Актуальность работы. Существующие противоречия потребностей формирования доходов государства и потребностей экономического развития возникли потому, что не разработана до сих пор научная концепция роли и места таможенных платежей в общей системе экономических отношений, в их применении нет системности, не расставлены необходимые акценты при определении размера таможенных пошлин, а равно и уровня их дифференциации. Максимальный объем доходов в Российской Федерации приносит таможенная экспортная пошлина, которой облагаются все сырьевые товары. Несовершенный механизм уплаты и исчисления таможенных платежей - последствие их роли в экономике не польностью соответствующей нынешним реалиям. Это наносит ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары могут оказаться неконкурентоспособны, законопослушным экспортерам.
На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Екатеринбурге отличается особым качеством.
. В то же время, со вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС появился ряд проблем, что касаются вопросов установления таможенных платежей, порядка распределения, уплаты и тому подобное. Одним из основных видов таможенных платежей считается таможенная пошлина. Она применяется для получения доходов в бюджет страны, регулирования экспортно–импортного баланса и защита отечественного производителя от недобросовестной конкуренции на международном рынке. Экспортная пошлина основным своим назначением имеет наполнение бюджета страны и ограничение вывоза различных, в основном сырьевых, товаров. В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Актуальность исследования темы данной работы состоит в необходимости изучения применения экспортной пошлины таможенными органами, понимание ее роли в формировании бюджета Российской Федерации. Важна также и связь организации таможенного контроля с взысканием таможенных вывозных пошлин, и экономическая эффективность такого контроля. Цель работы – провести сравнительный анализ применения вывозной таможенной пошлины в различных таможенных процедурах. Задачи: - рассмотреть понятие и функции вывозной таможенной пошлины; - провести анализ вывозной таможенной пошлины в различных таможенных процедурах; - представить совершенствование применения вывозных пошлин в таможенных процедурах. Объект исследования – таможенные процедуры. Предмет исследования – применение вывозной таможенной пошлины. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Практическая значимость работы заключается в совершенствовании применения вывозных пошлин в таможенных процедурах. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие и функции вывозной таможенной пошлины; проведен анализ вывозной таможенной пошлины в различных таможенных процедурах; представлено совершенствование применения вывозных пошлин в таможенных процедурах. Товары экспорта и товары, что помещены под таможенную процедуру экспорта для завершения действия таможенной процедуры свободного склада либо, таможенной процедуры таможенной свободной зоны должны быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС в срок, не превышающий одного года от дня, что следует за днем размещения подобных товаров под таможенную процедуру экспорта. Законодательством государств-членов ЕАЭС, в случае необходимости, устанавливаться меньший срок, когда указанные товары должны покинуть таможенную территорию ЕАЭС. При невывозе указанных товаров с таможенной территории ЕАЭС, кроме случаев уничтожения и безвозвратной утраты их вследствие аварии либо действия непреодолимой силы или безвозвратной утраты вследствие естественной убыли при нормальных условиях транспортировки (перевозки) и хранения, до окончания срока, предусмотренного законодательством государств-членов ЕАЭС, прекращается действие таможенной процедуры экспорта, а товары задерживаются таможенными органами соответственно 51й главе Кодекса ЕАЭС. Такие товары таможенными органами не задерживаются, когда на момент окончания действия таможенной процедуры экспорта находятся они на свободном складе либо территории СЭЗ. Условиями размещения под таможенную процедуру экспорта товаров являются: соблюдение ограничений и запретов относительно такого размещения; соблюдение других условий, что предусмотрены в рамках ЕАЭС международными договорами, международными двусторонними договорами между государствами-членами ЕАЭС, а также, международными договорами с третьей стороной государств-членов ЕАЭС, уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с Кодексом ЕАЭС и в соответствии с ЕТТ ЕАЭС. Некоторые товары от вывозных таможенных пошлин освобождены на основании международных договоров, которые заключены нашей страной и российских законов. При размещении под таможенную процедуру экспорта товаров представляется освобождение от оплаты, налогов или осуществляется возмещение или возврат внутренних налогов соответственно законодательству России о сборах и налогах. Соответственно первому подпункту первого пункта 164 статьи Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение акциза и налога на добавленную стоимость. Порядок подтверждения права на получение возмещения в этом случае установлен статьей 165 НК РФ. Для настоящих целей лицу нужно в налоговый орган предоставить в числе прочего декларацию на товар (или ее копию) с отметками таможенного российского органа про выпуск товаров соответственно таможенной процедуре экспорта, таможенного органа, в зоне деятельности которого размещён пункт пропуска через таможенную границу ЕАЭС, через который товар вывезен был за пределы таможенной территории ЕАЭС - отметки, которые подтверждают реализацию фактического вывоза товаров из России. Важнейшим условием для возмещения внутренних налогов в связи с экспортированием товаров есть подтверждение таможенным органом действительного вывоза товаров, размещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы таможенной территории ЕАЭС. При экспорте товаров соответственно таможенной процедуре экспорта, помимо таможенного контроля, который направлен на обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации (как участника ЕАЭС) при передвижении товаров через границу Российской Федерации, применяется экспортный контроль, который проводится на то уполномоченными государственными органами, он направлен на экспорт