Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Сущность,понятие и функции менеджмента

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
25
Год сдачи
2011
Оглавление
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы менеджмента 5 1.1 Сущность и понятие менеджмента 5 1.2 Цели и задачи менеджмента 20 1.3 Характерные черты менеджмента 21 2. Функции менеджмента 23 2.1 Сущность функций менеджмента 24 2.2 Анализ функциональной картины современного менеджмента 27 Заключение 30 Список литературы 32
Введение

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и концентрация научного и производственного потенциала. Управленческая деятельность организации постоянно совершенствуется, изменяясь под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Происходящие качественные изменения в организациях - их структуре, масштабах, а также развитие взаимосвязей с внешней средой явились рубежом формирования современного менеджмента. Менеджмент - это область человеческого знания, позволяющая повысить эффективность деятельности менеджера. Значимость менеджмента как вида деятельности привлекла к его изучению многих исследователей, представителей различных наук. Это обусловлено междисциплинарным, интеграционным характером предмета исследования. Однако в настоящее время менеджмент нельзя ограничивать только теоретической областью. Причина тому - и сложность ее предмета, и молодость самой науки, и невозможность, а порой и вредность, попыток детальной регламентации действий человека. Целью курсовой работы является рассмотрение сущности, понятия и функций менеджмента. Задачами работы являются: - анализ понятия и сущности менеджмента, рассмотрение точек зрения многих авторов и специалистов по менеджменту; - определение основных целей и задач менеджмента, его характерных черт; - раскрытие функций менеджмента, проведение анализа функциональной области менеджмента. Предметом исследования являются проблемы, возникающие при определении менеджмента, раскрытии его сущности и функций. Объектом исследования являются отношения, возникающие в системе менеджмента, а также сама система менеджмента. Структурно работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, менеджмент является многогранным понятием. Его можно рассмотреть и с позиции науки, и с позиции искусства, и как научную дисциплину, и как процесс, как управленческий персонал, как аппарат управления. Термин «менеджмент» используется главным образом для характеристики управления деловым и хозяйственным поведением коммерческих фирм и некоммерческих организаций, их подразделений; а также регулирования самостоятельных видов деятельности, не связанных непосредственно с созданием и функционированием каких-то структур. В своей сущности менеджмент представляет собой сложное социально- экономическое, информационное и организационно-техническое явление, являющееся одновременно процессом деятельности и науки, имеющие дело с постоянно изменяющимися условиями функционирования объекта управления, со сменой его состояний и качеств. В силу этого менеджмент, как и любая другая наука, имеет определенные закономерности, принципы и, безусловно, свои цели и задачи. Сущность менеджмента раскрывается через его функции. Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально- психологический, правовой и организационно-технический аспекты. В литературе представлены различные подходы к классификации функций менеджмента. Функции менеджмента – это целенаправленный вид управленческой деятельности, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления. Процесс управления деятельностью организации находит свое выражение в реализации определенных функций управления, они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов: анализ и оценка обстановки; выработка и принятие управленческих решений; планирование; организация исполнения планов и принятых решений; контроль; оценка деятельности. Процесс управления представляет собой взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2010. – 264 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 388 с. 3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: ТРТУ, 2008. – 150 с. 4. Камышов Э.Н. Менеджмент организации. – Томск: ТПУ, 2002. – 192 с. 5. Кравченко А.И. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 344 с. 6. Ланкин В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с. 7. Манаков Л.Ф. Современная теория организации. – Новосибирск: НГАСУ, 2007. – 212 с. 8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 650 с. 9. Орлов А.И. Менеджмент. – М.: Издательство “Изумруд”, 2008. – 228 с. 10. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – Калининград: Калининградский университет, 2006. – 106 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!