Инновационные направления в коммерции

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Коммерция
Страниц
78
Год сдачи
2020
Оглавление
Введение 3 ГЛАВА 1. Основные понятия и теоретические основы инноваций на современном этапе развития экономики РФ 6 1.1 Экономическая природа и сущность инноваций 6 1.2 Виды, типы и классификация инноваций 8 1.3 Особенности разработки и формирования инновационной стратегии развития предприятия 19 ГЛАВА 2. Коммерческие инновации организации на примере ООО «ПрессПак» 30 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 30 2.2 Формирование и выбор инновационных технологий, внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии 35 ГЛАВА 3. Оценка эффективности внедрения инновационных технологий на предприятии 47 3.1 Оценка экономической эффективности коммерческих инноваций 47 3.2 Совершенствование механизма инновационной деятельности 51 Заключение 69 Список использованной литературы 72 Приложения 79
Введение

Актуальность работы. Инновации и новшества необходимы для развития разных сфер деятельности национальных экономик. Поэтому большинство промышленно-развитых стран инвестируют в развитие инновационных проектов. Важным аспектом в развитии научно исследовательских разработок является их коммерциализация. Научные разработки и новшества должны приносить прибыль. Следовательно, для того, чтобы инновационный проект мог окупаться и приносить прибыль, необходимо его коммерциализировать. Процессы коммерциализации НИР (научно исследовательских разработок) и инноваций характеризуются существенной вариабельностью, взаимосвязь всех участников данного процесса может существенно варьироваться по содержанию и запрашивать использование адекватных методов принятия решений в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств, возникающих в условиях диверсификации. Некоторые вопросы коммерциализации интеллектуальной собственности начали освещаться в научных трудах и публикациях лишь во второй половине XX в.


На Work5 дипломные, курсовые работы на заказ пишутся квалифицированными специалистами.


., когда ускоренными темпами стал развиваться международный обмен научно-техническими достижениями и новшествами. Экономическая эффективность подразумевает экономическое состояние, при котором каждый ресурс оптимально распределяется для обслуживания каждого отдельного лица или организации наилучшим образом, минимизируя отходы и неэффективность. Когда экономика экономически эффективна, любые изменения, сделанные для оказания помощи одному субъекту, могут нанести вред другому. С точки зрения производства, товары производятся по минимально возможной цене, равно как и переменные поступления продукции. Состояние экономической эффективности в основном теоретическое; предел, к которому можно подойти, но так и не достигнуто. Вместо этого экономисты рассматривают сумму потерь, называемую отходами, между чистой эффективностью и реальностью, чтобы понять, насколько эффективно функционирует экономика. Принципы экономической эффективности основаны на концепции нехватки ресурсов. Поэтому ресурсов недостаточно для того, чтобы все аспекты экономики функционировали в наивысшей степени во все времена. Вместо этого ограниченные ресурсы должны быть распределены таким образом, чтобы удовлетворять потребности экономики в идеальном виде, а также ограничивать количество производимых отходов. Идеальное государство связано с благосостоянием населения в целом с максимальной эффективностью, что также обеспечивает максимальный уровень благосостояния на основе имеющихся ресурсов. Измерение экономической эффективности часто субъективно, основываясь на предположениях о социальном благе или благосостоянии, и о том, насколько хорошо это служит потребителям. При максимальной экономической эффективности благосостояние не может быть улучшено без последующего снижения благосостояния другого. В этой связи благосостояние относится к уровню жизни и относительному комфорту, который испытывают члены в экономике. Даже если будет достигнуто экономическое равновесие, уровень жизни всех людей в экономике может быть неравным. Эффективность Парето не включает в себя вопросы справедливости или равенства между теми, кто находится в конкретной экономике. Вместо этого основное внимание уделяется достижению оптимальной работы в отношении использования ограниченных или ограниченных ресурсов. Базовые рыночные силы, такие как уровень цен, уровень занятости и процентные ставки, могут быть проанализированы для определения относительных улучшений, связанных с экономической эффективностью, с одного момента времени до другого. Количество отходов при производстве товаров и услуг также может учитываться, если текущее распределение ресурсов является идеальным в отношении потребительского спроса. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как А. И. Алейниковой, Г. Л. Азоева, А. Н. Асаула, Р.И. Акмаевой, Л. В. Балабановой, Н.Н. Бондаренко и др. Цель работы – исследовать инновационные направления в коммерции. Задачи: - рассмотреть экономическую природу и сущность инноваций; - описать виды, типы и классификация инноваций; - показать особенности разработки и формирования инновационной стратегии развития предприятия; - рассмотреть общую организационно-экономическую характеристику предприятия; - описать формирование и выбор инновационных технологий, внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии; - провести оценку экономической эффективности коммерческих инноваций; - представить совершенствование механизма инновационной деятельности. Объект исследования – ООО «ПрессПак». Предмет исследования – инновационные направления. