Анализ ассортимента потребительского спроса и качества товаров на примере магазина "Мореман"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Коммерция
Страниц
42
Год сдачи
2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ 9 1.1 Понятие ассортимента товаров, порядок проведения его анализа 9 1.2 Потребительский спрос: сущность и характеристики 15 1.3 Анализ качества товаров 19 ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО ТОВАРОВ МАГАЗИНА «МОРЕМАН» 22 2.1 Краткая характеристика магазина «Мореман» 22 2.2 Анализ ассортимента и качества товаров 25 2.3 Анализ потребительского спроса 28 2.4 Направления совершенствования ассортиментной политики и улучшения качества реализуемой продукции в целях повышения потребительского спроса 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение

Последнее десятилетие наблюдается бурный рост розничной торговли в нашей стране. Эпоха планирования и распределения превратилась в эпоху свободного от государственного контроля и конкурентного розничного бизнеса. С того времени торговля претерпела очень серьёзные структурные изменения и, благодаря своему непосредственному влиянию на качество и уровень жизни населения, а также своими масштабами, стала занимать важнейшее место в экономике страны.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Сургуте , зайдя на сайт Work5.


. В последнее время наблюдается постоянное увеличение производства потребительских товаров. Увеличение потребления продукции и как следствие − увеличение товарооборота вызывает необходимость исследования покупательского спроса. Изучение его, главным образом, должно соответствовать задаче максимально полного удовлетворения запросов потребителя. Данная проблема решается благодаря совершенствованию ассортиментной политики торговых предприятий. Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, устойчивостью и полнотой ассортимента товаров. От обновляемости и состава ассортимента напрямую зависит рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли. Неверная оценка качества товара, незнание определенных свойств продукции, ее характеристик, а также ошибки при выборе товара могут привести к большим потерям и убыткам, не только для предпринимателей, но и для обычных покупателей. В целях предотвращения подобных ситуаций, необходимо иметь базовые знания о товароведении различных товарных групп. Успех любого коммерческого предприятия напрямую зависит от правильно разработанной и последовательно реализуемой товарной политики. Благодаря изучению конъюнктуры рынка, предприятие получает всю необходимую ему информацию, которая помогает совершенствовать управление предприятием и сформировать оптимальную ассортиментную политику. Ассортимент товаров и услуг, а также такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура и обновляемость оказывают непосредственное влияние на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия. Этим и объясняется актуальность темы данного исследования в современных рыночных условиях. Цель проекта ‒ разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента, потребительского спроса и качества товаров в магазине «Мореман». В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд задач: 1. Раскрыть понятие ассортимента товаров, порядок проведения его анализа. 2. Изучить сущность и характеристики потребительского спроса. 3. Раскрыть основы анализа качества товаров. 4. Дать краткую характеристику магазина «Мореман». 5. Провести анализ ассортимента и качества товаров. 6. Провести анализ потребительского спроса. 7. Предложить направления совершенствования ассортиментной политики и улучшения качества реализуемой продукции в целях повышения потребительского спроса. Объект данного исследования ‒ ассортимент, потребительский спрос и качество товаров. Предмет исследования ‒ особенности ассортимента, потребительского спроса и качества товаров в магазине и их влияние на деятельность торговой организации. Объектом наблюдения является магазин «Мореман» Методологическую базу исследования составили труды ведущих специалистов по рекламе, таких как: М.П. Афанасьев, Л.В. Кузнецова, С.Н. Лебедева , М.А. Николаева, Т.Н. Парамонова, О.А. Самагина, С.В. Сысоева, Д.Л. Щур и др.; статьи из периодических изданий, а также статистическая отчетность ООО «Мореман». Методы исследования: в процессе работы были использованы методы и принципы научного исследования в экономике, такие как диалектический, логический, а также метод статистико-экономического анализа. Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса мероприятий, выполнение которых поможет торговому предприятию сформировать определенную структуру ассортимента, при которой оно будет устойчиво и эффективно работать. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.  

