Анализ корпоративной культуры торгового предприятия

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Коммерция
Страниц
52
Год сдачи
2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………….…….6 1.1 Значение корпоративной культуры для эффективного функционирования организации……………………………………………………..………...……………….6 1.2 Основные требования к построению работы по формированию корпоративной культуры в торговом предприятии……………………………………….…………….15 1.3 Западный опыт построения эффективной корпоративной культуры на предприятии…………………………………………………………………….………..17 2 ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ «MOBI»…………………………………………………………..…..24 2.1 Общая корпоративная характеристика деятельности «Mobi» ………………...…24 2.2 Предпосылки к разработке проекта по совершенствованию корпоративной культуры организации «Mobi» ……….…………………………………………….…..29 2.3 Проект по совершенствованию корпоративной культуры организации «Mobi»..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………….…………..47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………50 Приложения………………………………….…………………………………….……..53
Введение

Актуальность темы исследования связана с тем, что корпоративная культура является предметом изучения многих наук: социальной психологии, психологии менеджмента, психологии организационного поведения и многих других научных дисциплин [24, с.301]. Изучением феномена корпоративной культуры, её воздействия на деятельность крупных финансовых структур занялись относительно недавно, на рубеже 70-80гг. ХХ века. Основателем научного направления «корпоративная психология» является Эдгар Шейн, чья работа «Корпоративная культура и лидерство» цитируется во многих исследованиях корпоративной культуры [2, с.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Иркутске - Work5.


.71]. Корпоративная культура теснейшим образом связана с теориями мотивации, так как сама она содержит в себе их элементы. Связанная с мотивацией персонала корпоративная культура является инструментом его управления. В тоже время она содержит в себе представления о предназначении организации, её миссии, ценностях, что позволяет использовать её как инструмент создания благоприятной репутации на рынке, что не может не сказаться на успешности деятельности организации. Любая организация имеет собственную корпоративную культуру, даже если последняя нигде формально не закреплена. В связи с чем, вопросы анализа корпоративной культурой становятся все более актуальными. Цель исследования: анализ корпоративной культуры торгового предприятия на примере «Mobi». Поставленная цель предопределила следующие основные задачи исследования: 1. рассмотреть теоретические аспекты анализа корпоративной культуры; 2. провести анализ эффективности корпоративной культуры на примере «Mobi»; 3. на основе проведённого исследования разработать программу мероприятий, направленных на развитие корпоративной культуры «Mobi»; 4. оценить социально-экономическую программу эффективности предлагаемых мероприятий. Объектом курсового исследования выступает «Mobi». Предметом исследования являются анализ корпоративной культуры торгового предприятия. Методологическую базу составили следующие методы: вертикальный, горизонтальный, сравнительного анализа, функциональный, выборочный, метод познания и другие методы исследования. В настоящее время корпоративная культура организации является одним из наиболее актуальных направлений исследования, как в теоретическом аспекте, так и в аспекте практического применения для создания эффективной функционирующей корпоративной системы. Указанные вопросы рассматриваются в работах Э. А. Сидельник, Н. И. Хмельницкой, А. Ю. Мешкова, Г. А. Шишковой, И. В. Мишуровой и других ученых. Хронологические рамки исследования определяются исследованиями 1990-2020 гг. Географические рамки исследования охватывают территорию мирового опыта по теме исследования. Предметные рамки исследования охватывают практики управления персоналом в целом. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в работе представлены основные теоретические понятия, которые помогли реализовать анализ корпоративной культуры торгового предприятия. Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для решения задач по укреплению корпоративной культуры компаний. На защиту выносится следующее положение научной новизны: разработана методика оценки корпоративной культуры предприятия торговой сферы, направленная на выявление характерных сторон исследуемой корпоративной культуры, определение уровня ее соответствия данным принципам, а также исследование уровня развития эмоционального интеллекта сотрудников и его влияния на развитие корпоративной культуры компании. Это позволяет проводить комплексную оценку корпоративной культуры предприятия и оценивать роль эмоционального интеллекта в формировании факторов ее развития, что расширяет методический инструментарий исследования корпоративной культуры. На защиту выносится следующий научно-практический результат диссертационного исследования: проведенное по разработанной методике исследование корпоративной культуры «Mobi» позволило определить направление ее продуктивного развития и совершенствования с целью повышения эффективности работы предприятия, а также позволило сформировать рекомендации по совершенствованию разработанной методики. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть – две главы, заключение, список использованной литературы. Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования, характеристика использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы анализ корпоративной культуры торгового предприятия. Вторая глава посвящена анализу корпоративной культуры на примере «Mobi», а так же представлены мероприятия по ее совершенствованию. В заключение приведены основные результаты курсовой работы, исходя из поставленных задач исследования.

