Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

НЕОБХОДИМОСТЬ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
80
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение……………………………………………………………....……….6 Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования социально-экономического развития………………………………………………8 1.1. Понятие и принципы государственного регулирования социально-экономического развития…………………………………………………………...8 1.2. Направления государственного регулирования социально-экономического развития страны и регионов…………………………………….17 1.3. Функции государственного регулирования социально-экономического развития в современных условиях……………………………..29 Глава 2. Роль государства в регулировании социально-экономического развития России…………………………………………………………………….40 2.1. Анализ социально-экономического развития России………………...40 2.2. Основные тенденции социально-экономического развития…………45 2.3. Ключевые направления государственной политики по стимулированию социально-экономического развития…………………………54 Глава 3. Совершенствование государственной политики социально-экономического развития………………………………………………………….67 3.1. Прогноз социально-экономического развития России……………….67 3.2. Направления совершенствования государственной политики регулирования социально-экономического развития……………….………...…69 Заключение…………………………………………………………..…….…75 Список использованной литературы……………………78
Введение

Актуальность темы. Согласно Конституции РФ, государство осуществляет целую группу различных функций, которые связаны с реализацией направлений политики в политической, социально-экономической, культурной и иных сферах. Особое внимание следует уделять роли и значению государства в социально-экономическом развитии страны, так как развитие в указанной сфере осуществляется посредством мер и способов, предпринимаемых органами государственной власти в рамках государственной политики. Также, важность государственного регулирования социально-экономических отношений, обусловлено тем, что в исследуемой сфере существует достаточно много проблем, которые требуют разрешения, в первую очередь, со стороны реформирования законодательства и разработки ведущих направлений государственной политики. Цели и задачи исследования. Целью исследования является необходимость и пути повышения роли государства в регулировании социально-экономического развития. Методология исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные диалектические методы познания и частнонаучные методы: описательный, формально-логический, исторический. Объект исследования - государственное регулирование экономики в РФ. Предметом исследования выступают общественные отношения, связанные с развитием направлений государственной политики в социально-экономической сфере. Если у вас недавно прошла производственная преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать, обратившись в Work5.. Цель исследования определяет следующие его задачи: - дать определение понятию и принципам государственного регулирования социально-экономического развития; - раскрыть направления государственного регулирования социально-экономического развития страны и регионов; - выявить функции государственного регулирования социально-экономического развития в современных условиях; - провести анализ социально-экономического развития России; - рассмотреть основные тенденции социально-экономического развития; - проанализировать ключевые направления государственной политики по стимулированию социально-экономического развития; - представить прогноз социально-экономического развития России; - проанализировать направления совершенствования государственной политики регулирования социально-экономического развития. Степень разработанности темы исследования является недостаточной, так как, несмотря на тот факт, что существуют работы по указанной тематике, таких авторов: Кайль Я.Я., Епинина В.С., Мазаев В.Д., Лобанова А.В., Игнатова Т.В., Артоболевский, С. С., Переслегин, С. Б., Мельников, Р. М., Селиверстов, В., Юилл, Д., Магомедов Р.М., Гашимова И.Ю., которые уделили большое внимание развитию социально-экономической сферы государства и роли государства в данной деятельности, но не смогли сформулировать проблемы, обозначить возможные пути развития. Теоретическую основу исследования составляют научные и учебные материалы указанных авторов. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и отражает его логику. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющихся восемью параграфами, и заключения. К работе прилагается список использованной литературы.

