АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ХМАО

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
60
Год сдачи
2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РЫНОК ТРУДА КАК ЧАСТЬ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ 5 1.1.Сущность рынка труда, его типология и структура 5 1.2. Анализ основных моделей рынка труда 10 1.3.Основы управления рынком труда и особенности функционирования рынка труда в России 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ 24 2.1. Социально – демографические факторы, влияющие на рынок труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 24 2.2. Анализ рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа- Югры 31 2.3. Перспективы развития рынка труда в ХМАО- Югре 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Введение

Актуальность темы. Рынок труда обычно присутствует в любой стране с рыночным хозяйством вне зависимости от отраслевой структуры экономики. На рынке труда осуществляется купля- продажа рабочей силы. Рабочая сила - товар особого рода еще и потому, что она сама в первую очередь является, как правило, наиболее заинтересованной стороной в развитии своих созидательных возможностей, реализуемых в народном хозяйстве и выражающих индивидуальные, особенно творческие, способности личности. Чтобы продать свою способность к труду, человек должен, во-первых, располагать правом собственности на нее, быть лично свободным.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Тюмени , поможем разобраться с темой.


. Во-вторых, он должен быть лишен средств производства. Ему незачем было бы продавать свою рабочую силу, если бы он мог сам произвести и вынести на рынок продукт собственного труда. Современный отечественный рынок труда характеризуется негативными социально-экономическими явлениями такими, как бедность работающего населения, задолженности и невыплаты заработной платы, неравенство в распределении доходов, и др. В связи с чем, становится актуальным изучение роли и значимости отечественного рынка труда и его влияния на социально-трудовую сферу жизнедеятельности человека. Различным аспектам развития и функционирования рынка труда посвящены труды таких исследователей, как Ахмедов К.А., Ветчинова В.Ю., Зарипова Э.А., Мекркулова Ю.П., Попова Н.В, Якименко Л.В. и Полищук Е.А. В данных работах систематизируются элементы механизма регулирования рынка труда в России, обосновывается необходимость уточнения концепции регулирующего комплекса в целом, так как от его эффективного функционирования зависит успешность развития всей страны. Цель работы – выявление проблем механизма функционирования рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и разработка практических рекомендаций по их решению в современных условиях. Задачи работы: - рассмотреть сущность рынка труда, его типологию и структуру; - провести анализ основных моделей рынка труда; - изучить основы управления рынком труда и особенности функционирования рынка труда в России; - определить социально – демографические факторы, влияющие на рынок труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; - провести анализ рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа- Югры; - определить перспективы развития рынка труда в ХМАО- Югре. Объектом данного исследования выступает совокупность теоретических и практических проблем и вопросов, связанных с рынком труда. Предмет исследования – социально-экономические и правовые отношения, возникающие в процессе функционирования рынка труда ХМАО. Для целей исследования использовались труды таких авторов, как Д.А. Безруков, С.Г. Ермолаева, Д.П. Закорко, Э.А. Зарипова, Н.С. Зиядуллаев, Н.А. Калентьева, О.А. Колесникова, Е.А. Полищук, А.Н. Михайлов, А.И. Паненко, Л.В. Санков, А.Н. Сорокин, Л.В. Якименко и других. Информационной базой исследования выступили ресурсы Федеральной службы государственной статистики, данные официального сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, данные единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, данные официального сайта Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, материалы периодической печати по теме исследования При написании работы использовались следующие методы исследования: синтез и анализ информации, систематизация данных, сравнение. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Заключение