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании экономической природы и сущности инноваций. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации. Научная новизна исследования заключается в совершенствовании механизма инновационной деятельности. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена экономическая природа и сущность инноваций; описаны виды, типы и классификация инноваций; показаны особенности разработки и формирования инновационной стратегии развития предприятия; рассмотрена общая организационно-экономическая характеристика предприятия; описано формирование и выбор инновационных технологий, внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии; проведена оценка экономической эффективности коммерческих инноваций; представлено совершенствование механизма инновационной деятельности. Окончательной целью оптимизации денежных потоков любой организации является максимизация чистого денежного потока. Это может быть сделано за счет балансирования объемов денежных потоков, синхронизации денежных потоков во времени, а также минимизации чистого денежного потока. В структуре активов преобладают оборотные активы, что свидетельствует о производственном характере деятельности предприятий энергетической отрасли. Основная доля финансирования деятельности предприятия приходится на заемный капитал, что ставит в зависимость деятельность предприятия от кредиторов Анализ коэффициентов платежеспособности показал, что они не соответствуют нормативным значениям, у энергетических компаний существуют проблемы с выплатами денежных средств. Также на предприятии очень низкий уровень ликвидных средств (денежных средств), что может привести к тому, что предприятие не сможет покрыть свои обязательства ликвидными средствами в короткие сроки. В результате проведения анализа влияния денежных потоков на стоимость компании был сделан расчет стоимости предприятия доходным способом. В качестве основного метода управления денежным потоком предприятию было предложено оптимизировать модель управления денежными потоками. В результате оптимизации фирма должна использовать сложные приемы ускорения сбора денежных средств и жесткого контроля за их выплатой с целью получения дополнительной краткосрочной прибыли, максимизируя чистый запас времени и его часть – чистый флоут. Для этого в системе вводятся инструменты работы с денежным потоком по направлению работы с дебиторами, между собственными счетами предприятия, а также с кредиторами. Основным резервом повышения эффективности управления денежными потоками выступает снижение затрат, выплачиваемых по процентам и займам. В основе разработки политики эффективного управления денежными потоками предприятия лежат принципы системы стратегического управления компании. Главной целью финансовой стратегии является максимизация стоимости бизнеса. Цель стратегии подразумевает две задачи. Первая задача состоит в эффективном менеджменте по всем трем видам деятельности – операционной, инвестиционной и финансовой. Второй задачей финансовой стратегии предприятия является финансовая политика управления денежными потоками, как части финансовой политики в целом. Среди основных мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления денежными потоками предприятия можно назвать проведение анализа запасов, снижение больших остатков готовой продукции, снижение себестоимости продукции и оптимизацию использования трудовых ресурсов, ускорение оборотов активов, оптимизацию сроков поставки и использование прогрессивных методов организации производственных процессов для сокращения их длительности, а также определение оптимальной структуры расходов, позволяющей использовать капитал эффективно. Расчет чистой настоящей стоимости проекта, его внутреннего процента и индекса прибыльности показывает, что проект является вполне приемлемым, так как отрицательное значение чистой настоящей стоимости и значение индекса прибыльности меньше единицы получаются при довольно высокой ставке процента (более 34%, 29% и 31% - для IRR трех денежных потоков соответственно и приблизительно столько же для NPV). О приемлемости проекта говорит так же то, что внутренний процент больше ставки расчетного. К тому же, вне зависимости от вида денежного потока, уже на четвертом году проект полностью окупается. При проведении анализа чувствительности принимаем решения на основе численного значения чистой настоящей стоимости, но помимо этого необходимо использовать и другие показатели, отражающие эффективность инвестиционного проекта. Так как колебания чистой настоящей стоимости при изменении параметров денежного потока (в данном случае, цены изделия и затраты на его производство) не сильные, можно сделать вывод, что рассмотренный проект является относительно устойчивым и не высоко рискованным. Так же на это указывает высокое значение ставки внутреннего процента. Тут же следует отметить, что период окупаемости проекта составляет около четырех лет, т.е. он меньше срока его реализации.

