.1. Эволюция подходов к менеджменту качества 5 1.2. Японская школа управления качеством 9 Глава 2. Управление качеством в японских корпорациях 16 2.1. Краткая характеристика компании «Toyota» 16 2.2. Модели управления качеством, применяемые в компании 19 Заключение 27 Список литературы 29

Управление качеством в японских корпорациях (на примере Toyota)

курсовая работа
Стандартизация
30 страниц
52% уникальность
2018 год
84 просмотров
Ушакова Е.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль управления качеством в деятельности компаний 5 1.1. Эволюция подходов к менеджменту качества 5 1.2. Японская школа управления качеством 9 Глава 2. Управление качеством в японских корпорациях 16 2.1. Краткая характеристика компании «Toyota» 16 2.2. Модели управления качеством, применяемые в компании 19 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
В настоящее время вопросу качества во всем мире уделяется огромное внимание, хотя понятие «качества» возникло очень давно. Если первоначально качество подразумевало продукцию, которая надежна, безопасна и не имеет дефектов, или обслуживание высокого уровня, то сегодня качество рассматривается как более широкая категория. Это связано с тем, что качество сегодня связано не только с продукцией, но также с процессами, людьми. Качество сегодня – это целая философия, которая не только позволяет производить продукцию, которая будет устраивать потребителя. Качество позволяет предприятиям оптимизировать свое производство, более эффективно управлять, что в итоге позволяет компании увеличивать прибыль, расширять свою деятельность, завоевывать новые рынки. Именно поэтому тема работы является актуальной. В настоящее время системы качества применяются во всех сферах деятельности. Однако не всегда применяемые системы качества дают необходимый эффект.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в спб , обратитесь в Work5.


. Очень интересен японский опыт управления качеством, который позволил японским компаниям выйти на новый уровень развития. Примером успешного внедрения системы качества является крупнейший гигант Японии – компания Toyota. Объектом работы является управление качеством. Предметом – управление качеством в компании Toyota. Цель работы – раскрыть специфику управления качеством в японских компаниях. Задачи работы: - описать эволюцию подходов к менеджменту качества; - проанализировать японскую школу управления качеством; - дать характеристику компании Toyota; - охарактеризовать модели управления качеством, применяемые в компании. Работа написана на основе методов изучения, анализа, обобщения, сравнения. Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются вопросы развития систем качества и особенности японского менеджмента качества. А во второй главе – дается характеристика компании Toyota и описывается система качества этой фирмы.  

Читать дальше
Управление качеством как современная концепция и система сформировалась в течение определенной эволюции, которая прошла ряд этапов. Первый этап связывают с именем Тейлора, который разработал систему (1905 год), позволявшей осуществлять контроль качества изделий, снижать количество дефектов. Затем системы усложнялись, которые стали контролировать процессы. В процессе эволюции систем качества все больший аспект смещался на персонал и его мотивацию, а также на потребителей и поставщиков. Основные принципы и методы управления качеством сложились в США и Европе, очень интересны опыт имеет и наша страна (в период СССР). Однако феноменом является японская школа управления, которая использовала, преимущественно, американские принципы управления качеством, но благодаря особенностям национального характера, к которым относятся коллективизм, высокая ответственность, высокая мотивация труда, японские компании смогли за достаточно короткий срок выстроить эффективные системы качества. Интересным феноменом японской системы качества являются кружки качества, которые создаются по принципу добровольности сотрудниками на низовых участках предприятий с целью обучения членов кружка и повышения качества. Кружки создаются не руководством, а самими сотрудниками, тем самым они вовлекаются в решение общих проблем предприятия. Именно это является одним из факторов «экономического японского чуда». В Японии качество возведено на официальный государственный уровень. Ярким примером является компания Toyota, которая начал внедрять систему качества и систему KANBAN в свое производство еще в 50-е года XX века, благодаря чему быстро достигла успеха, сумела преодолеть экономические кризисы, и сегодня является крупнейшей автомобильной компанией в мире.
Читать дальше
1. Annual Report 2016 on the SEC Filing form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 10 августа 2016 [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.sec.gov (дата обращения 30.11.2018). 2. Toyota: официальный сайт [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.toyota.ru (дата обращения 20.04.2018). 3. Дмитриенко, А.С. Анализ системы управления Toyota Motor Corporation и возможности ее применения в России / А.С. Дмитриенко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс]. - URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4447 (дата обращения: 23.09.2018). 4. Жуковский, Р. А. Особенности системы управления в японских компаниях / Р.А. Жуковский // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3 (30). - С. 80. 5. Колмыков, М.А. Японская школа управления и ее возможное применение в России / М.А. Колмыков // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №1. - С. 42-45. - URL https://moluch.ru/th/5/archive/22/592/ (дата обращения: 30.11.2018). 6. Мишин, В.М. Управление качеством / В.М.Мишин. - 3 изд. - М.: Юнити, 2013. - 462с. 7. Третьяк, Л.Н. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством / Л.Н. Третьяк // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 1–1. - С. 84–86. 8. Управление качеством на примере корпорации Toyota [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://xreferat.com/60/4574-4-upravlenie-kachestvom-na-primere-korporacii-toyota.html (дата обращения 29.11.2018) 9. Халипина, Е. А. Система «Канбан» и кружки контроля качества: современный аспект / Е.А. Халипина // Молодой ученый. - 2015. - №16. - С. 322-326. - URL https://moluch.ru/archive/96/21663/ (дата обращения: 30.11.2018). 10. Японская и американская модели системы управления качеством [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://diplomba.ru/work/29931 (дата обращения 29.11.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
"Проблемы социального развития организаций в современном российском обществе"
Количество страниц:
48
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Авторские договоры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Гражданское право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image