Британские и российские периодические издания для женской аудитории: сравнительный анализ

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Журналистика и СМИ
Предмет
Журналистика
Страниц
65
Год сдачи
2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЯВЛЕНИЯ БРИТАНСКИХ И РОССИЙСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН 6 1.1 Появление и становление российских периодических изданий для женщин 6 1.2 Появление и становление британских периодических изданий для женщин 22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА СОВРЕМЕННЫХ ЖЕНСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 31 2.1 Общая характеристика российских периодических изданий для женщин 31 2.2 Общая характеристика британских периодических изданий для женщин 40 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БРИТАНСКИХ И РОССИЙСКИХ ЖЕНСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 49 3.1 Дизайн и внешний вид периодических изданий для женщин 49 3.2 Внутреннее наполнение женских периодических изданий 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Введение

В советский период была сформирована система общественно-политической женской прессы, которая использовалась с целью привлечения женского населения к участию в политических, общественных, производственных процессах. Сегментация также была невелика: выходили женские периодические издания для партийных работниц, для простых работниц и крестьянок. В постсоветский период ассортимент женской периодики существенно расширился: появились семейно-бытовые, элитарные, модные и профессиональные периодические издания, которые оказывают помощь женщине в бытовой и социальной сфере. Содержание таких изданий ограничивалось личными интересами. В настоящее время рынок женской периодики строится по зарубежному образцу: для удовлетворения информационных и развлекательных потребностей женщин существует огромное количество разнообразных периодических изданий для женщин различных возрастов и различных интересов.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Омске ? Обратитесь в Work5.


. Выпуском женской прессы занимаются крупные издательские дома, такие как ИД «Sanoma Independent Media», ИД «Hearst Shkulev Media», ЗАО «Издательский дом „Бурда"», ИД «Conde Nast». Проблема данного исследования заключается в том, что британский рынок женских периодических изданий ориентируется на социальную повестку и учитывает серьёзную переоценку роли женщины в обществе, не ограничиваясь «традиционно женской» тематикой – на британском рынке существуют журналы для бизнесвуман, предпринимательниц и спортсменок. Российский рынок же наоборот ориентируется на традиционные для женщин темы, такие как мода, сплетни, обсуждение звёзд шоу-бизнеса и домоводство. Актуальность данной исследовательской работы напрямую связана с тем, что на российском рынке довольно сложно найти издание, не базирующееся на «традиционно женских» темах, перечисленных ранее. Цель данной работы – сравнить подходы в производстве британских и российских периодических изданий для женщин. Объектом исследования являются непосредственно женские периодические издания в России и Великобритании. Предметом исследования является сравнительный анализ британского и российского рынков женской периодики. Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть особенности становления женской прессы в России; • Рассмотреть особенности становления женской прессы в Великобритании; • Проанализировать современный рынок российских женских периодических изданий; • Проанализировать современный рынок британских периодических изданий; • На основе полученных данных выявить сходства и различия британского и российского рынков женских периодических изданий. Степень научной разработанности. Решению поставленной проблемы способствовали труды российских и британских ученых. В данных исследованиях отражен исторический, информационный и визуальный характер периодических изданий для женской аудитории. В значительной степени издания указанных ученых в полной мере охватывают её содержание и принимают во внимание все требуемые аспекты для данной дипломной работы. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве материала к лекциям в университетах и других учебных заведениях. Методами исследования в данной работе являются: 1. изучение методического и теоретического аспектов проблемы исследования по данным специализированной литературы; 2. разработка теории и экспериментального исследовательского метода; 3. изучение различных нюансов, недостатков; 4. обработка экспериментальных сведений; 5. разработка комплекса методик; 6. сравнительный анализ. При проведении исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов и приемов. Выполнению работы послужили труды следующих авторов: Аникина М.Е., Боронина Л.Н., Гельбарт Н. Р., Сокольская Л.В., Грабельников А.А., и многие другие. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. В первой главе особенности становления женской прессы в России и Великобритании. Во второй главе анализируется рынок женских периодических изданий в России и Великобритании. В третьей главе на основе результатов исследования выявляются сходства и различия британского и российского рынков женских периодических изданий. В заключении кратко подводятся итоги исследования.

