Концепция печатной и онлайн версии газеты: сравнительный анализ на примере издания московский комсомолец.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Журналистика и СМИ
Предмет
Журналистика
Страниц
50
Год сдачи
2021
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМИ 6 1.1 Сущность и особенности печатных средств массовой информации 6 1.2 История развития и характеристика онлайн СМИ 18 Выводы по главе 33 ГЛАВА 2. Отличительные черты и особенности СМИ 34 2.1. Характеристика издания Московский комсомолец 34 2.2. Сравнительный анализ печатной и онлайн версии Московский комсомолец 38 Выводы по главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению специфики печатных и онлайн средств массовой информации. В современном мире активное развитие имеют новые механизмы общения, реализуются и совершенствуются его многочисленные формы, способы передачи данных в самых различных контекстах. Говоря о наиболее эффективных действующих механизмах, можно выделить онлайн СМИ и область печатной прессы. Печатные издания занимают одно из самых важнейших мест в роли универсального семиотического термина. В современном мире печатная пресса успешно приспосабливается к актуальным современным условиям, а также реализуется в разного рода вариациях. Непосредственно PR- публицистика на сегодняшний момент выступает неотъемлемым компонентом социума. Каждый индивид сталкивается с ней не только в источниках СМИ. Она, безусловно, проникает практически во все области деятельности человека.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Тюмени , зайдите на Work5.


. Данный жанр в печатной прессе является разнообразным, вездесущим и многоликим, а в РФ он даже стал частью массовой культуры. Такой интерес объясняется и тем, что любой текст обладает семиотической сложностью. Именно поэтому полное вовлечение современных людей в сферу его влияния и диктует то место, которое он занимает в сфере гуманитарных разработок. Печатная пресса может рассматриваться в контексте сложного и долго процесса, который затрагивает все сферы жизни человека. На разных исторических этапах преобразования средств массовой информации было выявлено не только размеренный рост, но также и значительные скачки с сопутствующими качественными модификациями. Однако несмотря на множественные противоречия отдельно взятых этапов представленного процесса, он все же двигался в едином направлении. Другим популярными источником СМИ является Интернет. Он обладает крайне высокой скоростью движения, выступая самобытной метафорой темпа жизни современного человека. Ежедневно происходят десятки крупнейших и незначительных событий в социальных сетях и на сайтах. Виртуальная сфера жизни напрямую взаимосвязана с реальной. Прогресс развития постоянно обретает обороты. На сегодняшний день наличие Wi-Fi сетей во множественных отелях, компаниях и даже государственным структурах является вполне естественным наряду с другими привычными необходимыми средствами. Виртуальная реальность плотно засела в жизнях людей – они потребляют ее с необъяснимой жаждой, рвением, пытаясь ухватить любой информационный повод. Это объясняется тем, что ещё несколько лет назад в социуме была проблема доступа к информации. Каждый человек сталкивался с невозможностью получить какие-либо сведения. Интернет значительно облегчил данный аспект. Однако вместе с образованием онлайн СМИ появилась главная проблема – отсутствие фильтрации данных. Многие источники в Сети публикуют совершенно недостоверную информацию, не поддающуюся каким-либо проверкам. В связи с этим актуальным становится и вопрос сравнения привычной печатной прессы с интернет-СМИ. Грани между потребителями и производителями информации практически стерты, ведь в современном мире они взаимодействуют почти на равных правах. Сама по себе информация сегодня выступает крайне равноценным, общеполезным и важным ресурсом. Актуальность исследования обусловлена его вовлеченностью в контекст актуальных современных исследований, посвященных печатным и онлайн изданиям. Объектом исследования является концепция газет. Предметом исследования является печатная и онлайн версия газеты «Московский комсомолец». Целью работы является исследование особенностей концепции печатной и онлайн версии газеты на примере издания «Московский комсомолец». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. изучить сущность и особенности печатных СМИ; 2. исследовать историю развития и характеристику онлайн СМИ; 3. определить характеристику издания «Московский комсомолец»»; 4. проанализировать печатную и онлайн версию издания «Московский комсомолец». Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение. Теоретико-методологическая база данного исследования основывается на научных и исследовательских материалах, специализированной и справочной литературе, а также на публикациях в научных периодических изданиях. В данной работе представлена информация, базирующаяся на трудах исследований А. Ю. Быкова, Г. А. Васильева, Ю. В. Гусарова, Н.Г. Иншаковой, Л.М. Майдановой, И. А.Дзялошинский и мн. др. Эмпирической базой исследования послужили печатные и онлайн версии издания «Московский комсомолец». Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. 