Рынок труда - это совокупный спрос и предложение рабочей силы, которым опосредуется движение относительно рабочих мест и размещение экономически активного население по сферам хозяйственной деятельности в отраслевом, территориальном, демографическом и профессионально-квалификационном разрезах. Это, прежде всего, система общественных отношении, связанных с наймом и предложением труда, т.е. с его куплей и продажей, это также финансовое пространство - область занятости, в которой они взаимодействуют покупатели и продавцы специфического товара - труда. Субъектами рынка труда являются наемные работники, государство, работодатели. Характеристиками рынка труда выступают предложение рабочей силы, т.е. процент безработных, ищущих работу, и спрос на работу или низкую занятость, что отражает неудовлетворенную часть общей потребности работодателей в работниках. Заработная плата работника определяется предельным продуктом – единицей продукции, которая произведена работником при неизменности других факторов производства. Основные модели рынка труда: модель конкуренции, модель монопсонии, модель монополии, модель двусторонней монополии. Рынок труда в России еще не сформировался, характеризуется значительными диспропорциями в структуре занятости, ставок заработной платы, наличием административных, правовых и экономических ограничений, но все-таки все его основные компоненты имеются. С начала 2019 г. численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 30,02 тыс. человек или на 4,3%. В 52 субъектах Российской Федерации отмечен рост численности безработных граждан. На 10 декабря 2019 г. уровень регистрируемой безработицы в среднем по Российской Федерации, по оперативным данным, составил 0,87% от численности рабочей силы в возрасте 15-72 лет. Особенностями российского рынка труда является, во-первых, низкое качество рабочей силы. Присоединение России к глобальным экономическим процессам высветило низкую культуру труда, неадекватную подготовку, разрыв между профессиональным обучением и спросом на рынке труда. Так же, существует низкая мобильность рабочей силы. С учетом размера территории, это вызывает значительные различия – излишнее количество в одних регионах и нехватка в других. Так же, занятость населения отличается низкой эффективностью. Как следствие неэффективной занятости - низкая производительность труда, скрытая безработица и реальное сокращение числа работников. В экономике наблюдается значительное присутствие неформального сектора. Государственное регулирование на рынке труда направлено на достижение высокого уровня занятости; обеспечение максимального соответствия обучающихся структуре необходимых рабочих мест; сглаживание последствий безработицы. Развитие эффективного рынка труда является сложной проблемой, решение которой зависит от государственного регулирования этих сложных процессов. Структура национального рынка труда формируется в условиях региональной дифференциации экономического развития государства. Это оказывает значительное влияние на различия в спросе и предложении рабочей силы, особенно после профессиональной квалификации. Для решения проблемы занятости необходимо учитывать особенности рынка труда в каждом регионе. Это необходимо не только для регулирования занятости в регионе, но и для определения конкретных мер, направленных на повышение экономической активности населения, решение проблем жилья и рационального использования труда. Что касается регионального рынка труда, то он представляет собой рынок труда, ограниченный территорией определенного региона; совокупность локальных (местных) рынков труда, находящихся на одной территории региона (формально - административный принцип работы) или объединенных экономической общностью (наличие единого территориально - хозяйственного комплекса). Формирование и развитие рынка труда определенных территорий характеризуется рядом отличий. Оценивая реальное состояние рынка труда ХМАО, следует, в первую очередь, отметить, что в округе существует территориальный профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, что мешает полноценно обеспечивать квалифицированными специалистами большинство инвестиционных проектов после ввода в эксплуатацию объектов. Несмотря на все принимаемые в автономном округе меры по выравниванию спроса и предложения рабочей силы, проблема привлечения дополнительных трудовых ресурсов в автономный округ в настоящее время особенно актуальна. Эффективное использование собственных трудовых ресурсов осложняется низкой территориальной мобильностью населения автономного округа, но привлечение квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации в массовом количестве также затруднительно. Относительно большой процент безработицы фиксируется в основном на территориях, не относящихся к монопрофильным муниципальным образованиям. Высокие коэффициенты напряженности на рынке труда также фиксируются в основном для муниципальных образований, не относящихся к монопрофильным территориям. Существует значительная диспропорция в размерах среднемесячной заработной платы по муниципальным образованиям, не позволяющая вывести заработную плату каждой территории на уровень средней по региону. Продолжительность поиска людьми работы в муниципалитетах, не имеющих градообразующих предприятий, несколько дольше. При фактической реализации большого числа крупных инвестиционных проектов в сфере обрабатывающих производств происходит общее снижение спроса работодателей на рабочую силу. Таким образом, задача формирования кадрового потенциала в соответствии с новыми инвестиционными потребностями региональной экономики осложняется необходимостью решения задач стимулирования трудовой миграции и выравнивания спроса и предложения рабочей силы