Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

История становления практики и формирования управленческой мысли в сфере управления персоналом в древних цивилизациях (на примере Египта)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5 1.1 Понятие системы управления персоналом 5 1.2 Эволюция управленческой мысли в сфере управления персоналом 11 Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЕГИПТЕ 15 2.1 Идеи управления персоналом в трудах мыслителей Древнего Египта 15 2.2 Развитие управления персоналом в Древнем Египте 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение

Развитие практики и теории менеджмента – процесс эволюционный. Государственно-управленческая мысль, предмет которой, в первую очередь, – изучение влияния государства на общественные отношения, управление общественными делами имеет давнюю и продолжительную историю. Проблема управления общественными отношениями появилась на ранних этапах развития цивилизации. Так, к примеру, в Древнем Риме, Египте и Греции огромное внимание уделяли обеспечению лояльности граждан и поддержанию порядка, благоустройству, содержанию и организации войска, сооружению каналов и дорог и т.д. Во времена абсолютизма управление общественными отношениями сосредотачивалось в руках правителя, свобода которого была законом, а действия административными предписаниями не ограничивались. Предмета науки административного менеджмента, как и самой её, ещё не было, как не было и сформированной системы распределения властей, а также административно-правого порядка, в рамках которого правовым путём установлены были бы субъективные права индивидуумов по отношению к государственной власти.


Вам нужно предоставить отчет по учебной практике в ооо ? Доверьте его оформление компании Work5.


. Создание древними шумерами письменности за 3000 лет до нашей эры позволило регистрировать факты управления. Древние египтяне, а потом китайцы, признали необходимость управления, реально реализовывали его функции: организацию, планирование, мотивацию, контроль, учет. Создание гигантских сооружений (плотин, пирамид, защитных сооружений, каналов) требовало централизации, децентрализации и оптимизации управления, делегирования полномочий. У древних греков (Ксенофонт, Сократ, Аристотель, Платон) можно найти формулировку принципа универсальности управления. Управление они рассматривали как особый вид искусства. Итога научных исследований в сфере управленческой мысли были не однозначными. И кроме того, их универсализм, научность, адаптированность к разным условиям и средам хозяйственной деятельности говори о широких возможностях их применения в условиях развитой рыночной среды. Существенный вклад в понимание интересующей проблематики внесли такие ученые, как: А.И. Уемов, В.Н. Садовский, Ю.А. Урманцев, В.П. Казарян, B.C. Тюхтин, Э.М. Мирский, И.В. Блауберг и т.д. Критический анализ системного жесткого подхода детально проведен в работах М. Джексона, В.Н. Садовского, П. Чекланда, Р. Акоффа, Р. Кана, С. Черчмана и т.д. Объект курсовой работы – управление и формирование управленческой мысли в сфере управления персоналомв Египте. Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе становления практики управления и формирования управленческой мысли в сфере управления персоналом в Египте. Цель курсовой работы – изучить историю становления практики управления и формирования управленческой мысли в сфере управления персоналом в Египте. Задачи курсовой работы: – определить понятие системы управления персоналом, – рассмотреть эволюцию управленческой мысли в сфере управления персоналом , – изучить идеи управления персоналом в трудах мыслителей Древнего Египта, – рассмотреть развитие управления персоналом в Древнем Египте. При написании курсовой работы были использованы такие общенаучные методы, как метод синтеза и анализа, описания, метод экспертных оценок. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