Заключение

В современном мире вопросы использования менеджментом в процессах управления развитием бизнеса корпоративной культуры и формирования соответствующего корпоративного духа работников приобретает особое значение. Это связано, в частности, с тем, что высокий уровень корпоративной культуры выступает ключевым фактором долгосрочной эффективности предприятия, за счет влияния на мотивацию работников, производительность и эффективность их трудовой деятельности. Корпоративная культура сегодня рассматривается как комплекс элементов предприятия, которые выделяют его среди других, направленные на формирование благоприятного микроклимата, имиджа и основываются на системе ценностей работников с целью достижения ими максимальных показателей эффективности работы. Кроме того, не следует забывать, что публичность предприятий (организаций, учреждений) способствует тому, что специфику и методику их деятельности будут анализировать, обсуждать и на этой основе формировать свое представление о нем, что, в свою очередь, является мощным имиджевым фактором. Особенно это касается банков и финансовых учреждений, которые в современном мире занимают далеко не последнюю позицию в системе государственного управления. Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и формы собственности и существенно влияет на деятельность организации. Корпоративная культура не тождественна организационной культуре. В организационную культуру входит сама структура организации, в то время как главный аспект культуры корпоративной – ценности организации. Причем, материальные ценности не являются доминирующими. Ядро корпоративной культуры составляют ценности профессионализма, самовыражения, творчества. Корпоративная культура играет очень важную роль в организации. Она помогает сохранять целостность организации. Она сплачивает сотрудников вокруг единых, ясно определенных целей и ценностей. Корпоративная культура представляет собой два основных уровня. Кратко их можно охарактеризовать как «видимый» и «невидимый» или внешний и внутренний. Внешний уровень – это «фирменный стиль»: дизайн, одежда сотрудников, символы и пр. На внутреннем – располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников организации. Основными компонентами корпоративной культуры помимо ценностей являются: миссия организации, имидж организации, история, ритуалы и традиции, нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми и пр. Нами проведен анализ корпоративной культуры «Mobi». Следует уделить внимание дальнейшему приросту размера собственного капитала, а также снижению дебиторской задолженности, что позволит повысить уровень обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами. В целом, о кадровом потенциале компании «Mobi» можно сделать вывод, что он достаточно высок, но компании нужно работать над закрепляемостью сотрудников и уровнем их мотивации, чтобы сохранить существующий кадровый потенциал и развить его. На предприятии для сотрудников огромное значение представляет собой коллектив и дружеские отношения в нем. Основными проблемами на предприятии являются: 1. Ограниченное число показателей эффективности при оценке деятельности рабочего персонала, существенное превышение фиксированной части оплаты труда над переменной – низкий уровень мотивации персонала; 2. Акцент мотивации исключительно на сферу строительных услуг, при этом остальной персонал остается недостаточно мотивированным, хотя может принести даже больший вклад в развитие предприятия, чем рабочий персонал. 3.Акцент на механизмы внутренней ротации. Хотя они и являются эффективным средством создания прочной корпоративной культуры и приверженности персонала на предприятии, но при этом создают определенное замкнутой пространство и невозможность выхода предприятия на новый уровень. 4. Высокие издержки на обучение сотрудников. 5.Большое количество отходов производства. Предложенная программа изменений включает в себя перечень необходимых мероприятий для реализации каждой из задач, ответственных лиц, следящих за осуществлением изменений, а также сроки выполнения. Дополнением программы изменений является диаграмма Ганта, в которой подробно по датам расписаны сроки реализации конкретной задачи, что способствует своевременному внедрению изменений и осуществлению соответствующего контроля в ходе работы. Целью формирования команды проекта является привлечение к проекту специалистов в составе, необходимом для реализации проекта, и соответствующего уровня компетенций. Уровень риска низкий, так как цели проекта и требования хорошо поняты и документированы, масштаб и рамки проекта заданы четко, а ресурсы требуемой квалификации доступны в полном объеме. К тому же разрабатываемые проектные мероприятия не потребуют новой технологической платформы.