в условиях диверсификации сырьевой экономики. Структура спроса и тенденции на рынке труда (качественный состав спроса и предложения) на сегодняшний день не соответствуют таким положениям, заявленным в Стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры, как: развитие IT-технологий в сфере образования, здравоохранения, культуры; и инновационное развитие округа. Для достижения поставленных целей нужно создавать условия, стимулирующие инновационную деятельность на территории региона, а также увеличению спроса со стороны работодателей на высококвалифицированных специалистов. Сегодня региону, исходя из сложной сложившейся ситуации в нефтедобывающей отрасли, необходимо разрабатывать новую модель развития экономики, ориентируясь на инновационные отрасли. Решению проблем в сфере занятости населения, проживающего в монопрофильных городах пока еще сырьевого региона, вступающего на путь промышленной модернизации, будет способствовать комплекс следующих мероприятий: 1. Разработка регионального плана повышения внутренней трудовой мобильности граждан на основе трудовых карт муниципальных образований, а также разработка мероприятий по стимулированию внутренней временной трудовой миграции для каждого отдельного муниципального образования. Подобные меры могут быть предприняты гораздо эффективнее, если инициировать на государственном уровне изменение системы межбюджетных отношений: в бюджет населенного пункта должна зачисляться гораздо большая доля налоговых поступлений. Для ликвидации признака монопрофильности необходимо использовать механизм, по которому муниципальные образования, динамично развивающие иные виды экономической деятельности, и «добывающие» моногорода будут претендовать на разные виды и объемы налоговых поступлений. 2. Разработка мероприятий по стимулированию привлечения для работ в городах и поселках, специализирующихся на отличной от нефте- и газодобычи деятельности высококвалифицированных специалистов из трудоизбыточных регионов России, в том числе с помощью механизмов налогового льготирования работодателей и субсидирования внутренних трудовых мигрантов. 3. Выравнивание уровней заработной платы в муниципальных образованиях (где-то повышение, где-то понижение) в соответствии с принципом приоритета развивающихся отраслей. Механизм разработки такого решения может быть заложен в деятельности отраслевых объединений работодателей. 4. Открытие в регионе адаптационных, консультационных и образовательных площадок для внутренних трудовых мигрантов (возможно на базе действующих коворкинг-центров), а также широкое освещение их работы в средствах массовой информации. В целом можно сделать вывод о том, что для преодоления институциональной ловушки моноотраслевого региона задачи региональной политики в сфере труда и занятости населения необходимо конкретизировать посредством разработки критериев и показателей результативности мероприятий в рамках реализуемой в округе государственной программы для каждого отдельного муниципального образования, в то время как муниципальные программы по мониторингу ситуации труда и занятости сегодня практически отсутствуют. Приложением 17 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года» предусмотрено взаимодействие муниципальных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с центрами занятости населения при реализации отдельных мероприятий рассматриваемой подпрограммы. Такое взаимодействие должно осуществляться на основании заключаемых договоров о совместной деятельности по (организации) реализации отдельных мероприятий. Решение данной проблемы возможно посредством привлечения высококвалифицированных кадров в регион и развития отрасли инноваций и высоких технологий, что по сути является взаимосвязанным процессом. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости проработки дальнейшей политики региона с кадровым потенциалом, так как сегодняшнее состояние рынка труда не обеспечит дальнейшего развития одному из самых богатых регионов России. На сегодняшний день необходимо создавать условия развития инноваций в различных отраслях экономики, что будет повышать спрос на высококвалифицированных специалистов. Комплексный подход к управлению трудовыми ресурсами окажет влияние не только на темпы экономического роста северного региона, но и качество жизни населения