Заключение

Итак, на основании вышеизложенных данных можно сделать следующие выводы. В современном мире рынок печатных средств массовой информации развивается колоссальными темпами. Россия не уступает в данной области многим другим странам мира Многие редакционные модели источников в России перекликаются с образами средств массовой информации на Западе. Это объясняется постоянным распространением глобализации, напрямую влияющей на каждую сферу людей в социуме. Любое печатное издание необходимо рассматривать с точки зрения длительных и непростых процессов, связанных с технологическими, социальными, политическими и др. областями. В настоящий момент печатные СМИ все больше пользуются спросом, в особенности не только классическими версиями, но и интернет-форматами. Средства массовой информации в Сети являются самыми неисследованными наряду с другими направлениями в журналистике. Данный фактор объясняется тем, что они образовались гораздо позже, чем другие. Интернет-СМИ определяются неким сегментом медиа-системы. Они содержат в себе ряд специфических черт, определяющих их в роли отдельного типа медиа. Средства массовой информации в онлайн-формате выступают одним из главных источников сведений в современном мире. Интернет обладает весомым воздействием на жизнь людей в социуме, ведь глобальная Сеть является одним из основных средств общения. В современности многие социальные сети, платформы, порталы выступают не только в роли места для коммуникации, но также и локацией для массового информирования. Такого рода факт подразумевает определение их в отдельный источник средств массовой информации. В данном исследовании была рассмотрена газета «Московский комсомолец». Это ежедневное общественно-политическое издание. Данная газета распространяется не только во всех субъектах РФ, но и в странах СНГ, и в некоторых частях Европы. Эта пресса является одной из самых крупных изданий в России. «Московский комсомолец» базируется в большей степени на социальных, экономических, политических, светских, новостных и развлекательных областях. Целевой публикой выступают взрослые люди, интересующиеся данными направлениями. Сама по себе газета характеризуется узнаваемым стилем написания и эмоциональной подачей. В итоге проведенного анализа двух версий – бумажной и электронной – было определено, что у каждой из них есть свои уникальные черты. Однако при этом оба варианта крайне взаимосвязаны и перекликаются в некоторых векторах. Представленное исследование определило полный обзор двух видов издания. Это позволило сделать выводы о значимости данной газеты для социума. «Московский комсомолец» занимается подробнейшим анализом специфики своих читателей и создает именно тот информационный продукт, который соответствует всем ее потребностям