Список литературы

1. Акимова Т. А. Теория организации: учебное пособие/ Т.А.Акимова. - Москва, 2018. - 440 c. 2. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений: учебное пособие/ ГА.Архангельский.- Альпина Паблишер - Москва, 2017. - 224 c. 3. Баранова И. П. Организационное поведение: учебное пособие/ И.П.Баранов. - Москва, 2018. - 168 c. 4. Барков С. А. Социология организаций: учебное пособие /Б.С.Барков.-Издательство МГУ - Москва, 2018. - 288 c. 5. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М. : Экономистъ, 2018.- 669 с. 6. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: учебник. 2-е изд. К.Ф.Грей, Э.У.Ларсон. – М.: Дело и сервис, 2017. – 149 с. 7. Замедлина Е. А. Корпоративная культура: учебное пособие/ Е.А.Замедлина.- РИОР - Москва, 2017. - 128 c. 8. Иванникова Н. Н., Лурье Д. А. Корпоративная культура. Краткий курс: учебное пособие/ Н.Н. Иванников, Д.А. Лурье.- Окей-книга - Москва, 2017. - 128 c. 9. Иванова Е. А., Шишикина Л. В. Корпоративное управление: учебное пособие/ Е.А. Иванова, Л.В.Шишикина.- Феникс - Москва, 2017. - 256 c. 10. Кабкова Е. Н. Шпаргалка по теории организации : учебное пособие/ Е.Н. Кабкова.- Аллель - Москва, 2016. - 746 c. 11. Козлов В. В. Корпоративная культура : учебное пособие/ В.В. Козлов.- Альфа-Пресс - Москва, 2016. - 304 c. 12. Колесников А. В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций : учебное пособие/ А.В.Колесков.- Альфа-Пресс - Москва, 2016. - 448 c. 13. Кондратьева В. И., Речицкая И.В.. Теория и практика проектного управления: учебное пособие / В.И. Кондратьева, И.В. Речицкая.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 26 с. 14. Лапина Т. А. Корпоративная Культура: учебно-методическое пособие/ Т.А.Лапина. - СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2017. - 635 c. 15. Лимитовский М. А., Лобанова Е. Н., Паламарчук В. П., Минасян В. Б. Корпоративный финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие/ М.А. Лимитовский, Е.Н. Лобанова, В.П. Паламарчук, В.Б. Минасян. - Юрайт-Издат - Москва, 2016.- 156 с. 16. Лоуренс Л. Вовремя и в рамках бюджета. Управление проектами по методу критической цепи : учебно-методическое пособие/ Л.Лоуренс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 38 с. 17. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: учебное пособие/ И.И.Мазур, В.Д.Шапиро.- Гриф МО РФ. 8-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2017. – 226 с. 18. Мирзоян Н.В. Управление стоимостью проекта: учебное пособие/ Н.В.Мирзоян.- М.МФПА,2017. -90 с. 19. Никуленко Т. Г. Организационное поведение: учебно-методическое пособие/ Т.Г.Никуленко. - Феникс - Москва, 2019. - 416 c. 20. Организационное поведение. Шпаргалка: учебно-методическое пособие/ Шпаль Н.Н.- Окей-книга - Москва, 2016. - 667 c. 21. Орехов С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент; Дашков и Ко - Москва, 2016. - 1000 c. 22. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учебно-методическое пособие/ Т.Н. Персикова. - Логос - Москва, 2018. - 871 c. 23. Попов С. Г. Организационное поведение: учебно-методическое пособие/ С.Г.Попов. - Ось-89 - Москва, 2019. - 112 c. 24. Резник С. Д., Игошина И. А., Шестернина О. И. Организационное поведение: учебно-методическое пособие/ С.Д. Резник, И.А. Игошина, О.И. Шестернина. -Инфра-М - Москва, 2016. - 320 c. 25. Сергеев А. М. Организационное поведение: учебно-методическое пособие/ А.М.Сергеев.- Академия - Москва, 2016. - 288 c. 26. Смирнова И. А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебно-методическое пособие/ И.А.Смирнов.- КДУ - Москва, 2016. - 194 c. 27. Соломанидина Т. О. Корпоративная культура компании: учебно-методическое пособие/ Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2017. - 624 с. 28. Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций: учебно-методическое пособие/ В.А.Спивак. - Юрайт - Москва, 2016. - 208 c. 29. Тромпенаарс Ф. Четыре типа корпоративной культуры: учебно-методическое пособие/ Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер. Минск: Попурри, 2017. - 527 с. 30. Фомичева Е. С. Шпаргалка по теории организации: учебно-методическое пособие/ Е.С.Фомичева.- ЭКОЛИТ - Москва, 2019. - 487 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!