фонетические особенности речи учителя

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языки
Предмет
Французский
Страниц
38
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение........................................................................................................2 Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков речи в школе..........................................................................................4 1.1. Определение содержания понятия "фонетический навык" и этапы его формирования ...................................................................................................4 1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком.......................................................................................................................6 1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы французского и русского языков.......................................................................................................7 Выводы по главе........................................................................................15 Глава 2. Культура речи учителя.............................................................16 2.1. Теоретические предпосылки развития культуры речи учителя......16 2.2. Требования к культуре речи педагогов..............................................18 2.3.Ораторское искусство в профессиональной деятельности преподавателя........................................................................................................21 2.4.Особенности становления профессиональной речи будущего учителя иностранного языка.................................................................................22 Выводы по главе 2.....................................................................................27 Глава 3. Фонетическая зарядка как средство формирования фонетических навыков.......................................................................................28 3.1. Роль и место фонетической зарядки на уроках французского языка.......................................................................................................................29 3.2. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации.........................................................................................30 Заключение ................................................................................................34 Список использованной литературы.....................................................37 Приложения................................................................................................39
Введение

Культуре речи педагога всегда уделяли достаточно внимания. Любой учитель должен хорошо владеть нормами устного и письменного литературного языка (правильно произносить слова, ставить ударения, знать грамматику и стили речи). Учитель и ученик – это самые значимые фигуры в школе. Главным фактором формирования учебно-воспитательного процесса является общение учителя и ученика в учебном процессе. Одним из параметров профессиональной компетентности учителя французского языка несомненно является профессиональная речь, ее коммуникативная и психолого-педагогическая компетентности.


Боитесь заказать диссертацию по педагогике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что преподаватель находится в тесном контакте не только с коллегами, но и со своими учениками. Данная профессия направлена на становление личности ученика, воспитание и интеллектуальное развитие. Учитель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения. Также учитель иностранного языка должен развивать фонетические навыки не только свои, но и ученика. Ведь развитие фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Цель курсовой работы: изучение темы "Фонетические особенности речи учителя". Задачи курсовой работы: понять, что такое фонетический навык, этапы формирования, определить какую роль играет фонетический навык в овладении иностранным языком, разобраться в теоретических предпосылках развития культуры речи учителя, понять специфику формирования профессиональной речи будущего учителя иностранного языка, помочь понять как фонетическая зарядка влияет на фонетические навыки учителя и ученика, предложить дидактический материал по формированию фонетических навыков у учителя и ученика. Объектом исследования: формирование фонетических навыков. Предметом исследования выступает фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков. Метод исследования: изучение и анализ литературных источников; дидактический материал по фонетическим зарядкам. Структура работы: введение, три главы, соответственно разделенные на параграфы, заключение, список используемой литературы и приложение.

Заключение

Неотъемлемой чертой культурного человека является высокий уровень речевой культуры. Совершенствовать свою речь - задача каждого педагога. Каждому учителю нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно расширять свой словарный запас, уметь чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и выражения. Произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного общения. Мы выяснили, что самым эффективным способом обучения иностранного общения является фонетическая зарядка. Фонетические упражнения позволяют сосредоточить внимание обучающихся на фонетических трудностях посредством проговаривания звуков и в словах, словосочетаниях, предложениях. Фонетическая зарядка прорабатывают подвижность речевых органов, помогает устранить дефекты произношения и перенапряжения речевого аппарата обучающихся. Также в своей работе я показал, что эффективное средство для достижения четкости в произношении является скороговорка. Французские скороговорки классифицируются по частоте повторения в них согласного или гласного звука, но так же, можно заметить, что часть скороговорок относится к комбинированному типу, характеризующемуся частотой повторения не одного звука, а их разнообразными сочетаниями, чередованиями и повторениями. Работа над интонацией французского предложения связана с ритмическими группами и ударениями. Интонация утвердительного предложения можно охарактеризовать сильным падением голоса на последнем слоге последней ритмической группы. Вопросительное предложение отличается от утвердительного высотой тона и произношением с сильным повышением на конце. Формирование слухо-произносительных навыков во время фонетической зарядки- непременное условие хорошего понимания речевого сообщения и точного выражения мысли, а так же выполнения любой коммуникативной функции. Обучение произносительной стороне речи – это овладение слухо-произносительной стороной чтения и говорения, то есть: умение слышать и слушать, развитие навыков произношения и фонематического слуха. Одним из важных элементов здоровье-сберегающих технологий на уроках французского языка являются игровые паузы и физкультминутки. Цель физкультминуток - предупреждение утомления и восстановление умственной работоспособности. Как правило, это 15-20-я минуты урока, поскольку физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления детей. Длительность физкультминуток должна составлять от 1 до 3 минут урока. Также лексические игры позволяют активизировать различные серии лексических единиц. В настоящее время выпущено достаточно много пособий, содержащих большое количество рифмовок, стихотворений и вариантов упражнений для физкультминуток. Нужно отметить, что каждому учителю нужно следить за своей речью, не допускать ошибок в произношении, в построении предложении в употреблении форм слов. Необходимо постоянно расширять свой словарный запас, уметь чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и выражения. От культуры речи учителя зависит культура речи учащихся. Язык учителя должен быть для обучающихся эталоном. С помощью этого сильнейшего оружия и точнейшего инструмента учитель развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека, в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.

Список литературы

1. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2012. - 128 c. 2. Архипова И. Г. Иностранный язык для детей. Пособие для учителей; ИНТЕЛЛЕКТиК - Москва, 2012. - 839 c. 3. Беликова Л. Г. Современный кабинет иностранного языка; ДРОФА - , 2013. - 224 c. 4. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы; Просвещение - Москва, 2011. - 168 c. 5. Бим И. Л., Щепилова А. В. Иностранные языки. Предпрофильная подготовка школьников. 8-9 классы; Дрофа - Москва, 2014. - 489 c. 6. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика; Высшая школа, Школа Китайгородской - Москва, 2014. - 280 c. 7. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика; ТетраСистемс - Москва, 2015. - 288 c. 8. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку; КАРО, Четыре четверти - Москва, 2014. - 192 c. 9. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Выпуск 2; Издательство Санкт-Петербургского университета - Москва, 2011. - 176 c. 10. Любимова Н. А. Фонетическая интерференция и общение на неродном языке: дис. д-ра филол. наук. Л., 1991. 375 с. 11. Методика обучения иностранным языкам в средней школе; КАРО - , 2013. - 224 c. 12. Обучение иностранным языкам; КАРО - , 2013. - 320 c. 13. Психология внимания / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 2-е издание, переработанное и дополненное. —Москва: АСТ, 2008. 14. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка; Просвещение - Москва, 2012. - 244 c. 15. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика; Филоматис - Москва, 2014. - 480 c. 16. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам; Филоматис - Москва, 2013. - 188 c. 17. Boiron M. Apprendre et enseigner avec TV5. Le Français dans Le Monde. – CLE International, 2013. 18. Guiraud (P) – Les jeux de mots – Paris Collection Que sais-je 1976. 19. Tourtet(L) – Jouer, rêver, créer – Paris Colin 1972.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!