Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Организация системы управления качеством бизнес-процессов предприятия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
27
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы управления качеством бизнес-процессов предприятия 5 1.1 Современные подходы к организации управления качеством бизнес-процессов предприятия 5 1.2 Особенности системы управления качеством бизнес-процессов предприятия 8 2. Анализ эффективности организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии ПАО «Газпром нефть» 13 2.1 Характеристика бизнес-процессов предприятия 13 2.2 Анализ состояния системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии 14 3. Разработка мероприятий в области системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015 19 3.1 Основные направления совершенствования системы управления качеством бизнес-процессов в соответствии с ИСО 9001:2015 19 3.2 Основные направления совершенствования системы управления качеством бизнес-процессов в соответствии с ИСО 9001:2015 20 Заключение 25 Список литературы 27
Введение

Актуальность работы. В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу. Неценовые факторы: тенденции в моде, потребительские предпочтения, которые определяют функцию спроса, фирмы-производители активно разрабатывают современные производственные методы в повышение конкурентоспособности. С данной точки зрения популярность любой организации и их товаров (услуг) определяет привлекательность для покупателя. Конкурентоспособность объединена воздействием многочисленными факторами, наиболее важными выделяем два: ценовая характеристика и качество бизнес-процессов. Второй фактор с течением времени выступает на первое место. Конкурентоспособность и бизнес-процессов, и товаров (услуг), определяет её способность конкурировать. Составляющие элементы конкурентоспособности определяют методы конкуренции: ценовые и неценовые. Ценовая конкуренция подразумевает продажи товаров с более низкими ценами, чем у конкурентов. Она обладает многоцелевым назначением: низкая цена может послужить в качестве инструмента проникновения на новые рынки; фирма использует низкие цены как барьер против выхода на рынок конкурентов; иногда фирмы снижают цены как ответ на действия конкурентов. Ценовая конкуренция направляет на рост конкурентоспособности товаров (услуг) на рынке, т.е. цена как составляющий элемент конкурентоспособности товара (услуг). Отметим, что покупатель интересуются полными затратами на приобретение и эксплуатацию данного товара. Неценовую конкуренцию характеризуют отличительные особенности товаров (услуг) в сравнении с конкурентами. Сертифицированная система качества обладает рядом преимуществ для организации. Для начала, организация должна стать стабильной и обрести весомость, что разрешает ей увеличить часть влияния на рынке, систему сбыта и стать больше конкурентоспособной, что в итоге даст ей общемировое признание. Далее, указание на соответствие бизнес-процессов стандартам качества порождает существенный рост производительности труда и, в итоге, понижение затрат на единицу бизнес-процессов, и как следствие, увеличение финансовых и производственных показателей. Цель любой организации, разрабатывающая систему качества – создание условий, гарантирующие постоянство качества производимой бизнес-процессов. Система качества – сущность производственной деятельности любой организации и её финансовой стабильности, способствует осуществлять строгий контроль технической и коммерческой деятельности. Данная политика в сфере качества является необходимой успешно развиваться фирме, т.к. это означает достижение поставленных целей и решению важных задач. Необходимо учитывать интересы четырёх групп партнеров. Цель работы – исследовать организацию системы управления качеством бизнес-процессов предприятия. Задачи: - рассмотреть теоретические основы управления качеством бизнес-процессов предприятия; - провести анализ эффективности организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии ПАО «Газпром нефть»; - представить разработку мероприятий в области системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015. Объект исследования – ПАО «Газпром нефть». Предмет исследования – управления качеством бизнес-процессов предприятия Методология и методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы управления качеством бизнес-процессов предприятия; проведен анализ эффективности организации системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии ПАО «Газпром нефть»; представлена разработка мероприятий в области системы управления качеством бизнес-процессов на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015. Качество бизнес-процессов является важнейшим показателем деятельности предприятий. В условиях отечественной экономики этот закономерно значимый показатель во многом определяется действием двух разнонаправленных векторов – постоянно растущими требованиями заказчика к качеству бизнес-процессов, с одной стороны, и недостаточно быстрыми технологическими изменениями, в том числе переоснащением более современным оборудованием и внедрением новых технологий, с другой стороны. Поэтому проблема обеспечения высокого уровня качества является одним из важнейших показателей конкурентоспособности бизнес-процессов, то есть завоевания и удержания позиций на конкурентном рынке. С другой стороны, высокий уровень качества инициирует повышенный спрос на продукцию и соответственно ведет к увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Качество товара, включающее в себя множество компонентов, выступает основной составляющей конкурентоспособности товара или услуги. К составляющим самого качества бизнес-процессов относятся технико-экономические показатели, качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики, показатели назначения бизнес-процессов, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости, надежности и долговечности. Поэтому при совершенствовании бизнес-процессов, планировании новой, определении ее прогнозного качества необходимо руководствоваться нормативами, утвержденными в законодательном порядке, принятыми в торговой практике стандартами качества. Особое внимание и повышенные требования в настоящее время в большинстве стран отводятся стандартам качества, обеспечивающим высокую экологичность, унификацию бизнес-процессов. Важнейшей составляющей современной бизнес-процессов является патентная чистота, которая обеспечивается соответствующими лицензионными документами и патентами на оригинальные технические решения, используемыми при производстве конкретного товара. И, наоборот, отсутствие патентной чистоты, необеспеченность ее на законодательном уровне делает продукцию неконкурентоспособной и является серьезной преградой для выхода бизнес-процессов на международный рынок и развития экспортной деятельности предприятия. Отметим, что существующие системы качества на производстве положительно влияют как на производительность труда, дисциплину труда, так и на систему подготовки высококвалифицированных кадров. С точки зрения экономики приобретение сертификата качества значительно уменьшает затраты организации. Введение на производство новой техники и применение высоких технологий количество товаров (услуг), несоответствующих стандартам качества и потребительским ожиданиям, существенно понижается. Рыночная экономика в современное время предоставляет несколько другие требования к качеству выпускаемых товаров (услуг). В наше время выживаемость любого производства, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Концепция национальной политики РФ в сфере качества товаров и услуг верно подчеркивает, что основным направлением российской экономики в наш век считается рост конкурентоспособности за счет роста качества. Качество ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» определяется авторитетом предприятия, ростом прибыли, увеличением процветания, вследствие этого работа управления качества производства является основным видом деятельности для всего персонала, от начальника до рабочего. Качество бизнес-процессов – главный показатель работы ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ». Рост качества товаров (услуг) в большой мере обусловливает выживаемость предприятия в условиях рынка, рост научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, которые использует предприятие.

Список литературы

1. Варакута, С.А. Управление качеством бизнес-процессов: учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 214 с. 2. Варакута, С.А. Управление качеством: учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 207 c. 3. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2016. - 128 c. 4. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 c. 5. Кутафьева Л.В. Сущность, содержание и понятие риска в предпринимательской деятельности // Молодой ученый, 2016. №10. С. 319-321. 6. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. 2015. № 5. С. 62-66. 7. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2016. 334 с. 8. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В.Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К.Щенина. 5-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. - 688 с. 9. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2016. - 475 c. 10. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gazprom-neft.ru/company/contacts/ (дата обращения: 20.12.2018)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!