Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Лингвистические средства создания образа лирического героя в тексте блюза

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
26
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения лингвистических средств создания образа лирического героя в тексте блюза 5 1.1. Понятие и виды лингвистических средств 5 1.2. Характеристика понятия «лирический герой». Средства создания образа лирического героя 9 2. Анализ лингвистических средств создания образа лирического героя в тексте блюза на пример блюзов Л. Хьюза 12 2.1. Особенности блюзов Л. Хьюза 12 2.2. Анализ лингвистических средств создания образа лирического героя в текстах блюзов Л. Хьюза 13 Заключение 21 Список литературы 23
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что блюз - одно из наиболее ярких и самобытных явлений, сложившихся в музыке ХХ веке. Выйдя за пределы афроамериканской локальной традиции, он стал неотъемлемой частью мировой культуры. Данная тема является хорошо разработанной, можно отметить труды таких авторов как: Виноградов В.В. Гальперин И. Р. Значимость этого жанра для музыкальной культуры подчеркивается многими исследователями; в частности, Сюзан МакКлэри считает, что любое явление западной музыки ХХ века зиждется на блюзе в его различных проявлениях, поскольку это музыка, которая сформировала нашу эпоху. Закономерно, что этот феномен получил разностороннее освещение в зарубежной и отечественной музыкальной науке. Объектом данного исследования выступают блюзы Л. Хьюза. Предметом - лингвистические средства создания образа лирического героя в тексте блюза. Целью данной работы является изучение лингвистических средств создания образа лирического героя в тексте блюза. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и виды лингвистических средств; - изучить характеристику понятия «лирический герой», средства создания образа лирического героя; - рассмотреть особенности блюзов Л. Хьюза; - провести анализ лингвистических средств создания образа лирического героя в текстах блюзов Л. Хьюза. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут найти применение при дальнейшей научной разработке истории и теории жанров массовой музыкальной культуры, послужить основой для исследования джаза и рока. Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы в курсах истории массовой музыкальной культуры, истории зарубежной музыки ХХ века, джазовой гармонии, а также в исполнительской практике. В качестве материала исследования выступают тексты блюзов Л. Хьюза. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В ходе данного исследования была поставлена следующая цель: изучение лингвистических средств создания образа лирического героя в тексте блюза. При были выделены выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и виды лингвистических средств; - изучить характеристику понятия «лирический герой», средства создания образа лирического героя; - рассмотреть особенности блюзов Л. Хьюза; - провести анализ лингвистических средств создания образа лирического героя в текстах блюзов Л. Хьюза. По результатам выполнения данной работы были сделаны следующие выводы: Блюз – это музыкально-поэтическая форма высказывания, отличающаяся характерным строением текста. Особенностями текста являются его форма (трехстрочная структура строфы), темы, освещаемые в тексте (тема неразделенной любви, трудностей, неудач, болезней), персонажи текста («Я герой») «Другой герой»), особенности категории время, пространство. Фигуративная блюзовая система помогает решить несколько задач. Блюз всегда от первого лица, поэтому я-герой становится главным героем. Основным содержанием поэтического текста является эмоциональное состояние и поведение лирического героя. Чаще всего лирический герой кажется подавленным, беспокойным, противоречащим окружающему миру. Его действия - это поиск выхода из сложившейся ситуации, попытка изменить свою жизнь. Наиболее характерным героем блюза является герой-неудачник, герой-жертва, поэтому в текстах красочно описывается спектр эмоций, связанных с грустью и страданием. Но есть еще один ипостась лирического героя блюза, во многом противоположного герою жертвы - это успешный, агрессивный герой-обманщик, наделенный сверхспособностями, использующий магические амулеты, выставляющий напоказ самые неприглядные качества и привычки, выходящие за рамки социального нормы. Маргинальность и ограниченность героя-обманщика приближает его к герою-жертве. Прежде всего, образы, которые ярко появляются в текстах блюза, тесно связаны с трудностями, с которыми сталкиваются исполнители этих песен: в текстах есть образы, которые всегда связаны с темами страдания, несчастной любви, голода, болезни безработица. Таким образом, слушатель может больше узнать о жизни исполнителя, узнать, с какими трудностями он столкнулся. Столь яркие образы блюзовых текстов раскрывают внутренний мир исполнителя и автора. Яркие образы океана, ночи помогают автору показать свою растерянность, шторм, который бушует в его душе, позволяет ему точно передать сову свое чувство покоя, чувства, которые он испытывает, сталкиваясь в жизни с трудностями и неожиданностями, которые наш мир полон. Концепции времени и пространства занимают особое место в образной системе блюза. Эти понятия отражают субъективное отношение к времени и пространству автора текста. Эти изображения способствуют пониманию внутреннего мира автора. Образ пути является центральным в образной системе блюза. Путь для автора - это жизнь во всем ее многообразии и путешествия, которые помогают автору найти себя, найти свое место. Именно благодаря путешествиям и путешествиям автор оказывается таким, каким его уже узнает слушатель.