Заключение

Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Социально-экономические отношения составляют одно из главных составляющих развития государства. 2. Государство занимает ведущее место в регулировании и направлении социально-экономического развития страны. Это выражается в следующих аспектах: - разработка государственных программ развития социально-экономических отношений; - законодательное регулирование социально-экономических отношений; - участие в разработке путей преодоление имеющихся социальных и экономических проблем в стране. 3. В настоящее время, в России складывается достаточно нестабильная обстановка в социальной-экономической сфере, что обусловлено рядом следующих факторов: - слабая законодательная база, регулирующая данные правоотношения; - наличие яркого дисбаланса между уровнем социально-экономического развития центра и периферии; - наличие большого количество социальных и экономических проблем, которые не были разрешены в течении долгого промежутка времени; - другие обстоятельства. 4. В настоящее время, государство активно занимается разработкой методик и путей преодоления проблем и трудностей, существующих в социально-экономической сфере. Принимаются различные правовые акты, а также принимаются меры по повышению эффективности правоприменительного процесса. 5. Анализируя все представленные меры и деятельность государства по улучшению социально-экономической обстановки в стране, можно выделить основные направления государственной политики в исследуемой сфере: - реформирование существующего законодательства; - принятие мер, способствующих развитию социально-экономической сферы в регионах и на местном уровне; - регулирование вопросов налогов и сборов; - решение демографических проблем; - меры по сокращению безработицы; - меры, направленные на повышение уровня качества жизни граждан; - меры по развитию здравоохранения; - иные меры. Таким образом, следует отметить, что роль и значение государства в регулирование социально-экономических отношений остается ведущей и решающей. Несмотря на существование проблем в данной сфере, государство предпринимает различные меры по улучшению состояния социально-экономического развития России. То есть, те задачи и цели, которые были поставлены перед нами в начале работы, достигнуты в полном объеме.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2018) 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 4. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 03.12.2008) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.07.1991, N 29, ст. 1010. (утратил силу) 5. Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2017 N 1166-р (ред. от 27.08.2018) О пл2ане мероприятий по реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года // "Собрание законодательства РФ", 12.06.2017, N 24, ст. 3566 6. Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 №1538-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 19.09.2011. № 38. ст. 5400. 7. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 09.08.2010. № 32. Ст. 4329. 8. Документ Министерства экономического развития РФ «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году» (от 10.02.2016 г.) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmacro/2016090201 (дата обращения 01.12.2018) 9. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. minregion. ru. (дата обращения 01.12.2018) 10. Государственное регулирование сфер общественной жизнедеятельности // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.telenir.net/gosudarstvo_i_pravo/sistema_ gosudarstvennogo_upravlenija/p8.php (дата обращения 01.12.2018) 11. Артоболевский, С. С. Региональная политика, направленная на смягчение/снижение пространственных экономических и социальных диспропорций в РФ (возможная модель) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ieie.nsc.ra/. (дата обращения 01.12.2018) 12. Артемов А.В. Модернизация государственного управления экономикой /А.В. Артемов, А.В. Брыкин, В.А. Шумаев // Экономист. 2008. № 2. С. 3-14. 13. Ежемесячные тенденции экономического развития Российской Федерации Июнь 2018 г. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusipoteka.ru/files/analytics/worldbank/ekonomicheskoe-razvitie-rossii-iyun-2018.pdf (дата обращения 29.11.2018) 14. Игнатова Т.В. Формирование комплекса мер управления антикризисным взаимодействием государства и бизнеса // Российское предпринимательство. 2012. № 5 (203). С. 11-16. 15. Казанцев С. Сбудется ли прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года? // Вестник Института экономики РАН. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sbudetsya-li-prognoz-dolgosrochnogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii-na-period-do-2030-goda (дата обращения: 01.12.2018). 16. Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна Государственное регулирование социально-экономического развития субъектов РФ: состояние, проблемы, перспективы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-subektov-rf-sostoyanie-problemy-perspektivy (дата обращения: 20.11.2018). 17. Кайль Я.Я., Епинина В.С. Актуальные проблемы системы государственного управления и направления их решения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 1. С. 45-52. 18. Кайль Я.Я., Епинина В.С. Повышение качества жизни населения как приоритет совершенствования государственного менеджмента // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 57 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.uecs.ru/regionalnaya-ekonomika/item/2327-2013-09-04-06-18-46 (дата обращения 01.12.2018) 19. Касич А. А. Современные модели социально-экономического развития страны // проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: 4-я междунар. науч.-практ. конф.: под общ. ред. В.Н. Скворцова, – СПБ.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2014 г. – 220 с. 20. Кушнир А.М. Развитие экономики России в современных условиях. В сб. Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях материалы II Международной научно-практической конференции: в 2-х частях / под редакцией Ю.С. Руденко, Л.Г. Руденко. 2016. – 350 с. 21. Лобанова А.В. Оценка уровня социально-экономического развития регионов Центрального федерального округа как показатель взаимодействия региональной власти и бизнес-структур // Проблемы современной экономики, №3 (47), 2013 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4687. (дата обращения 01.12.2018) 22. Мазаев В.Д. Публичная собственность в России: конституционные основы. М.: Городец, 2004. – 350 с. 23. Мельников, Р. М. Проблемы теории и практики государственного регулирования экономического развития регионов. — М. : Изд-во РАГС, 2006. – 190 с. 24. Магомедов Расул Магомедович, Гашимова Ирина Юьевна МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ // РППЭ. 2017. №8 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-gosudarstvennomu-regulirovaniyu-regionalnogo-razvitiya (дата обращения: 20.11.2018). 25. Медведев Д.А. Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики // Вопросы экономики, №10 (2016) С. 10 26. Переслегин, С. Б. Выступление представителя группы «Конструирование будущего»: экспертное обсуждение Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов РФ в Петербурге // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.csr-nw.ru. (дата обращения 01.12.2018) 27. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015: стат. сб. /Росстат. — М., 2015. – 280 с. 28. Социально-экономическое положение России: стат. сб./Росстат. — М., 2016. – 300 с. 29. Соловьев Е.Н., Власов А.В. Межфирменная кооперация как механизм формирования и развития предпринимательских сетей в России. В сб. Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. – 290 с. 30. Статистика экономического развития России // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/874. (дата обращения 29.11.2018) 31. Статистические данные социально-экономического развития России // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/control/27416. (дата обращения 29.11.2018) 32. Селиверстов, В. России нужна сильная региональная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ctt.sbras.ru. (дата обращения 29.11.2018) 33. Тодосийчук А.В. Бюджетная политика как инструмент стимулирования инновационного развития экономики // Инновации. 2017. №1 (219). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetnaya-politika-kak-instrument-stimulirovaniya-innovatsionnogo-razvitiya-ekonomiki (дата обращения: 29.11.2018). 34. Виталий Андреевич Шумаев, Александр Викторович Власов Государственное регулирование национальной экономики России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-natsionalnoy-ekonomiki-rossii (дата обращения: 20.11.2018). 35. Шамардина О.В., Глушко В.О. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 17(28). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/17(28).pdf (дата обращения: 29.11.2018) 36. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Импортозамещение как стратегическое направление инновационно-индустриального развития экономики России // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция (РИСК). 2014. № 4. С. 123-126. 37. Юилл, Д Основные характеристики региональной политики: опыт европейских стран // Регион: экономика и социология. 1999. Спец. выпуск. – с. 15. 38. Bode, Е. Lokale Wissendiffusion und regionale Divergenz in utsch1and // Кieler Studien, 1998.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!