Заключение

Таким образом, в работе было проведено исследование на тему анализа ассортимента, качества товаров и потребительского спроса в магазине «Мореман». В первой главе работы были раскрыты теоретические аспекты формирования ассортимента, потребительского спроса и качества товаров. В частности было раскрыто понятие ассортимента товаров, порядок проведения его анализа, изучена сущность и характеристика потребительского спроса и раскрыты основы анализа качества товаров. Формирование торгового ассортимента является одновременно и одним из средств или способов управления ассортиментом: предприятия, формируя ассортимент, включая или, наоборот, исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его сокращением или расширением, обновлением. Современное управление ассортиментом в магазинах крупных форматов (супермаркет, универсам, гипермаркет) включает в себя следующие виды работ: 1. Общий анализ начального состояния ассортимента; 2. Выявление товарных позиций, отвлекающих ресурсы магазина. С этой целью используют определенную систему показателей: ‒ оборачиваемость товаров; ‒ товарооборот, приходящийся на 1 м2 выкладки товаров; ‒ прибыль, приходящаяся на 1 рубль товарооборота по одной товарной позиции или торговой марке; ‒ отбор товаров-лидеров спроса и выявление аутсайдеров по рентабельности и оборачиваемости продаж, а также определение главных или ключевых товарных позиций для формирования ассортимента; ‒ планирование мероприятий по улучшению структуры предлагаемого ассортимента, оптимизация размещения товаров в торговом зале и их выкладка. Ассортиментная политика предприятия напрямую влияет спрос в торговом предприятии. Управляя составом ассортимента, торговое предприятие может управлять объемами продаж, ориентируясь на спрос потребителей. Спрос на товар также зависит от качества реализуемого товара, поэтому в торговых предприятиях очень важно следить за условиями транспортировки, условиями хранения товара, для того, чтобы товар не терял своих качественных характеристик. Во второй главе работы было проведено исследование на основании данных магазина «Мореман», в частности была дана краткая характеристика магазина «Мореман», проведен анализ ассортимента и качества товаров, проведен анализ потребительского спроса, предложены направления совершенствования ассортиментной политики и улучшения качества реализуемой продукции в целях повышения потребительского спроса. Общество с ограниченной ответственностью «Мореман» является сетью торговых предприятий, объединяющих торговые точки в различных городах, а также интернет-магазин по реализации товаров для водного туризма и активного отдыха. Анализ ассортимента и качества реализуемых товаров показал, что в магазине существуют товары, которые пользуются низким спросом. Данные товары необходимо либо реализовывать при помощи предложенных маркетинговых мероприятий, либо отказаться от их реализации в целях высвобождения средств на развитие предприятия Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты.

Список литературы

1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.:Финансы и статистика, 2017. – 416 с. 2. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика. - М.:Юрайт, 2018. - 424 c. 3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.:Финстатинформ, 2017. – 322 с. 4. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость.- М.: ИНФРА-М, 2017. – 416 c. 5. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения). -М.: Кнорус, 2018. - 298 с. 6. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовойи розничной торговле. - М.:Кнорус, 2018. – 215 с. 7. Котляровская И.В. Удовлетворение и развитие потребностей / И.В. Котляровская. – М.: Дело, 2017. – 342 с. 8. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 256 c. 9. Лавренко А.С. Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при ассортиментном планировании в торговых сетях. - М.: ВГНА Минфина России, 2017. - 129 с. 10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Эксмо, 2018. – 432 с. 11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия.- М.: Новое знание,2017. – 240 с. 12. Линдерс М., Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика.– СПб.: Полигон, 2018. – 768 с. 13. Маркетинг: учебник / под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 576 с. 14. Николаева М.А Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма,2018. – 410 с. 15. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей.- Екатеринбург: Урал, 2017. – 105 с. 16. Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс,2017. – 331 с. 17. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2018. – 656 с. 18. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. - М.: Кнорус, 2017. - 120 с 19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2018. –312 с. 20. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 277 c. 21. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга / Т.И. Савенкова. – М.: Экономистъ, 2017. – 322 с. 22. Самагина О.А. Основы маркетинга / О.А. Самагина. – М.: Дело, 2017. – 405 с. 23. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. 24. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб.пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 287 с. 25. Спрос: анализ и управление / сост. Н.Д. Ильенкова. –М.: Финансы и статистика, 2017. – 304 с 26. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. 27. Сысоева С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб.: Питер, 2018. - 285 с. 28. Туровец О.Г., Сербиновский Б.Ю. Организация производства на предприятии. - Ростов-на-Дону: Март, 2018. – 214 с. 29. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. 30. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста. – М.: Изд-во «Дело и Сервис»,2017. - 462 с. 31. Балакирев С.А. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2018. - № 2. - С. 26-33. 32. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации// ПЭО: планово-экон. отдел. – 2017. - № 6. – С. 18-25. 33. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом //Сибирский торгово-экономический журнал. - 2019. - № 9. - С. 48-55. 34. Попов Н.Л. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса // Изв. С.-Петерб. гос. экон. унта. – 2019. - № 5 (95). – С.130-133. 35. Слащёв Е.В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления //Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2018. - № 2. - С. 85-88.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!