информации, товаров, услуг, работ и итогов интеллектуальной деятельности, что могут быть применены при создании оружия массового поражения, средств доставки его, прочих видов военной техники и вооружения. Так, пошлины понижены на экспорт отдельных видов морепродуктов, и в том числе — минеральных продуктов, икры, разных семян. Также разрешен по сниженной ставке вывоз необработанных шкур, древесины, изделий из нее, полудрагоценных и драгоценных металлов и камней. Пошлины понижены на лом и отходы черных металлов, а также рафинированной меди, лигатуры на основе ее и ее сплавов, никеля, алюминия, отходов и изделий других недрагоценных металлов. Постановление подготовлено Минэкономразвития соответственно международными обязательствами Российской Федерации в связи с участием во Всемирной торговой организации (ВТО). ВТО призывает к абсолютной отмене таких пошлин. Нами рассмотрены экономические последствия, а точнее экономическая роль контроля вывоза товаров в процедуре «экспорт» с применением вывозных таможенных пошлин. В процессе исследования мы рассмотрели общий подход таможенного контроля к экспортным операциям, а также экономическую роль таможенного контроля в плане наполнения Федерального бюджета России. Таможенные платежи занимают существенное место в этом процессе. Таможенные платежи представляют собою систему платежей обязательных, установленных налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу в последствии подлежащих перечислению бюджетной системе Российской Федерации. Регулирующая функция таможенных платежей включает широкий спектр экономических мер – от либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения рынка внутреннего товарами, пользующимися спросом, до проктеционистской защиты внутреннего производителя. Истории мирового хозяйства знакомы два противоположных диаметрально фланга внешнеторговой политики: автаркия или изоляция от внешнего мира (частичная либо полная) и фритредерство или свободная торговля. Средствами реализации их служат протекционизм или система мер обеспечения интересов отечественного производителя и защиты внутреннего рынка и либерализация, разрешающая свободу конкуренции в пользу потребителя, соответственно. Любое из этих направлений таможенной политики имеет отрицательные и положительные свои характеристики. В ходе работы предложены направления для дальнейшего развития при сокращении таможенных вывозных пошлин. При рассмотрении эти пути являются весьма эффективными в свете внедрения России в международную торговлю. Видим, какое огромное значение для федерального бюджета и сохранения контроля над экспортом играют в данный момент времени вывозные пошлины. Составляя половину таможенных платежей, они существенно наполняют бюджет страны. Однако в свете участия в ВТО и всемирной торговле, пошлины на вывоз товара являются рудиментарными и недружественными. Потому от них постепенно государство избавляется. Придётся ли избавиться целиком или останется какое-то количество позиций, которые сохранят обложение экспорта этим видом таможенных платежей – неизвестно. Однако, за 2017, 2018 годы их количество значительно сократилось. Да и по регулированию вывоза сырья и материалов из страны необходимы иные инструменты. В ходе работы предложены направления для дальнейшего развития при сокращении таможенных вывозных пошлин. При рассмотрении эти пути являются весьма эффективными в свете внедрения России в международную торговлю.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) вступил в силу 1.01.2018// СРС Консультант Плюс. 2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.08.2018) "О таможенном тарифе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СРС Консультант Плюс. 3. Алимбаев С.А. Таможенное право – как новый вид правовой системы // 2016 - 226 c. 4. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 428 c. 5. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2017. - 186 c. 6. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2017. - 184 c. 7. Бирюков Б.М. Международное право: учебник / Ашавский, М.М., В.Д. Бордунов и др.; отв.ред. С.А.Егоров. М.: Статут, 2016. – 848с. 8. Вологдин, А.А. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / А.А. Вологдин. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. 436 с. 9. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. Учебник для вузов: Издательство БЕК, 2017. - 272 с. 10. Глазьева С.Ю. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕАЭС. М.: Проспект, 2016. 188 с. 11. Губин,А.В. внешнеторговой деятельности и таможенная стоимость :учеб. пособие / А. В. Губин ; А.В. Губин, И.В. Сухарева, И.Ю. Татаева. - М : РИО Российской таможенной академии, 2017 - 198 с. 12. Данилова, Н.Ф Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный) / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. – М.: Юстицинформ, 2016. 376 с. 13. Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2016. - 188 c. 14. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ГТК РФ. М.: 2017. - 327 с. 15. Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие / С. А. Дроздова. - СПб.: Интермедия, 2016. - 276 c. 16. Жиряева Е.В. Правовое регулирование ВЭД: учебное пособие / Е. В. Жиряева. - СПб: Интермедия, 2016. - 130 с. 17. Завражных, М. Л. Таможенное право России: учебное пособие / М. Л. Завражных. - 3-е изд., испр.. - Москва: ОМЕГА-Л, 2017. – 788 с. 18. Берлявский Л.Г., Куликова И.В. Трансформация таможенного союза в Евразийский экономический союз // Российская юстиция. — 2016 — № 4. – С.16-109. 19. Елизаркина М.С. Современное состояние интеграционных процессов в рамках ЕАЭС / М.С. Елизаркина // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 30 (112). – С. 45-109. 20. Зиядуллаев, Н.С. Национальные приоритеты и перспективы евразийского экономического союза в условиях интеграции и глобальной нестабильности / Н.С Зиядуллаев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016.- № 15. - С. 2–109. 21. Зубач А.В. Таможенное право: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2016. - 479 с. 22. Зуев В.Н. Методология классификации и оценки форм региональной интеграции // Евразийская Экономическая Интеграция. - 2017. - № 3. - С.25–103 23. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 19.02.2019).
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!