Актуальность темы исследования. Интерес к вопросам, входящим в сферу когнитивных наук, набирает все большей популярности в рамках современных научных исследований. Особый интерес вызывает тот факт, что, когнитивные науки сегодня являются целым комплексом научных исследований - объединенных проблемой познания - в самых разных областях психологии, философии, лингвистики, искусственного интеллекта.
Студентам интересна цена курсовой работы по искусству. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
. Сама проблема познания же является одной из ключевых для человечества на протяжении многих веков, вследствие чего предпринимались многократные попытки исследовать его с позиции религии, мифологии, искусства, собственно науки. Возникновение интереса к когнитивным наукам можно отнести к середине прошлого столетия, и связать с именами Дж.Л. Макклеанда, М.Дж. Фараха, М. Дэвиса и др. Вследствие этого чрезвычайно важным представляется вопрос о том, как функционирует современное поле когнитивных наук, исследование данного поля в комплексе. Наш современник все чаще и чаще сталкивается с разнообразными проявлениями результатов научных исследований в сфере познания: от психологических и нейрофизиологических методов (направлены на изучение, трансформацию памяти) до различных реализаций искусственного интеллекта, интеллектуальных систем в своей повседневной деятельности. Целью работы выступает осуществление исследования метода двойной диссоциации в когнитивных науках. Объект исследования – когнитивные науки. Предмет исследования – метод двойной диссоциации как специфический метод когнитивных наук. Согласно цели, решению подлежат такие задачи, как: уточнить понятие когнитивных наук; рассмотреть методы когнитивных наук; обозначить суть методы двойной диссоциации. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ методологической, философской, психологической, исторической литературы по проблеме; обобщение; сравнение. Структура работы включает в себя следующие элементы: введение, основную часть (состоит из трех разделов), заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В основной части раскрывается суть изучаемого вопроса. В заключении излагаются основные выводы.
В процессе исследования были выполнены такие задачи и сделаны следующие выводы: в результате изучения подходов к трактованию когнитивных наук было принято за основу следующее определение: когнитивные науки представляют собой обширное поле научных исследований, которое сконцентрировано вокруг нейрофизиологического ядра, и которое объединяет собой разнообразные области лингвистики, психологии, компьютерных наук, философии; в процессе исследования методологических оснований когнитивных наук рассмотрены основополагающие методы, при этом особое внимание уделялось, согласно цели, задачам работы, методу двойной диссоциации; на основе анализа литературы по проблеме было установлено, что диссоциация – это нарушение координации между пространством и длительностью (не путать с дезорганизацией психической жизни) было установлено, что метод двойной диссоциации состоит в разграничении двух связанных, однако не находящихся в прямой зависимости друг от друга ментальных процессов. На настоящем этапе развития общества наблюдается прочное укоренение когнитивных наук в обширном междисциплинарном поле научных исследований. Осмысление когнитивных наук должно содействовать формированию критического мышления в сфере исследования междисциплинарных связей, методологии, философской базы когнитивных наук.
1. Величковский, Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания в 2 т. Том 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. М. Величковский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 386 с. 2. Максимов, Л. В. - Когнитивная наука: новая жизнь старых парадигм // Философская мысль. – 2017. – № 11. – С. 11 - 24. 3. Новая философская энциклопедия в 4-х томах/ Научно.-ред. совет: В. С. Стёпин, А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, А. П. Огурцов. - М.: Мысль, 2010. - Т. 1-4. - 2816 с. 4. Davies M. Double dissociation: Understanding its role in cognitive neuropsychology //Mind & Language. – 2010. – Т. 25. – №. 5. – С. 500-540. 5. Farah, M. J., & McClelland, J. L. (1992). Neural network models and cognitive neuropsychology. Psychiatric Annalis, 22, 148-153.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!