Список литературы

1. Алейникова, А. И., Гелета, И. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / А. И. Алейникова, И. В. Гелета // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 11. - С. 13-96. 2. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2018. – С. 12-99. 3. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса / А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева // - Современные наукоемкие технологии. – 2016. № 2. – С. 14-99. 4. Акмаева Р.И. Становление быстродействующих и самообучающихся организаций – основа повышения конкурентоспособности Российских компаний в условиях инновационной экономики // Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. – 2016. – №2. – С. 12-108. 5. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа //Управление продажами. 2018. № 3. С. 16-185. 6. Балабанова Л. В. Маркетинговая товарная политика в системе менеджмента предприятий: монография / Л. В. Балабанова, О. А. Брындина. – Донецк : ДонНУЭТ, 2016. – 230 с. 7. Баков О.Р. Особенности планирования ассортимента // Вестник России. – 2016. – №1. – С. 3-106. 8. Байда Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций // Вестник СибАДИ – 2018. – №3 – С. 19-103. 9. Бокова Д.М. Ассортимент торгового предприятия // Торговое дело. – 2019. – №4. – С. 21-106. 10. Бондаренко, Н.Н. Методы и источники финансирования реальных инвестиций / Н.Н. Бондаренко // Известия ОГАУ . – 2017. – №36 -1. – С.14-144. 11. Броневич, Ю.С. Оценка экономической эффективности инвестиций / Ю.С. Броневич // Вестник Камчатского государственного технического университета. – 2017. – № 14. – С. 35 - 102. 12. Боровков П.С. Трансфертное ценообразование в контексте управления по центрам ответственности: за и против / П.С. Боровков, М.А. Фомин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2016. - № 3. - С. 27-103. 13. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент /Л.Е. Басовский / Учебник. - М., Инфра-М, 2018. – 506 с. 14. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк / - К.: «Ника-Центр», Эльга - 2016. – 528 с. 15. Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с. 16. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 775с. 17. Бальжинов А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А.В. Бальжинов. - Улан-Удэ: Изд-вo ВСГТУ, 2016. - 119 с. 18. Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко. - СПб: ИЦ «Интермедия», 2018. - 208 с. 19. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. – 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2016. – 473 с. 20. Ваганов П. И. Теория и методология инновационного управления и управленческих инноваций: дисс.. д.э.н. / П.И. Ваганов. - СПб., 2018. 355 с. 21. Вардимиади, Ю. Определение качественных и количественных характеристик стратегических клиентов. Анализ клиентской базы / Ю. Вардиамиди // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 4. - С. 48-101. 22. Власов А.Ф., Жуков А.Ю. Результаты поддержки Фондом содействия инновациям коммерциализации технических разработок малых предприятий (на примере программы «Развитие») // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 8. – С. 45-96. 23. Васяйчева В.А. Повышение конкурентоспособности организаций РФ на основе проектного управления // В.А. Вясяйчева, Е.А. Гущина // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации Международный научно-практический конгресс: тезисы докладов. ISAE “Consilium”. – 2016. – С. 11-104. 24. Винжегин О.М. Особенности планирования ассортимента торгового предприятия // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. – №4. – С. 37-100. 25. Виноградова Н.И. Инновационная составляющая роста конкурентоспособности организаций потребительской кооперации // Н.И. Виноградова, Г.А. Польская, М.А. Чаплыгина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – №1. – С. 36-139. 26. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. -135с. 27. Галкин М.А. Стратегии и тенденции развития национальных инновационных систем в условиях интернационализации инновационной деятельности (опыт США) // Креативная экономика. – 2019. – Том 6. – № 10. – С. 14-108. 28. Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / О.В. Губина. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016. – 192 с. 29. Грант P.M. Современный стратегический анализ: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / Р.М. Грант. - М.: Питер, 2016. – 554 с. 30. Гусева Л.И. Анализ в управлении финансовым результатом предприятия / С.С. Чернов. – Энгельс: ООО «Академия управления», 2017. – С. 12–153. 31. Гусейнов А.Н. Оценка воздействия финансовой политики в управлении финансовыми ресурсами и на финансовые результаты на предприятиях / А.Н. Гусейнов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2018. – №2. – С. 14–118. 32. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро_, мезо_, и макроуровневом измерениях/ М. Гельвановский [и др.] // Русский экономический журнал. – 2017. № 3. – С. 70. 33. Гаркуша, Н. Н. Диагностика конкурентоспособности продукции предприятия / Н. Н. Гаркуша, Т. А. Сидорова И. В. Руденко // Бизнес Информ. – 2017. – № 5. – С. 21-155. 34. Дрягина И.В. Повышение инновативности как фактор конкурентоспособности организации // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – №1. – С. 12-97. 35. Датиева, Л. М. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Л. М. Датиева // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2019. – № 4. – С. 10-103. 