История Древнего Египта подразделяется на периоды, которые совпадают со временем существования отдельных правящих династий и царств. Таких периодов выделяют 5: Раннее царство (додинастический Египет), Древнее, Среднее, Новое и Позднее, а правящих династий на протяжении 3 тысячелетий — 31. Централизованный деспотизм характеризуется с точки зрения административной тремя областями властного правительственного регулирования: строительной, военной и финансовой. По мнению К. Маркса, восточная деспотия имеет 3 ведомства: ведомство общественных работ (зрелищные постройки, храмы, ирригация), военное (ведомство по ограблению иных народов) и финансовое (ведомство по ограблению своего народа). Социальная иерархия, которая состояла из стражей, чиновников, общинников (земледельцев) и рабов, на вершине своей пирамидальной организации имела слой высших вельмож, жрецов во главе с фараоном — сыном Ра, бога Солнца. Сам титул фараона возводят иногда к слову Ра-Фра (сын Ра). Также его считали двойником бога и иногда величали добрым господином и богом. Ближайший помощник фараона – главный распорядитель и управитель чатти (везир). Общественные институты включали патриархальную семью, общину, различные управляющие сословия: жрецов, чиновников, контролеров, писцов. В хозяйствах вельмож трудились их люди, которые помимо надсмотрщиков состояли из подневольной «челяди» и домашних рабов. Формы землевладения были храмовое, царское пожалованное за службу («дом номарха»), наследственной земли («дом отца моего»). Главные сословия – воины и жрецы, второстепенные — пастухи, ремесленники и земледельцы. Геродот yпоминает еще о кастах корабельщиков, толмачей и торговцев. Браки между рабами и членами второстепенных сословий запрещены не были. Принадлежавшие к военному сословию вместе со своими семьями владели земельными участками, которые предоставлялись им взамен жалованья, оружием их снабжали с казенных складов. Количество воинов при Рамзесе II доходило до полумиллиона людей, обученных военному делу. Жрецы являлись самой почитаемой частью населения за их образ жизни, который соответствовал строгим правилам, что касается пищи и чистоты, а также за их многочисленные умения и знания, в т.ч. строительство храмовых комплексов, вычисление периодов разлива Нила, создание произведений искусства словесного, живописного и строительного. Именно жрецам Египет был обязан развитием и устройством своего богослужения, а также понятий религиозного мировосприятия, изданием и составлением законов, созданием письменности. В качестве людей искусных в письме и образованных они имели перед другими предпочтение в занятии судейских и административных должностей. В многоступенчатой пирамиде хозяйственного и социального управления Египта следует особо выделить многочисленный слой менеджеров – писцов, которые от имени фараона следили за движением материальных ценностей, расходованием и формированием бюджета государства, проводили переписи населения, перераспределяли по профессиям простых людей. Для египетской модели управления людьми уже на ранней стадии ее развития характерна специализация по видам работ, а также по отдельным направлениям. Многочисленный штат разного рода служащих – надсмотрщиков, писцов, хранителей документов, учетчиков, управляющих – контролировал и организовывал труд многочисленных сотрудников. Наглядное свидетельство этому – древнеегипетские пирамиды, для строительства которых было необходимо организовывать и планировать труд тысяч рабов. Возглавлял государство фараон, который имел хорошее «управленческое профессиональное образование». При дворе фараона существовали школы подготовки чиновников. Молодые люди, которые готовили себя к управленческой карьере, практиковались в написании сочинений и переписывании деловых бумаг, которые прославляли преимущества этой карьеры. Будущие чиновники были должны в совершенстве знать служебный и придворный ритуал: как и кого приветствовать, как разговаривать с лицами разного ранга, через кого и от кого принимать письменные доклады. Уделялось много времени написанию гимнов, риторике, чтению трактатов, «поучений» и «наставлений». В школах подготовки чиновников также обсуждались проблемы благоустройства общества и государства, справедливого отношения к низшим классам, экономного ведения хозяйства, снятия социального напряжения и предотвращения недовольства.

Список литературы

1.Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с. 2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c. 3.Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для СПО / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 338 с. 4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 5.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 2016 6. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c. 7.История мировых цивилизаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / К. А. Соловьев [и др.]; под ред. К. А. Соловьева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 377 с. 8.История мировой культуры: учебник и практикум для СПО / С. Н. Иконникова [и др.]; под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 282 с. 9.Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для СПО / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 157 с. 10. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c. 11.Менеджмент: учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с 12.Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. 13.Менеджмент. Практикум : учебное пособие для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. 14. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c. 15. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. 16.Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. 17. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 18. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c. 19.Одинцов, А. А. Основы менеджмента : учебное пособие для СПО / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 212 с. 20.Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2013. – 298 с. 21. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c. 22. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр. 23.Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 160 с.4 24.Управление персоналом организации / Дейнека А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 288 с. 25.Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я. Кибанова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 695 с. 26.Фигурко, А.А. История управленческой мысли. Часть I. Школа научного менеджмента [Текст] : учебное пособие / А.А. Фигурко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 76 с

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!