Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование темперамента и его свойств

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Темперамент и его свойства 5 1.1. Характеристика темперамента 5 1.2. Свойства темперамента и их влияние на личность 11 Глава 2. Исследование темперамента и его свойств 18 2.1. Цель, задачи и организация исследования 18 2.2. Результаты исследования 19 Заключение 27 Список литературы 28
Введение

Актуальность исследования. Интерес к темпераменту, несмотря на большое количество исследований, продолжает оставаться достаточно высоким. Это объясняется тем, что такая характеристика как темперамент не является четкой и однозначной. У темперамента множество свойств, которые в различной степени взаимосвязаны с всевозможными характеристиками личности. Именно от темперамента человека зависят такие его свойства как познавательных процессов, предметной деятельности и общения человека, как активность, темп, продуктивность, возбудимость и многое другое. Поэтому изучение темперамента и его свойств продолжает интересовать психологов и других специалистов. История изучения темперамента берет свое начало еще в античности, и хотя свое научное подтверждение оно получило лишь при развитии физиологии нервной системы, в целом представления и типах темперамента были верны уже тогда. Ошибались античные ученые лишь в причинах того или иного типа темперамента, приписывая их наличию преобладающей жидкости в организме. На самом же деле тип темперамента – это тип работы нервной системы. Объект исследования – темперамент как психическое свойство личности. Предмет исследования – особенности исследования темперамента и его свойств. Цель исследования – изучить особенности темперамента и его свойств. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы темперамента и его свойств. 2. Провести исследование темперамента и его свойств у подростков, проанализировать результаты и сделать выводы. Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что свойства темперамента могут проявляться в различной степени и имеют определенную взаимосвязь с типом темперамента. Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты данного исследования могут быть использованы психологами в работе с подростками при диагностике темперамента и его свойств, а также могут быть основой для разработки различных коррекционных и развивающих программ. Методы исследования: - анализ теоретической литературы; - эмпирическое исследование; - анализ и интерпретация полученных данных. Глава 1. Темперамент и его свойства

Заключение

Таким образом, темперамент человека определяется его нервной системой, при этом темперамент – это врожденное свойство, в течении жизни он не может кардинально измениться, хотя свойства темперамента могут несколько меняться. Это связано с тем, что в чистом виде тот или иной темперамент редко встречается у людей, поэтому и свойства темперамента могут варьировать. Свойства темперамента оказывают влияние на личность и деятельность человека. Так, например, реагирование на стрессовую реакцию зависит от таких свойств темперамента как сензитивность, реактивность, активность, пластичность и ригидность. Если меланхолику свойственна низкая активность и пластичность, он будет переносить стресс более сложно, чем пластичный и активный сангвиник. Любое свойство личности может в той или иной степени зависеть от свойств темперамента. В данной работе было проведено исследование зависимости лидерских качеств от темперамента. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что лидерские качества являются задатками, которые в зависимости от времени и места становятся способностями и сопровождают человека на протяжении всей его профессиональной деятельности, пока он не достигнет определенного возраста. В зависимости от типа темперамента можно составить примерный портрет лидера и его деятельности.

Список литературы

1. Айзенк, Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или ? Критерии таксономической парадигмы / Г.Ю. Айзенк // Иностранная психология, 1993. Т.1. № 2. с.9 – 23. 2. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: Учебн.-метод. комплекс. / Л.А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2002. – 170с. 3. Вайнштейн, Л.А. Общая психология./ Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. – Минск: Современное знание, 2009. – 512с. 4. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 320с. 5. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Егорова Психология индивидуальных различий. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 318с. 6. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. – СПб. Питер, 2003. – 554с. 7. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности / Е.А. Климов // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 328с. 8. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. – М.: Просвещение, 2000. – 498с. 9. Мерлин, B.C. Очерк теории темперамента / В.С. Мерлин. – М., 1964. – 274с. 10. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 640с. 11. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов – М. ВЛАДОС, 1995. – 448с. 12. Основы инженерной психологии: Учебн. для техн. вузов / Б.А. Душков, Б.Ф. Ломов, В.Ф. Рубахин и др.; Под ред. Б.Ф. Ломова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Высшая школа, 1986. – 448с. 13. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений. Т.З.Кн.2. – М.-Л., 1951. – 336с. 14. Психологический словарь. / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448с. 15. Психология ХХI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 803с. 16. Рогов, Е.Н. Психология человека / Е.Н. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 380с. 17. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1976. – 416с. 18. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. / В.М. Русалов. – М.: Наука, 1979. – 352с. 19. Русалов, В.М. Психофизиологическая основа взаимодействия темперамента и общих способностей человека / В.М. Русалов // Проблемы психологии личности. – М.: Наука, 1982. – 198 – 205с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!