Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Оценка ценовой политики предприятия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
35
Год сдачи
2011
Оглавление
Оглавление Введение 3 1. Методологические основы ценовой политики 4 1.1 Сущность ценовой политики 4 1.2 Цели ценовой политики…………………………………………………….9 1.3 Стратегия ценообразования как инструмент реализации ценовой политики 11 2. Оценка ценовой политики ОАО "Домостроительный комбинат №2" («ДСК №2»)…………………………………………………………..…………..21 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………....21 2.2 Анализ ценовой политики в ОАО "Домостроительный комбинат №2"……………………………………………………………………………..23 3. Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия..…37 Заключение………………………………………………………………………47 Список использованной литературы………………..………………………….48
Введение

Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Актуальность темы не вызывает сомнений, в связи с тем, что на основе маркетинговых исследований факторов, влияющих не только на ценовую политику предприятия, но и на его деятельность в целом, обеспечиваются выбор направления в ценообразовании, подходах к определению цен на изделия, оказываемых услугах с целью увеличения объемов реализации товарооборота, повышении производства, укреплении рыночных позиций предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. В связи с этим целью данной курсовой работы является: анализ ценовой политики промышленного предприятия. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть сущность, цели и стратегию ценовой политики на предприятии;.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по пожарной безопасности. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Заключение

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Итак, что подразумевается под понятием ценовая политика? Возьмем более широкое определение, которое дает Липсиц И.В.: «Под политикой цен мы будем понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги». Основными целями ценовой политики, по которым оценивается успешность ее проведения являются: 1) Выживание предприятия. Эта цель становится основной в тех случаях, когда на рынке присутствует острая конкуренция. 2) Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России. 3) Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Это очень рискованная политика, так как может привести к развязыванию ценовой войны. 4) Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Также в работе были подробно рассмотрены ценовые стратегии и методы оценки ценовой политики. В целом стратегии успешной ценовой политики, по которым ведется оценка, можно разделить на три большие группы: 1) Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы; 2) Стратегии ассортиментного ценообразования применяются, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров; 3) Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного итого же товара по нескольким ценам. В процессе проведения работы было определено, что на анализируемом предприятии ОАО «Домостроительный комбинат №2» происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер. Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен. На предприятии ОАО «Домостроительный комбинат №2» действует метод ценообразования: издержки прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются. Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя. На предприятии в настоящее время проблемы ценообразования до сих пор рассматриваются в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры рынка, специфика потребителей и так далее. Основной акцент при разработке ценовой политики делается на производственные возможности предприятия. В настоящее время требуется изменить сам подход к планированию и организации ценовой политики на предприятии. Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ОАО «Домостроительный комбинат №2» необходимо: - постоянно устанавливать размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров; - оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах; - устанавливать объемы производства продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж; - рассчитывать средние издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам производства и реализации товаров; - изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.

Список литературы

1. Ансофф И. «Стратегическое управление». — М.: Экономика, 2004. – 320с. 2. Волков О.И. Экономика предприятий:Курс лекций.- М, 2008.-280с 3. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.:ИНФРА-М, 2009.-504 с. 4. Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 342 с. 5. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2000.- с. 309-310. 6. Глушакова Т. «Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению» / Практический маркетинг, №2, 2002. – 214с. 7. Грузиков, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с. 8. Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. - 120 с. 9. Дашков Л.П. Общественное питание в сельской местности на пути к рынку. - М.: Экономика, 2002. – 347 c. 10. Долан, Э.Д., Линдсей, Д. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2009.- 189 с. 11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с. 12. Исоксен, А., Гамильтон, К., Гульфасон, Т. Введение в экономику рынка. - СПб.: Судостроение, 2009. - 271 с. 13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2005.- 576с. 14. Салижманова И.К. «Ценообразование и рынок». - М.: Прогресс, 2002. – 248с. 15. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2006.- 352с. 16. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2005.- 252с. 17. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2006. – 254 с. 18. Ценовая политика фирмы: Европейский опыт, российские перспективы, модели и методы, варианты и тесты./ Герасименко В.В. - М., 2005. - 187с. 19. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. Абрютина М. С. / Дело и сервис.- 2002.-256с. 20. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. Шуляк П. Н. – 2004.- 192с. 21. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2004.-304с. 22. Цены и ценообразование./Под ред. В.Е. Есипова - СПб: Питер,2003. – 452 с. ----------------------- МАРТЕГИНГ Выявление потребностей и запросов рынка Планирование рынка Организация сбыта Стимулирование продаж Разработка рыночной стратегии фирмы Установление цен ОСНОВНЫЕ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ Стратегии конкурентного ценообразования Стратегии дифференцированного ценообразования Стратегии ассортиментного ценообразования Стратегия скидки да втором рынке Стратегия проникновения на рынок Стратегия «набор» Стратегия периодической скидки Стратегия по «кривой освоения» Стратегия «комплект» Стратегия случайной скидки Стратегия сигнализирования ценами Стратегия «выше номинала» Стратегия случайной скидки Стратегия «имидж» Географическая стратегия 1. Сбор исходной информации 3. Подготовка проекта ценовой стратегии фирмы 2. Стратегический анализ Оценка затрат Уточнение финансовых целей фирмы Определение потенциальных покупателей Уточнение маркетинговой стратегии Определение потенциальных конкурентов Оценка влияния государствен-ного регулирования Сегментный анализ рынка Анализ конкуренции Оценка внешних факторов Финансовый анализ Окончание процесса формирования ценовой стратегии

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!