Организационно - управленческий анализ организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
46
Год сдачи
2019
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5 1.1.Сущность миссии организации и требования к ее формулировке 5 1.2.Понятия и методы постановки целей организации, стратегии развития 7 1.3Понятия и типы организационной структуры, основные показатели для ее оценки 9 1.4Понятие организационной культуры, ее функции и виды 11 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НВК НИАГАРА 13 2.1.Общая характеристика НВК Ниагара 13 2.2.Анализ миссии и целей НВК Ниагара 14 2.3.Анализ и оценка действующей организационной структуры управления НВК Ниагара 20 2.4Анализ организационной культуры НВК Ниагара 25 3.РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НВК НИАГАРА 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ А 47 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
Введение

Актуальность. В современных условиях экономической нестабильности, когда рыночные отношения постоянно подвергаются динамичным изменениям и складываются конкурентные условия, при которых для компаний обязательным условием становится постоянный мониторинг перспектив развития своей собственной экономической деятельности. Экономическая деятельность компании складывается из совокупности взаимодействия ее структур с внутренними и внешними факторами. Если речь идет о внутренних процессах предприятия, то, прежде всего, на первый план выходит стратегия внутренней организации компании. В связи с тем, что ситуация на рынке не статична и подвержена постоянным изменениям, то одним из главных критериев конкурентоспособности компании является способность к адаптации и переоценке существующих стратегий.


Если требуется заказ кандидатской диссертации , обращайтесь в Work5.


. С целью устранения недостатков и совершенствования своей деятельности предприятия осуществляют организационные пермутации (изменения). Внесенные поправки в свою очередь направлены на повышение эффективности системы управления и устранение лишних структурных звеньев и разграничению компетенций. Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности НВК Ниагара. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи: 1.Изучить сущность миссии. 2.Изучить понятие и методы постановки целей. 3.Определить понятие и типы организационной структуры. 4.Изучить понятие организационной культуры. 5.Определить характеристику и особенности деятельности организации НВК Ниагара. 6.Представить характеристику миссии и целей организации. 7.Проанализировать организационную структуру организации. 8.Дать характеристику корпоративной культуры НВК Ниагара. 9.Разработать предложения по совершенствованию деятельности НВК Ниагара. Объектом работы является компания НВК Ниагара, предметом – организационная -управленческая культура предприятия. Методологией исследования является: теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников, наблюдение, экспертная оценка и самооценка, статистическая обработка материалов исследования. Ожидаемый результат рекомендаций курсовой работы характеризуется в осуществлении повышения эффективности деятельности персонала предприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение

В первой главе работы были представлены теоретические вопросы миссии организации, а также понятие и типы организационной культуры и структуры. Во второй главе работы были представлены результаты анализа деятельности организации НВК Ниагара. Также были исследованы особенности корпоративной культуры и структуры. На основании проведенного исследования были представлены рекомендации совершенствования деятельности организации. Результаты, полученные в ходе реализации разработанного проекта могут представлять интерес как для академического, так и для бизнес-сообщества. Во-первых, по итогам эмпирической проверки поставленной гипотезы будет обоснована спецификация модели использования комплекса мер продвижения компании. Как уже было отмечено ранее, одним из ключевых результатов станет собранная эмпирическая база данных, имеющая универсальный характер и позволяющая использовать ее в исследованиях самого разного рода. Разработанные рекомендации, на основе практически значимых оценок каналов и методов продвижения, могут стать ценными для руководителей и предпринимателей. В настоящее время перед производителем встал вопрос о производстве не массового продукта потребления, а продукта эксклюзивного, сохраняющего низкую себестоимость и имеющий эксклюзивный характер. Это стало задачей производителя и как правило осуществляется за счет узкой специализации и широкой кооперации компаний на этапе разработки товара, производства и сбыта. При всем этом миссия позволят занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей. Рассматривая устойчивое развитие и социальную ответственность организаций, стоит обратить внимание на черты, схожие с элементами корпоративной культуры. Работа в области гарантий стабильности для персонала, его развитие, репутация организации - все это связывает корпоративную культуру с концепцией устойчивого развития и социальной ответственностью бизнеса. В первую очередь, связь социальной ответственности, концепции устойчивого развития и корпоративной культуры просматривается в нормах компании. Под нормами следует понимать не только требования организации к своим сотрудникам, но и требования к самой организации, выдвигаемые внешней средой. Общество оказывает на корпоративную культуру организации направляющее воздействие, создает атмосферу для её формирования. В стране с криминализированной экономикой и развитым теневым сектором корпоративная культура фирмы вряд ли будет ориентирована на честный бизнес, здоровую конкуренцию, уважение к своим сотрудникам и т.д. Тесная связь нормативной составляющей корпоративной культуры с социальной ответственностью и устойчивым развитием заключается, в первую очередь, в том, что государство создает определённую систему регулирования, как базового уровня социальной ответственности, так и норм корпоративной культуры: своевременная уплата налогов, заработной платы, экологические нормативы, стандарты качества и т. д. - все это регулируется современным законодательством. Следовательно, государство создает определённые рамки как для самой организации, так и для её культуры. Современная здоровая корпоративная культура должна основываться в первую очередь на соблюдении законодательства. Для многих фирм это, как и сама социальная ответственность, становятся одной из провозглашаемых ценностей. В качестве примера можно привести такие компании как Chevron (компания включает в свои ценности соблюдение законодательства, прав человека, экологических норм), Conoco Phillips (фирма в своих ценностях декларирует защиту здоровья и безопасности участников производства, ответственное отношение к сообществу, в котором фирмы функционируют), Toyota (провозглашает среди своих ценностей соблюдение закона, содействие развитию региона, соблюдение экологической безопасности), Johnson & Johnson (заявляют в качестве ценностей соблюдение рамок закона и благотворительную деятельность), ТНК (в число основных ценностей фирмы входит неукоснительное соблюдение законов, ответственная экологическая политика и охрана труда), Ford (в своих целях компания указывает стремление к лидерству в области охраны окружающей среды), UniCredit (в ряд своих ценностей организация ставит корпоративную социальную ответственность как таковую), General Motors и BP (включает в состав ценностей разностороннюю заботу о сотрудниках) и т.д.

