Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Применение анализа спроса и предложения в регулировании государством экономических процессов

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
40
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы анализа спроса и предложения 5 1.1 Спрос: основные понятия 5 1.2 Предложение: основные понятия 10 1.3 Взаимодействие спроса и предложения 13 2. Равновесие на рынке 16 2.1 Сравнительная статика рынка. Равновесие в мгновенном, коротком и длительном периоде 16 2.2 Единственность и стабильность равновесия 23 2.3 Паутинообразная модель 27 3. Государственное регулирование рынка 30 Заключение 41 Список литературы 43
Введение

Рыночная экономика в принципе ориентирована на потребителя. Производство и предложение в ней, так или иначе подчиняются закономерностям и специфическим особенностям формирования покупательского спроса, хотя, конечно, влияние здесь взаимное. Инициатива в организации производства и предложения новых товаров, активное продвижение их на рынок, реклама и пр. могут способствовать возникновению и развитию спроса на эти товары. Но и в этом случае в основе лежит все-таки изучение рынка и потенциально возможного спроса покупателей на этом рынке. Поэтому анализ спроса, методы его измерения, взаимодействие спроса с предложением и ценами, влияние на спрос полезности товаров, степени их предпочтения и т.п. есть, безусловно, важнейшая составная часть исследования рыночных отношений и всей системы рыночных регуляторов. В настоящее время употребляется довольно широкий набор форм и способов государственного регулирования цен, которые можно поделить на прямые и косвенные. При помощи прямых способов правительство конкретно воздействует на порядок, способы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентирование порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное понижение цены при понижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые продукты. К косвенным относятся способы, при помощи которых правительство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, методы определения цены и её уровень. Такие способы лежат в базе разных нормативных актов, направленных на формирование конкуретной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений меж государством и бизнесменами о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, воплощение инвестиций с целью понижения издержек и цен на государственных предприятиях. Совместно с тем, правительство употребляет и такие косвенные способы, как "цены вмешательства", "цены поддержания", введение количественных ограничений на импорт, установление "рекомендательных" цен, проведение закупок и буферные запасы во время спада цен и распродажа продуктов из запасов в периоды роста цен. Государственное регулирование цен осуществляется в разных формах на базе "общественного партнерства". Одной из таковых форм является контроль за ценами на потребительские продукты, входящие в базовую корзину. Розничная стоимость на эти продукты обязана быть стабильной и не может повышаться предприятиями розничной торговли. Правительство же субсидирует эти продукты, обеспечивая производителям и торговле среднюю норму прибыли. Объектом исследования является спрос и предложение и их поведение на рынке. Предметом исследования является процесс регулирования государством экономических процессов при использовании взаимосвязи спроса и предложения. Цель работы – изучение практики регулирования государством экономических процессов при выявлении взаимосвязи спроса и предложения. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Изучить сущность спроса и предложения и их поведение на рынке. 2. Выявить особенности и характеристик рыночного равновесия. 3. Изучить, как государство регулирует экономические процессы путем применения анализа спроса и предложения.

Заключение

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены. Государство оказывает влияние на спрос и предложение для регулирования экономических процессов. Таким образом, рассмотрев спрос, предложение, цену и конкуренцию мы можем сделать вывод, что эти компоненты рыночного механизма находятся в постоянном взаимодействии и только в своей совокупности обеспечивают успешное функционирование экономики.

Список литературы

1. Агапова Т.А. Макроэкономика. – М.: Дело и сервис, 2010. – 447 с. 2. Антонова Н. Государственное регулирование экономики.//Вопросы экономики, № 11, 2009. – с 24-29. 3. Бороздин Ю.В. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике. // Федеративные отношения и региональная политика, № 3, 2008. – с. 7-18. 4. Власов Г.Н. Государственное регулирование экономики. – Нижний Новгород: ВВАС, 2008. – 112 с. 5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с. 6. Костин Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Юнити, 2011. – 242 с. 7. Лившиц А. Введение в рыночную экономику. – М.: Инфра-М, 2008. – 358 с. 8. Макконнел К. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2009. – 944 с. 9. Мельник М.В. Макроэкономика. – Тверь: ТГТУ, 2009. – 186 с. 10. Николаева Л.А. Экономическая теория. – М.: АСТ-Пресс, 2011. – 264 с. 11. Совет А. Критика теории спроса и предложения.//Экономика, № 5, 2008. – с. 44-50. 12. Терехов А.И. Государственное регулирование рынка.//Экономическая наука современной России, № 8, 2008. – с.47-59. 13. Успенская Г.В. Основы анализа спроса и предложения. – СПб.: ГУАП, 2007. – 210 с. 14. Филькин М.Е. Анализ спроса и предложения.//Экономическая наука современной России, № 3, 2010. – с. 78-92. 15. Фролова Т.А. Экономическая теория. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 164 с. 16. Фролова Т.А. Макроэкономика. – Таганрог: ТРТУ, 2010. – 268 с. 17. Шурипа Р.В. Экономическая теория. – М.: АСТ-Пресс, 2008. – 344 с. 18. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – М.: АСА, 2009. – 832 с. 19. Яллай В.А. Макроэкономика. – Псков: ПГПИ, 2008. – 202 с. 20. Ямова Л.Б. Экономика и типы рынков. – Тамбов: ТГТПИ, 2010. – 256 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!