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Дашков и К, 2011. – 40 с. 2. Федеральный Закон от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по сост.на 11 дек. 2018 г. // Бюллетень нормативных актов РСФСР, 1992. - № 1. - С. 4 - 18 3. Трудовой Кодекс РФ ФЗ от 29 февраля 2012 г. № 16-ФЗ по сост.на 01 апреля 2019 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 08.04.2020). 4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 47. - Ст. 5489. 5. Поручение Президента Правительству Российской Федерации № Пр-2681 от 14 ноября 2013 г. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/19471 (дата обращения 08.04.2020). 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 дек. 2007 г. № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Режим доступа: http://base.garant.ru/19015381/ (дата обращения 08.04.2020). 7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 окт. 2018 г. № 343-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения» по сост.на 07 фев. 2020 г. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550202916 (дата обращения 08.04.2020). 8. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года». Режим доступа: https://admhmao.ru/dokumenty/proekty-pravitelstva/documents.php?sid=71327&bid=740&pid=&eid=1949442 (дата обращения 08.04.2020). 9. Подпрограмма «Повышение мобильности трудовых ресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Режим доступа: https://czn86.ru/uslugi_dlya_rabotodatelej/podprogramma-3/ (дата обращения 08.04.2020). 10. Паспорт регионального проекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. Режим доступа: https://depsr.admhmao.ru/ (дата обращения 08.04.2020). 11. Паспорт Регионального проекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда». Режим доступа: https://deptrud.admhmao.ru/natsionalnye-proekty/regionalnyy-uroven/pasport-federalnogo-proekta-podderzhka-zanyatosti-i-povyshenie-effektivnosti-rynka-truda-dlya-obespe/ (дата обращения 08.04.2020). 12. Безруков, Д.А. Рынок труда: институциональный аспект исследования / Д.А. Безруков // Вестник Саратовского государственного социально – экономического университета. – 2017. -№ 4. – С. 16-19. 13. Бессонова, Л. Н. Проблемы воспроизводства трудовых ресурсов в ХМАО-Югре / Л. Н. Бессонова. // Проблемы современной экономики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2018. - С. 142-143. 14. Елкин, С.Е. Экономические и социальные последствия безработицы (по результатам анкетного социологического опроса безработных) /С.Е. Елкин// Вестник Омского университета. - 2018. - № 4. – С. 85-88. 15. Ермолаева, С.Г. Рынок труда : учебное пособие / С.Г. Ермолаева. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 108 с. 16. Закорко, Д.П. Социальная политика России как фактор борьбы с безработицей // Корреспондент. – 2017. – №12. – С. 24–27. 17. Зарипова, Э.А. Регулирование рынка труда как катализатор преобразований/Э.А. Зарипова // Научный альманах. - 2015. - № 8 (10). - С. 158–160. 18. Зиядуллаев, Н.С. Совершенствование механизмов государственного регулирования рынка труда в условиях модернизации экономики / Н.С. Зиядуллаев, Н.В. Лясников, А.С. Воронов // Государственное управление. - 2018. - Выпуск № 70. - С. 33- 39. 19. Иванов, Н.П. Мировой кризис и рынок труда /Н.П. Иванов // Мировая экономика и международные отношения. - 2017. - № 11. - С. 3-17. 20. Исламутдинов, В. Ф. Сравнительный институциональный анализ как новый метод изучения региональной специфики /В.Ф. Исламутдинов// Вестник Югорского государственного университета. - 2019. - № S 4(39). - С. 308 - 312. 21. Калентьева, Н. А. Монополизация как закон-тенденция развития современной экономики / Н. А. Калентьева // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2017. - №10. - C.31-35. 22. Колесникова, О.А. Управление человеческими ресурсами: учебник /О.А. Колесникова, В.Н. Костровая.- Воронеж: ВИВТ, 2016. - 396 с. 23. Кучма, К.П. Процессы регулирования рынка труда / К.П. Кучма, О.П. Кучма, О.Н. Горбунова// Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 10. - С. 82–87. 24. Лобанова, В.В. Теоретичекие аспекты функционирования рынка труда и конкуренция как оновной механизм обеспечения его эффективности / В.В. Лобанова //Экономические науки. – 2018. - № 86. – С. 26-33. 25. Михайлов, А.Н. Управление трудовыми ресурсами региона в посткризисных условиях /А.Н. Михайлов //Экономика и управление. – 2017. - № 1. - С. 28-33. 26. Павленков, В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица /В.А. Павленков. – М.: Знание, 2014. – 368 с. 27. Паненко, А.И. Анализ тенденций занятости и безработицы населения монопрофильных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры /А.И. Паненко // Экономика труда. – 2019. – Т. 6. – № 1. – С.253- 270. 28. Полищук, Е.А. Систематизация методов регулирования рынка труда /Е.А. Полищук // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 12. - С. 149–153. 29. Портнова, Л.В. Применение метода кластерного анализа в оценке и прогнозировании уровня безработицы в регионе /Л.В. Портнова// Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 4(140). – c. 158-163. 30. Рацлаф, А.А. Монопсония на рынке труда/ А.А. Рацлаф // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 177-180. 31. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019.: Стат. Сб./Росстат – М., 2019. – 25 с. 32. Рофе, А. И. Экономика и социология труда : учебное пособие /А.И. Рофе.- М. : КНОРУС, 2018. - 260 с. 33. Санкова, Л.В. Политика занятости: от сокращения безработицы до предотвращения социально-экономической эксклюзии /Л.В. Санков // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 16. – С. 88-91. 34. Соловова, Н.С. Политика государства по регулированию рынка труда в России/Н.С. Соловова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 32-36. 