Заключение

Исходя из изученного материала по данной дипломной работе можно сделать следующие выводы. Периодическая пресса для женщин появилась в России в XVIII веке и была предопределена для «доставления приятного чтения прекрасному полу». После распада Советского Союза история женских журналов в России вышла на новый уровень. Одним из первых ярких «новых» женских изданий в России стал «Cosmopolitan» – «западный» журнал про моду. За данным изданием последовали такие журналы, как «Harper’s Bazaar», «Elle», «Burda Moden» и другие. Немного спустя в магазинах появились другие журналы, в которых, кроме моды, большое внимание уделялось также социальной тематике, и т.д. Одновременно с возникновением на российском рынке зарубежных изданий развивались и наши отечественные. Спустя несколько лет данный рынок в России приобрел свой современный вид. Журналистика зародилась в Англии в середине XVII века. С самого начала пресса для женщин не играла никакой роли. Первым изданием для женщин стал английский «Дамский вестник», выпущенный в 1693 году. Сначала страницы женских журналов были наполнены различными головоломками, а уже позже утонченными и культурными аспектами. В конце 18 века в Лондоне впервые выходит журнал, который посвящен моде, различным культурным вопросам, а также проблемам прав женщин. Так рынок женских журналов стал ещё более разнообразным. Позднее публикуются журналы не только для работниц по найму, но и для тех, кто владел собственным бизнесом. Следом появляются известные журналы о моде «Elle» и «Cosmopolitan». Начиная с середины XX века, женские журналы Британии приобретают уникальный и универсальный характер. Исследуя особенности российских женских журналов, мы видим, что их тематика обусловлена социальной ролью женщины. Самыми популярными изданиями являются журналы «Лиза», «Elle», «Cosmopolitan», «Vogue», «Harper`s Bazaar» и «Glamour». Проанализировав характер каждого, можно отметить, данные журналы имеют как общие, так и отличительные черты. Главные темы, которые объединяют издания – косметика, мода и отношения с людьми. Периодические издания для женщин в Британии – это глянцевые ежемесячные издания, являющиеся успешным сегментом медиа. Перед британскими женщинами открывается вселенная различных тематик. Она наполнена свежими событиями, мировыми новостями, захватывающими историями и советами на все случаи жизни. На данный момент рынок женских журналов Британии является одним из ведущих журнальных рынков на мировом уровне. Проанализировав визуальное оформление можно сделать вывод, что в изданиях двух стран допускаются одни и те же ошибки. Нельзя однозначно сказать, в какой стране дизайн смотрится лучше. Объясняется это тем, что журналы публикуются в соответствии с критерием возраста аудитории и ее вкусовыми предпочтениями. По внутреннему наполнению британские издания все же превосходят российские. Акцент в женской прессе России делается на сплетни и интриги, а не на высоконравственные аспекты реальной жизни. Издания Британии в это же время, помимо всех перечисленных женских тематик, осваивают также и экономические аспекты жизни, борются за права человечества и афроамериканских женщин, занимаются благотворительностью, путешествуют, изучают бизнес и политику. В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты все задачи и выполнена главная цель.

