Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Базовые принципы в методологии психологии

Тип работы
реферат
Группа предметов
Культура
Предмет
Методология
Страниц
20
Год сдачи
2019
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 1. Понятие метода и принципа в психологии………………………………...…4 2. Общенаучные методологические принципы ……………………………..….6 2.1. Принцип системности…………………………………………………...…6 2.2. Принцип активности…………………………………………………...…..8 2.3. Принцип детерминизма…………………………………………….……...9 2.4. Принцип развития………………...………………………………………..9 2.5. Принцип диалектичности ……………………………………………..…11 3. Специальные методологические принципы ……………………………..…12 3.1. Принцип единства личности, сознания и деятельности………………..12 3.2. Принцип рефлекторной и социально-исторической обусловленности.14 3.3. Принцип единства теории, эксперимента и практики……………….…15 3.4. Принцип иерархии………………………………………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………….…….19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……20
Введение

Результативное решение задач, которые перед психологией ставятся общественной практикой, возможно только на основе хорошо разработанной теории. И чем более расширяется круг практических задач, тем нужда в ней испытывается острее. Вместе с тем отчетливее становится необходимость перехода от эмпирического уровня осмысливания психической реальности к теоретическому. Но чтобы теория могла служить практике, она должна удовлетворять ряду требований, определяющих ее «конструктивность», возможность ее эффективного применения. Актуальность данной работы обусловлена тем, что методологические принципы в психологии личности определяют границы и правила построения теории личности, определяют круг научных проблем, косвенно влияют на формулировку теоретических и экспериментальных гипотез. Четкость методологических позиций является важнейшим условием разработки добротных конструктивных теорий, определенности их постулатов, их доказательности и прогностической ценности, поэтому цель реферата – раскрыть сущность основополагающих принципов в методологии психологии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Краснодаре , наш сервис поможет вам.


. изучить научную литературу по данной теме; 2. обозначить суть понятий метода и принципа в психологии 3. сгруппировать базовые принципы в 2 категории; 4. дать характеристику каждого методологического принципа Структура: реферат состоит из титульного листа, введения, трёх глав, заключения и списка литературы. 

Заключение

Итак, методологические принципы в психологии делятся на общенаучные и специальные. Общенаучные методологические принципы действуют на уровне общей методологии научных исследований, специальные — на уровне конкретно - научной методологии. Развитие гуманитарных наук приводит к росту научного интереса к методическим вопросам. В последние годы в центре внимания теоретиков и практиков-психологов стоят вопросы методического аппарата психологии. В этом смысле разнообразие подходов к пониманию духовного объясняется разнообразием психологических школ, характером философских позиций, пристрастием психолога - исследователя. Большой вклад в развитие принципов психологии вносят философские науки, а также физиология, педагогика, социология, экономика, политология, этика, эстетика. Все эти науки изучают относительно независимые сферы жизни и деятельности людей, которые оказывают влияние на формирование и развитие их психики. Стоит сказать, что любая современная научная теория, при построении и развитии своих представлений, должна основываться на принципе систематики, так как она является одним из основополагающих принципов современной теории психологии. Однако каждый из вышеперечисленных принципов имеет свои характерные черты и сформировался в процессе длительного развития и понимания. Опираясь на философские, естественнонаучные и другие научные основы, отечественная психология сформулировала ведущие методологические принципы, определяющие ее позиции в понимании психического, на которые специалисты и учёные опираются и в современном мире, ведь помимо теоретических вопросов, современная научная психология ищет применение и практическим задачам – в сфере медицины, образования, труда и т.д

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. СПб., 2001, 221с. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. – М.: Аспект – пресс, 2004, 194с. 3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович . – М., 1997. - 352с. 4 Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования /Б.С. Волков. – 5-е изд. – М.: Академический проект, 2006, 301с. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М: Работник просвещения, 1926, 440с. 6. Лубовский Д.В. введение в методологические основы психологии / учеб.пособие для вузов /Д.В. Лубовский – 2-е изд. – М.:МПСИ, 2007, 199с., 7. Пономарев Я.А. Перспективы развития психологии творчества // Психология творчества: школа Я.А. Пономарева. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. С.145-276. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946., 390с. 9. Рубинштейн С.Л. Предмет, задачи и методы психологии //Психология. М., 1956.201с. 10. Рубинштейн С.Л. Вопросы психологии мышления и принцип детерминизма /./ Вопросы философии. 1957. № 5.С.80-184 11. Шарков Ф.И. Методология и методы психологического исследования / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проспект, 2006, 265с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!