Список литературы

1. Албегова, И. А. Разработка метода адаптации систем управления информацией о затратах в организационной структуре управления информацией о затратах в организационной структуре управления. Автореферат к-та эконом. Наук. - Москва, 2004. - 200 с. [Электронный ресурс]. http://library.gpntb.ru /cgi/irbis64r (дата обращения 12.12.2019). 2.Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. [Текст]// Система муниципального управления: учеб. для вузов / под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер Пресс, 2012. - 223 с. 3. Борисова, В.В. Теория организации: Учебник [Электронный ресурс] : учебник / В.В. Борисова, В.Г. Ларионов, Э.Б. Мазурин. М. : Дашков и К, 2014. — 308 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70582 4. Володин, А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда [Текст] // Банковские технологии. 2015. - №10. - С. 29–31 5. Герчикова, И.И. Менеджмент: учебник [Текст]/ И.И. Герчикова – М.: Банки и биржи, Юнити, 2010. – 81 с. 6. Горкина С.А. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ: МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ МОНГОЛИИ)/ С.А. Горкина// [Текст]Материалы межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора юридических наук, профессора А.И. Зубкова и Дню российской науки. – 2017. – с.261-267 7. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия [Текст]/ Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - №5. - 45–50 с. 8. Дихтль Е., Хершген Х. [Текст] /Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. - 96 с. 9. Дубинина Н.А. Эффективное управление карьерой, как важный элемент развития персонала компании [Текст]// Журнал Вестник. 2016. №3. C.117-120 10. Забелина, О.В., Толкаченко, Г.Л. Финансовый менеджмент [Текст]. - М.: Экзамен, 2008. – 22 с. 11. Игнатьева А.В., Комаров М., Максимцов М.М., Менеджмент: Учеб. для вузов [Текст]/Под ред. проф. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., - 359 с. 12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст]/ Н.И.Кабушкин. 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с. 13. Кандалинцев, В.М. Стратегическое планирование по времени принятия решений [Текст]/ В.Кандалинцев //Генеральный директор. -2009. - №9. С.23-25 14. Комаева Л.Э. Развитие адаптивности организационных структур управления промышленных предприятий: Автореферат к-та эконом. наук. - Владикавказ, 2013. - 40 с. [Электронный ресурс]. URL:http://economy- lib.com/razvitie-adaptivnosti-organizatsionnyh-strukturupravleniya-promyshlennyh-predpriyatiy (дата обращения 12.12.2019). 15. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учеб. [Текст]/ Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c. 16. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c. 17. Менеджмент: учеб. [Текст]/ А.Д. Косьмин - М.: Издательский центр «Академия» 2013. - 208 с. 18. Менеджмент: учеб. пособие [Текст]/ Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с. 19. Леонтьева Т.Г. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ / Т.Г. Леонтьева. Башкирский государственный аграрный университет. – 2017. - №58. – с.68-71 http://library.gpntb.ru /cgi/irbis64r (дата обращения 12.12.2019). 20.Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. 5-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.:ИНФРА-М, 2009. - 864 с. 21. Никитина Л.Н. Чеченова Л.М. Оценка эффективности организационной структуры управления предприятиями легкой промышленности на базе корреляционно-регрессионного анализа. Инновации. 2010 г. № 3. – с.12-19 [электронный ресурс] // - режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 12.12.2019 г.). 22. Организационное проектирование: учебное пособие [Текст]/ Кузнецова Л.А., Карпович А.П. Челябинск: Изд-во Челяб.гос.ун-та, 2011. - 121 с. 23. Организационно-управленческий анализ организации. Методические рекомендации по подготовке курсового проекта [Текст]. Челябинск, изд-во ЧелГУ, 2009.- 170 с. 24.Организационное проектирование: учеб. [Текст]/ Баринов В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 384 с. 25. Оценка отдельных вариантов внесения платы за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги [Текст]/ Д.П. Гордеев // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2015. - № 6. - С. 22-27 26. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов [Текст]/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. –112 с. 27. Попов Р.М. К вопросу о некоторых проблемах исполнения судебных решений [Текст]// ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2015. - № 2. - С. 47-51. 28. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие [Текст]/ Д.А. Розенков, Р.Г. Леонтьев. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. - 192 с. 29. Старцев, Ю. Н. Теория организации : учеб. Пособие [Текст]/ Ю. Н. Старцев. 2-е изд., перераб. и доп. Челябинск : Изд-во Челяб.гос. ун-та, 2015. - 199 с. 30.Федорова Н.В. Управление персоналом: учебник [Текст]/ Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М.: КНОРУС, 2018. — 224 с. 31.Формирование корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ir-sintez.com/content/view/78/84/ (дата обращения 12.12.2019) 32.Шаркова А.В. Экономика организации [Текст]: практикум для бакалавров/ Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г.— М.: Дашков и К, 2018.— 120 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!