Список литературы

1. Аникина М.Е. Типология периодической печати: Учебное пособие для студентов вузов. М.: АспектПресс,2007.236с. 2. Боронина Л.Н., Сенук З. В. Роль женских журналов в формировании общественного идеала // Институт социологии РАН. 2007. 3. Беллетристика на страницах женских журналов начала ХХ века // История русской литературы ХХ-ХХI веков в литературоведении, литературной критике и журналистике. – М., 2007. 4. Бестселлеры: их авторы и издатели // Кн. бизнес.-2006.-№1-2.-С.26-28. 5. Взросление книгоиздания в России//Витрина.-2006.-№10.-С.48. 6. Гордон Грэм Книжный бизнес / Г. Грэм. - М.: РосКонсульт, 2000.-467с. 7. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетия. - М., 2006. - 310 с. 8. Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Кн. дело.- 2008.-№4.-С.7-12. 9. Джон Пикок Издательское дело. От замысла до упаковки. Шаг за Шагом / Д. Пикок. - М.: Эком, 2008. - 526с. 10. Есенькин Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле: Монография. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг», 2004. - 68с. 11. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста. Сборник статей, опубликованных в 1998-2001 гг. - М.: МГУП, 2001- 347с. 12. Женские журналы в структуре отечественной периодики XVIII–начала ХХ веков. – М.: Лазурь, 2007. 13. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.: Языки славянской культуры, 2005. 224с. 14. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. … канд. филол. наук.- М., 1998. 15. Нина Раттнер Гельбарт. «Женщины-журналистки» // История женщин на Западе / пер. с англ.; науч. ред. перевода Н.Л. Пушкарева. — СПб.: Алетейя, 2008. — С. 435—452; 16. Отечественные женские журналы ХХ века: история развития и типология. – М.: Лазурь, 2008. 17. Отечественные женские журналы XVIII – первой половины XIX века // Культурная жизнь Юга России. – Краснодар, 2007. – № 3. 18. Об историческом опыте женских журналов XVIII – начала ХХ века // Профессия – журналист: вызовы XXI века. – М., 2007. 19. Особенности развития отечественных женских журналов начала ХХ века // Средства массовой информации в современном мире. – СПб., 2008. 20. Образы женщин в современной российской журналистике. Анализ федеральной и региональной прессы. // Социс. - 2008. - №4. 21. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие). М.: Изд-во МГУ, 2009 - 458 с. 22. Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики (практическая журналистика). М.: Изд. РИП - холдинг, 2001 - 425 с. 23. Пушкарева Н.Л. Русская женщина: история и современность. М.: Научно-издательский центр «Ладога», 2002. — С. 522. 24. Проблемы женского образования на страницах отечественных журналов второй половины XIX века // Культурная жизнь Юга России. – Краснодар, 2008. – № 3. 25. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. - М.: Дашков и Ко, 2008 - 637 с. 26. Сокольская, Л.В. «Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII – первая половина XIX века). Библиосфера, 2006, № 2, с. 18-22.(3) 27. Свитич Л.Г. Профессия: журналист (учебное пособие). М.: АСПЕНТ ПРЕСС, 2003 - 712 с. 28. Смирнова В.П. О понятии "типология изданий"// Книга: Исслед. и материалы. - М,2000.-Сб.60.-С.46-53. 29. Соловьев В. Экономические перспективы издательской деятельности: Конец 90-х // Библиотека.- 2007.-№7.-С.9-10. 30. Характеристика современной российской женской прессы / рубрика «Издательский бизнес» // planetasmi.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://planetasmi.ru/blogi/comments/2982.html 31. Что такое «глянцевые» журналы // Лазурь. – 2008. – № 4. 32. Шабатурова Е. А. «Образ советской женщины 1920-х годов в журналах «Коммунистка» и «Красная Сибирячка» // Гендер и общество в истории / под ред. Л.П. Репиной, А.В. Стоговой, А.Г. Суприянович. — СПб.: Алетейя, 2007. — С. 677—691. — (Серия «Гендерные исследования»). 33. Штрихи к портрету российского книгоиздания в1996 году //Кн.бизнес.-2007.-№1.-С.49. 34. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг / Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2005 - 657 с. 35. Юкина И.И. История женщин России: Женское движение и феминизм. Материалы к библиографии. — СПб.: Алетейя, 2003. — С. 166—171. 36. Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. 1997.№ 4. С.3-15. 37. Лиза / Женское периодическое издание России // lisa.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://lisa.ru (дата обращения: 05.05.2020) 38. Bazaar / Женское периодическое издание России // bazaar.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://bazaar.ru (дата обращения: 28.04.2020) 39. Cosmopolitan / Женское периодическое издание России // cosmo.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.cosmo.ru (дата обращения: 05.05.2020) 40. Glamour / Женское периодическое издание России // glamour.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.glamour.ru (дата обращения: 05.05.2020) 41. Elle / Женское периодическое издание России // elle.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.elle.ru (дата обращения: 05.05.2020) 42. Vogue / Женское периодическое издание России // vogue.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:http://vogue.ru (дата обращения: 05.05.2020) 43. Bella / British online periodical for women // bellamagazine.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.bellamagazine.co.uk (дата обращения: 27.04.2020) 44. BEST / British online periodical for women // hearst.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.hearst.co.uk/brands/best (дата обращения: 27.04.2020) 45. Feedspot / British online periodical for women // www.feedspot.com [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.feedspot.com (дата обращения: 01.05.2020) 46. Gerhard, Kristin H. «International women's periodicals: late 18th century to the great depression». [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:iwp.library.cornell.edu (дата обращения: 25.04.2020) 47. Gal-dem / British online periodical for women // gal-dem.com [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://gal-dem.com (дата обращения: 28.04.2020) 48. Glamour / British online periodical for women // glamour.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.glamour.ru (дата обращения: 28.04.2020) 49. McClelland, Freya. «The History Of Women's Magazines At The Women's Library». [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:culture24.org.uk. (дата обращения: 25.04.2020) 50. My weekly / British online periodical for women // myweekly.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.myweekly.co.uk (дата обращения: 27.04.2020) 51. Pride magazine / British women's magazine // pridemagazine.com [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:http://pridemagazine.com (дата обращения: 28.04.2020) 52. The peoples friend / British online periodical for women // thepeoplesfriend.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.thepeoplesfriend.co.uk (дата обращения: 27.04.2020) 53. Take a break / British online periodical for women // takeabreak.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://takeabreak.co.uk (дата обращения: 27.04.2020) 54. Vogue / British online periodical for women // vogue.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://www.vogue.co.uk (дата обращения: 27.04.2020) 55. Woman magazine / British women's magazine // womanmagazine.co.uk [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.womanmagazine.co.uk (дата обращения: 28.04.2020) 56. Woman and home / British women's magazine // womanandhome.com [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:https://www.womanandhome.com (дата обращения: 28.04.2020)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!