35. Сорокин, А. Н. Специфика предприятий энергетической отрасли как объекта инвестиций / А.Н. Сорокин // Российское предпринимательство. - 2019. - № 11. - Вып. 1 (195). 36. Экономика труда / Под ред. Кокина Ю.П., Шлендера П.Э. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2013. - 686 с. 37. Экономика труда / под ред. Ю.Г. Одегова, Н.А. Волгина.- М. : Экзамен, 2013. - 736 с. 38. Экономика трудовых ресурсов : учеб. пособие / под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М. : Вузовский учебник, 2018. – 208 с. 39. Экономическая теория, Часть II. Макроэкономика: курс лекций / под общ. ред. Е. Н. Чижовой. - Белгород, 2015. – 428 с. 40. Экономическая теория. Макроэкономика: учеб. пособие/ С.А. Дукарт, Е.В. Полицинская. - Томск: Томский политехнический университет, 2017. – 131 с. 41. Экономические и социальные факторы развития народного хозяйства // сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и магистрантов. – Ханты-Мансийск : Ред.-изд. отд. ЮГУ, 2019. – 391 с. 42. Якименко, Л.В. Социальная политика: государственное регулирование рынка труда и занятости населения /Л.В. Якименко // В мире научных открытий. Материалы XV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. - М., 2015. - С. 213–219. 43. Данные Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://admhmao.ru/ob-okruge/obshchie-svedeniya/ekonomika/ (дата обращения: 08.04.2020). 44. Данные интерактивного портала Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://job.dznhmao.ru/reports/index (дата обращения: 08.04.2020). 45. Данные официального сайта Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://deptrud.admhmao.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funktsii/organizatsiya-soprovozhdeniya-pri-sodeystvii-zanyatosti-invalidov/ (дата обращения: 08.04.2020). 46. Данные официального сайта Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/ (дата обращения: 08.04.2020). 47. Дуэль, А. Минэкономразвития спрогнозировало сокращение населения России [Элек¬трон¬ный р¬есур¬с] - Режим доступа: https://rg.ru/2020/02/19/minekonomrazvitiia-sprognozirovalo-sokrashchenie-naseleniia-rossii.html (дата обращения: 08.04.2020). 48. Единый официальный сайт государственных органов ХантыМансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://югра.рф/ (дата обращения: 08.04.2020). 49. Завьялова В. В Югре третий год подряд снижается рождаемость при сохранении уровня смертности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.znak.com/2020-03-29/v_yugre_tretiy_god_podryad_snizhaetsya_rozhdaemost_pri_sohranenii_urovnya_smertnosti (дата обращения: 08.04.2020). 50. Завьялова В. Эксперты ожидают дефицита рабочих в ХМАО после ряда запретов на работу для мигрантов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.znak.com/2019-01-23/eksperty_ozhidayut_deficit_rabochih_v_hmao_posle_ryada_zapretov_na_rabotu_dlya_migrantov (дата обращения: 08.04.2020). 51. Занятость и безработица в Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 08.04.2020). 52. Коэффициент естественного прироста населения в Югре выше плановых показателей. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://admhmao.ru/press-center/vse-press-relizy/3698697/ (дата обращения: 08.04.2020). 53. Население России: численность, динамика, статистика [Эле¬ктр¬онный ресурс] - Режим доступа: http://www.statdata.ru/russia (дата обращения: 08.04.2020). 54. Обучение граждан предпенсионного возраста. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://admhmansy.ru/rule/admhmansy/adm/department-of-economic-development-and-investments/activiti/soc-job/sodeystvie-zanyatosti-naseleniyu/detail.php?ELEMENT_ID=142982 (дата обращения: 08.04.2020). 55. Оперативная информация о ситуации на рынке труда Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/11 (дата обращения 19.12.2019). 56. Оперативные данные Росстата от 20.02.2020. Демография на 1 января 2020 года [Эл¬ектрон¬ный ресурс] - Режим доступа: http://www.statdata.ru/russia (дата обращения: 08.04.2020). 57. Реализация государственной программы «Поддержка занятости населения в ХМАО – Югре» в 2019 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://admhmansy.ru/rule/admhmansy/adm/department-of-economic-development-and-investments/activiti/soc-job/sodeystvie-zanyatosti-naseleniyu/detail.php?ELEMENT_ID=140354 (дата обращения: 08.04.2020). 58. Российский статистический ежегодник. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc(дата обращения: 08.04.2020). 59. Федеральная служба государственной статистики. Социально-экономическое положение России. Январь-октябрь 2019 года [Эле¬ктрон¬ный ресурс] - Режим доступа: https://gks.ru/storage/mediabank/osn-10-2019.pdf (дата обращения: 08.04.2020). 60. Чем они все самозаняты // Аналитический центр Юрия Левады «Левада-Центр». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.levada.ru/ (дата обращения: 08.04.2020). 61. Занятость и безработица в Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 08.04.2020).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!