36. Данько, Т. П. Использование матрицы БКГ в оценке архитектуры потенциала конкурентного позиционирования регионов Российской Федерации (на примере Ростовской, Волгоградской и Кировской областей) / Т. П. Данько, Я.И. Кудряшев, К. Бранко // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2019. –№ 2 (12). – С. 17-102. 37. Добрынин И .А., Журавлева Г.П. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2017. - 747с. 38. Козлова Ю.В. О планировании товарного ассортимента // Международный журнал исследований. – 2018. – № 1. – С. 14-92. 39. Колова Д.А. Торговый ассортимент // Вестник Сибири. – 2019. – № 3. – С. 45-102. 40. Крылова А.А. Ассортимент и качество // Исследования торговли. – 2019. – № 5. – С. 36-108. 41. Кара А.Н. Систематика подходов к управлению конкурентоспособностью организации // А.Н. Кара, А.В. Ковтуненко // Современные проблемы и перспективы. – 2016. – С. 13-135. 42. Крымов О.А. О планировании товарного ассортимента // Торговля. – 2016. – № 9. – С. 45-105. 43. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. 2-е издание, переработанное и дополненное, 2016. – 424с. 44. Кольцова Н. Г, Экономический анализ в системе управления предприятием / Н. Г. Кольцова. – М.: Машиностроение, 2016.- 408с. 45. Кокин А.С. Корпоративные финансы: учебное пособие / А.С. Кокин - М.:ИНФРА-М, 2016. - 369с. 46. Котов А. И. Научные основы формирования инновационной региональной системы / А.И. Котов// Вестник ИНЖЭКОНА. 2017. - №5. - С. 4 -101. 47. Киров А. Управление финансовой устойчивостью в контексте управления результатами деятельности фирмы / А. Киров // Вестник Института РАН. – 2018. – №3. – С. 35–113. 48. Козловская О.В. Анализ нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности в регионах / О.В. Козловская // ЭКО. 2018. № 10. – С. 45-109. 49. Кварчия Д.А. Государственное регулирование инноваций в США // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 4. – С. 45-96. 50. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Вузовский учебник, 2018. - 288с. 51. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. Учебник, 2-е издание, 2016. - 768с. 52. Мамедов, Ш. М. Количественная оценка конкурентоспособности организаций / Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2017. №3. – С. 13–98. 53. Мамедов, Ш. М. Систематизация признаков конкурентоспособности организации / Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2016. - №2. – С. 14–99. 54. Мухина, Е. Р. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия / Е. Р. Мухина // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 2. – С. 24-117. 55. Макарова, В. И. Основные средства / В. И. Макарова.- М.: Бератор-Пресс, 2015.- 128с. 56. Макарова А.В. Управление и оптимизация финансовых потоков на предприятии / А.В. Макарова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 8. - С.29-97. 57. Матвеев А. А. Модели и методы управления портфелем проектов / А.А. Матвеев. М.: ПМСОФТ, 2016. 341 с. 58. Макарова Е.С. Совершенствование оценки инновационного потенциала региональной хозяйственной системы // автореферат дис. … кандидата экономических наук: 08.00.05 / Е.С. Макарова / Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань, 2015. – 428 с. 59. Макарова Е.С. Совершенствование оценки инновационного потенциала региональной хозяйственной системы // диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05 / Е.С. Макарова / Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань, 2016. – 249 с. 60. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. - М.: Высш. шк., 2013. – 412с. 61. Надеждина, Г. В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг / Г. В. Надеждина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. - № 16. – С. 41-102. 62. Немченко, О. Н. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия / О. Н. Немченко, Н. М. Хачатурян, А. Ф. Бакланова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. - № 20. – С. 31-104. 63. Оковкина, О. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О. Н. Оковкина, А. М. Чупайда // Экономический журнал. – 2019. – № 19. – С. 37-102. 64. Полякова Н. Оценка состояния сферы интеллектуальной собственности в свете годового отчета Роспатента / Н. Полякова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2015. № 7. С.34-107. 65. Павликов С. Г. Концепция системного развития федерального и регионального законодательства об инновациях и инновационной деятельности в Российской Федерации / С.Г. Павликов // Экономика и право. XXI век. 2016. № 4. С. 37-101. 66. Рукина И.М. Государственная инновационная политика как ключевой фактор стратегии технологического прорыва / И.М. Рукина // Качество. Инновации. Образование. – 2014. – № 3.- С. 22-100. 67. Тихомиров Ю. А. Методология анализа и оценки рисков в законодательной деятельности / Ю.А. Тихомиров // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 45-96. 68. Удальцова Н.Л. Системные проблемы и угрозы национальной инновационной системе России / Н.Л. Удальцова // Экономика. Налоги. Право.- 2016. -№ 3.- С. 13-119. 69. Удальцова Н.Л. Подходы к инновациям и инновационной деятельности как фактору конкурентоспособности / Н.Л. Удальцова // Экономические науки. -2015. -№ 123.- С. 25-98. 70. Удальцова Н.Л., Кожанов Е.Н., Горбулина Д.В. Инновационный успех Японии: миф или реальность? // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – № 2. – С. 37-99.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!