Список литературы

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ 2. Аграновский В.А. Вторая Древнейшая. Беседы о журналистике / В.А. Аграновский. – Москва: ВАГРИУС, 1999. – 97 c. 3. Асташева А.Е. Особенности продвижения печатных СМИ на информационном рынке: научная статья / А.Е. Асташева; Вестник РУДН. – Москва: РУДН, 2014. – 6 с. 4. Арестов О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О.Н. Арестов, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войкскунский. – Москва: Вестник Московского университета. 1996. – № 4 – С.14-20. 5. Башук, М. С. Политические функции средств массовой информации / М. С. Башук. – Казань: Молодой ученый, 2015. – № 10 – С. 991-993. 6. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность: научная статья / под ред. А. Е. Войскунского. – Москва: Можайск-Терра, 2000. – 39 с. 7. Батманова С. Особенности журналистского процесса в сети Интернет (на опыте США): научно-культорологический журнал / С. Батманова. – Москва, 2009. – № 7. – 15 с. 8. Бернадский С.Л. Продающие тексты: книжное издание / С.Л. Бернадский, – Москва: АСТ, 2011 – 356 с. 9. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления: книжное пособие / С.Н. Бернадский. – Санкт-Петербург: НЕВА, 2013. – 123 с. 10. Быков А.Ю. Васильев Г. А. Гусаров Ю.В. Иншакова Н.Г. Майданова Л.М. Дзялошинский И.А. Российские СМИ: уроки эффективности: книжное издание / Под ред. А.Ю. Быкова. – Москва: ИНФРА-М, 2012 – 458 с. 11. Быков А.Ю. История зарубежной журналистики: книжное пособие / А.Ю. Быков. –Москва: Юрайт, 2014. – 304 c. 12. Быков А.Ю. Васильев Г.А. Гусаров Ю.В. Иншакова Н.Г. Майданова Л.М. Практическая стилистика жанров СМИ: книжное издание / Л.М. Майданова, С.О. Калганова. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2010. – 336 с. 13. Васильев Г.А. Технологии производства рекламной продукции: книжное издание / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – Москва: Наука, 2014. – 272 c. 14. Гусаров Ю.В. Рекламная деятельность: книжное пособие / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. – 320 c. 15. Гостенина В.И., Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации: книжное издание. – Москва: АЛЬФА, 2013. – 350 с. 16. Дзялошинский И.А. Российские СМИ: уроки эффективности: книжное издание – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 458 с. 17. Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. Концепция современного периодического издания: учебно- методическое пособие / И.М. Дзялошинский, М.И. Дзялошинская – Москва: МедиаМир, 2012. – 344 с. 18. Засурский Я.Н. Коммуникация в обществе знаний. Российская журналистика: учебное издание / Я.Н. Засурский. – Москва: МедиаМир, 2013. – 296 с. 19. Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов: книжное издание / К.А. Иванова, Москва: Радуга, 2014. – 639 с. 20. Иншакова Н.Г. Реклама в печатных изданиях и печатная реклама: печатное издание / Н.Г. Ишакова. – Москва: ИНФРА-М, 2015 – 458 с. 21. Информационное общество и международные отношения: книжное издание / Р.В. Болгов и др. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2014. – 384 с. 22. История русской журналистики XVIII-XIX веков: учебник / под ред. Л. П. Громовой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет, 2005. – 672 с. 23. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения: книжное пособие / Д. Каплунов. – Москва: АСТ, 2013 – 196 с. 24. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики: учебное пособие: С.Г. Корконосенко. – Санкт-Петербург: НЕВА, 2014. – 343 с. 25. Кривоносов А. PR-текст в системе публичных коммуникаций - Спб.: НЕВА, 2012. – 156 с. 26. Кривоносов А. Жанры PR-текста: учебное пособие / А.Кривоносов. – Санкт-Петербург: НЕВА, 2013. – 123 с. 27. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: учебное пособие / В.Б. Кашкин. – Москва: Восток-Запад, 2007. – 175 с. 28. Майданова Л.М. Практическая стилистика жанров СМИ: книжное издание / Л.М. Майданова, С.О. Калганова. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2010. – 336 с. 29. Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации: учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с. 30. Медиакратия: современные теории и практики: монография / под ред. А.С. Пую, С.С. Бордуновой. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2013. – 352 с. 31. Носик А. СМИ русского Интернета: теория и практика: статья /А. Носик. – Москва, 2002. – № 67. – 17 с. 32. Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ: книжное издание / А. Назайкин. – Москва: АСТ, 2012. – 534 с. 33. Назайкин А. Основы медиарилейшнз: книжное издание / А. Назайкин. – Москва: АСТ, 2014 – 496 с. 34. Назайкин А. Эффективная реклама в прессе: книжное пособие / А. Назайкин. – Москва: АСТ, 2013 – 396 с. 35. Назайкин А. Специфика рекламы в прессе: учебное пособие / А. Назайкин. – Москва: АСТ, 2012 – 356 с. 36. Руженцева Н.Б. Газетно-журнальные жанровые разновидности как формы связей с общественностью: политический и рекламный дискурс: учебное пособие / Н.Б. Руженцева, Н.А. Гулиев. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2011. – 268 с. 37. Реснянская Л.М. Общероссийские печатные издания: научная статья / Л.М. Реснянская. – Москва: Вестник МГУ, 2013. – № 4. – С.3-14. 38. Черешнева Ю.Е. Промоушн печатных СМИ: книжное издание / Ю.Е. Черешнева. – Москва: РИП-холдинг, 2010. – 236 с. 39. Щепилова Г.Г. Как продать рекламу в прессе: учебное пособие / Г.Г. Шепилова. – Москва: АСТ, 2015. – 400 с. 40. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: книжное издание / Г.Г. Щепилова. – Москва: Радуга, 2014. – 559 с. 41. Московский комсомолец [Электронный ресурс]. – Москва: сайт издания Московский комсомолец, 2021. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/ (дата обращения: 21.05.2021). 42. Пресса [Электронный ресурс]. – Москва: портал печатных изданий, газета Московский комсомолец, 2021. – Режим доступа: http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/mk-moskovskij-komsomolets/issues/88-2021/pages/1/ (дата обращения: 21.05.2021).  

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!