Список литературы

1. Бархударов, Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка [Текст] / Л.С. Бархударов. - М., Флинт, М. : Флинта, 1975. - 415 с. 2. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка / Л.С. Бархударов [Текст] / Л.С. Бархударов. - М.: «Высшая школа», 1993. - 448 с. 3. Вали С. Х. Лингвистика [Текст] / С. Х. Вали. - М., 2016. - С. 234. 4. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского [Текст] / ред. Н. А. Добролюбова. – М. : Образование, 2004. - 383 с. 5. Верба В.Г. Грамматика современного английского [Текст] / Г.В. Верба. - Киев: Логос, 2001. - 368 с. 6. Виноградов В.В. О категории модальности и модальных слов на русском языке [Текст] / В. В. Виноградов. - Москва: Наука, 1975. - С. 53-87. 7. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистических исследований [Текст] / И.Р. Гальперин. - М.: Образование, 1981. - 324 с. 8. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка [Текст] / В. В. Гуревич. - Москва: Флинта, 2003. - 168 с. 9. Иванова И. П. История английского языка [Текст] / И.П. Иванова. - Санкт-Петербург: Ирис Пресс, 2002. - 246 с. 10. Смирницкий А.И. Морфология английского языка [Текст] / Под ред. В.В. Пассек. - М.: Образование, 2012. - 443 с. 11. Хаймович Теоретическая грамматика английского языка [Текст] / Б.С. Хаймович. - Москва: Высшая школа, 2015. - 300 с. 12. Федоров В.В. История возникновения англо-американской журналистики и основные этапы ее развития[Текст] / В.В. Федоров // Вестник НГЛУ, языка и культуры. - 2013. - №10. - с.105-115. 13. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистических исследований [Текст] / И. Р. Гальперин. Издание 2-й - Москва: Редакционный УРСС, 2014. - 144 с. 14. Четариева Т.И. О соотношении модальности и предикативности. Вопросы лингвистики [Текст] / Т.И.Четариева, 1987. - № 1. - С. 21. 15. Интервью журналу «Время» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/24735 (дата ссылки: 09.02.2019) 16. Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов на языке [Текст] / Г.В. Колшанский. - М .: Наука, 1975. - С. 140. 17. Матвеева А.А. Модальность знания как модальность логического типа // Филологические науки. 2002. №2 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/digest/2002/articles/matveev/ (дата ссылки: 09.02.2019) 18. Неметс Г.П. Семантико-синтаксические средства выражения модальности на русском языке [Текст] / Г.П. Неметс. - Ростов н / д., 1989. - с. 142. 19. Панфилова В.З. Категория модальности и ее роль в построении структуры предложения и суждений [Текст] / В.З. Панфилова // VY, 1977.-№4. - С. 37-48. 20. Солганик Г.Я. О текстовой модальности как основе семантического текста [Текст]. - М., 1999. - С. 364-372. 21. Томан И.Б. Юрий Сенкевич: окно в мир // Современные проблемы сервиса и туризма [Текст]. 2018. №2. С.4–6. 22. Хомугова Т.Н. Система лексических и грамматических средств выражения ирритуальной модальности в подведомственных положениях современного английского языка / Т.Н. Хомугова [Текст]. - М .: Веста, 2017. - 64 с. 23. Шаталова О.В. Синтаксическая характеристика языковой личности [Текст]. СПб.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2012. - 200 с. 24. Шаталова О.В., Щеулин В.В. И. Эренбург: синтаксический эскиз к речевому портрету // В лабиринте сознания, времени и языка: сб. статей в честь 80-летия профессора В.Г. Руделева [Текст]. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. – С. 313 – 318. 25. Cambridge English Grammar of Ronald Carter, Michael McCarthy [Electronic resource]. URL: http://rusgram.ru/node/59 (reference date: 09.02.2019) 26. Jespersen O. Grammar Philosophy / O. Jespersen. - London, 2015. - 348 p. 27. Holt, Rinehart, Winston. Grammar, use and mechanics / H. Sarrafzadeh, Oxford: Oxford University Press, 2009. - 129 p. 28. Putin Q & A: full transcription [Electronic resource]. URL: http://content.time.com/time/specials/2007/personoftheyear/article/0,28804,1690753_1690757_1695787,00.html?iid=sr-link1 (reference date: 09.02.2019) 29. Sweet N. New English grammar, logic and history. Part 1 / London: Oxford Press, 1992. - 212 p. 30. Thomson A.J., Martinent A.V. Practical English grammar / H. Sarrafzadeh, Oxford: Oxford University Press, 2012. - 378 p.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!