Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Лексические средства передачи слухов

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лексикология
Страниц
29
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 4 1. Теоретические аспекты изучения лексических средств передачи слухов 6 1.1. Понятие и виды лексических средств 6 1.2. Особенности лексические средства передачи слухов в современной публицистике 9 2. Анализ лексические средства передачи слухов на материалах английских изданий 13 2.1. Анализ передачи слухов при помощи лексических средств 13 2.2. Классификация лексических средств со значением «слухи» 19 Заключение 25 Список использованных источников 27
Введение

Информация является основным «проявлением» и критерием развития той или иной цивилизации. Одними из самых влиятельных в истории человечества цивилизаций являются – русская и англо-американская. Как в первой, так и во второй языковой фактор является важным критерием проявления вовлеченности в данную цивилизационную структуру. Английский язык признан одним из самых распространенных в мире, что подтверждается огромным количеством желающих изучать его в качестве основного иностранного языка, а наличие английского перевода научных статей и публикаций не просто стало формальным требованием, а обязательным условием для «попадания» в поток мировой науки. Русский язык один из немногих в мире, который может сравниться с английским языком по ареалу охвата – Северная Азия, Средняя Азия, Закавказье, Восточная Европа и множество анклавов по всему миру. Актуальность данной темы обусловлена тем, что категории оценки и эмотивности являются важными объектами изучения современной лингвистики. Данные категории являются универсальными, поэтому их исследование представляется актуальным для любого языка. Слухи — это специфический вид неформальной межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории. Иначе говоря, слух — это сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного человека другому. Целью данной работы является изучение лексических средств передачи слухов. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и виды лексических средств; - изучить особенности лексические средства передачи слухов в современной публицистике; - провести анализ передачи слухов при помощи лексических средств - рассмотреть классификацию лексических средств со значением «слухи». Объектом данного исследования выступают материалы английских изданий. Предметом - лексические средства передачи слухов. Теоретической базой данного научного исследования является научные работы Алексеева Т. С., Арнольд И.В., Арутюнова Н.Д., Белова Ю.А., Бешукова Ф.Б., Гаража А.С., Григорьевой И.В., Гальперина И.Р., Добросклонской Т.Г., Егорова Л.Г., Короченского А.П., Левановой К.И., Лободенко Л.К., Мельника Г.С., Мироновой Д.А. ,Солганики Г.Я., Ржановой С.А., Шмелева Т.В. и др. Материал исследования. Автором были исследованы и проанализированы онлайн архив газеты “The New York Times”, “The Times”, “Newsweek”, “The Moscow Times”, “The Moscow Tribune”, “The St. Petersburg Times”, года были выборочные, так как выбирались наиболее яркие примеры. В ходе написания данной научной работы были использованы ряд методов, среди которых стоит выделить как общенаучные: диалектики, аналогии, сравнения, индукции, дедукции, моделирования; так и конкретно научные: метод дискурс-анализа; метод когнитивного анализа; метод контент-анализа; метод критического анализа в медиа; метод лингвистической экспертизы медиатекста; метод лингвокультурного анализа в медиа; метод медиа мониторинга; содержательно-логический метод СМИ; квантитативный метод. При этом на этапе сбора материала – использовался метод сплошной и случайной выборки, на этапе исследования – использовался метод описания, контекстуального анализа, сравнения и обобщения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В ходе выполнения данной работы были рассмотрены понятие и виды лексических средств. Слухи в истории человеческой цивилизации появились так же давно, как и общение вообще. Обмен информацией в форме слухов стимулируется ориентировочным рефлексом. На ранних стадиях развития человечества это был единственный способ обмена значимой информацией, касающейся удовлетворения основных потребностей, — об источниках опасности, жизненно важных ресурсах, о фактах жизнедеятельности иерархически устроенной группы и т. д. По мнению специалистов, возможность передачи информации от одного индивида к другому являлась залогом выживания первобытных сообществ. Изучены особенности лексические средства передачи слухов в современной публицистике. В последнее время к слухам увеличился интерес специалистов в самых различных областях деятельности: психологов, социологов, специалистов в области паблик рилейшнз, маркетинга, рекламы, имиджмейкеров, журналистов; специалистов, осуществляющих информационно-пропагандистское обеспечение деятельности государственных и правоохранительных органов. И неудивительно, поскольку слухи выступают важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации, предприятия. Они являются своеобразным кривым зеркалом, в котором отражаются уже существующие установки, стереотипы, представления, ожидания людей. Проведен анализ передачи слухов при помощи лексических средств. Слухи также могут нести серьезное деструктивное начало, негативно влиять на трудовую мотивацию персонала. На фоне слухов может возникать паника, дезорганизация работы жизненно важных технологических циклов. Они зачастую серьезно компрометируют политических лидеров, органы государственного управления, правоохранительные органы, армию, торговые марки, бренды. В некоторых организациях слухи — это наиболее сильные средства коммуникации. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация Рассмотрена классификация лексических средств со значением «слухи». Слухи являются важной содержательной составляющей неформальной коммуникации. Однако отождествлять эти явления нельзя, поскольку содержанием неформальной коммуникации могут быть не только слухи, а, например, искренние сообщения интимного характера о чувствах, переживаниях партнеров и другая информация. Таким образом, полученные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях лексики английского языка.

Список литературы

1. Алексеева Т. С. PR и медиатексты в дискурсивной парадигме // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. - №2. - С.104-113. 2. Антонова Л.Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации, Ярославский педагогический вестник. 2011. - Т. 1. № 2. - С. 275-278. 3. Арнольд, И.В. Лексикология нынешного британского языка / Тренировочное руководство. - М.: Флинта, - 2014. - 376 c. 4. Архив “Newsweek” [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsweek.com/archive (дата обращения: 07.12.2018) 5. Архив “The Moscow Times ” [Электронный ресурс]. URL: http://www.themoscowtimes.com/sitemap/ (дата обращения: 07.12.2018) 6. Архив “The Moscow Tribune” [Электронный ресурс]. URL: http://dnews.com/archives/ (дата обращения: 07.12.2018) 7. Архив “The New York Times” [Электронный ресурс]. URL: http://query.nytimes.com/search/sitesearch/ (дата обращения: 07.12.2018) 8. Архив “The Times” [Электронный ресурс]. URL: http://www.thetimes.co.uk/tto/archive/ (дата обращения: 07.12.2018) 9. Архив “The St. Petersburg Times” [Электронный ресурс]. URL: http://www.tampabay.com/search/ (дата обращения: 07.12.2018) 10. Белова Ю. А. Смысл газетного заголовка: трудности интерпретации // Вестник Башкирск. ун-та. 2013. №3. - С.794-796. 11. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФА-М, - 2004. – С.270-290. 12. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. − М.: Наука, 1985. − 225 с. 13. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - Изд.9 2016. - 144 с. 14. Загородное Д.Г. Современное состояние изучения феномена заголовка медийного текста // Вестник ЧелГУ. 2010. - №7. - С.56-60. 15. Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол. наук − Волгоград, 1998. −19 с. 16. Крючкова Ю.С. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ЭМОТИВНОЙ ОЦЕНКИ В СРЕДНЕВЕРХНЕНЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61) [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info/archive/guman/1(61).pdf (дата обращения: 07.12.2018) 17. Медведева, Е.В. Лексикология германского стиля: Лекции, семинары, фактические обучения / Учебое руководство / Е.В. Медведева. - М.: КД Либроком, 2016. - 448 c. 18. Никитин М.В. Лексическая роль фразы (состав и комбинаторика). - М., - 1983 . - 310 c. 19. Никитин М.В. Направление языковедческой семантики. С.-Пб., 1997. С. 19-66. 20. Опарина А.В. К проблеме авторской модальности текста // Вестник ВУиТ. 2012. - №1. - С.44-48. 21. Панкратова СМ. (1997) Формирование лексикографического состава в германском стиле / Диахроническая германистика. - СПб.: Изд-в СПГУ, - 1997. - С. 8-15 22. Садиков, А.В. Шпанский стиль через призму лексики: Лексикология шпанского стиля. - М.: Ленанд, - 2016. - 416 c. 23. Сырина Т.А. Положение медиатекста в современной лингвистике и лингводидактике // Язык и культура. 2015. - №18. - С.84-88. 24. Трипольская, Т. А. Языковые механизмы эмоциональной и оценочной интерпретации действительности // Проблемы интерпретационной лингвистики: межвуз. сб. науч. тр. – Новосибирск, 2000. – С. 14–27 25. Шанский, Н.М. Лексикология нынешного российского стиля. - М.: Ленанд, 2015. - 310 c. 26. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций: Монография. − М.: Гнозис, 2008. − 416 с. 27. Шмелева Т.В. Медиалингвистика: терминологический аспект // Вестник НовГУ. - 2015. - №4-1 (87). - С.32-35. 28. “English as a Global Language” [Электронный ресурс]. URL: http://catdir.loc.gov/catdir/samples/cam041/2003282119.pdf (дата обращения 09.12.2018) 29. Colman, A.M. A Dictionary of Psychology / A.M. Colman – New York: Oxford University Press, 2003. – P. 805. 30. Most Popular Articles – The New York Times [Электронный ресурс]. URL: http://www.nytimes.com/gst/mostpopular.html (дата обращения 09.12.2018)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!