Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Формирование цен(цена производителя, цена склада, розничная цена). Максимальная наценка. Ценовая политика.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
0
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1. Формирование цен в здравоохранении 5 1.1. Понятие цены и ее функция 5 1.2 Цена и ценообразование в здравоохранении 13 2. Административные методы регулирования ценообразования в здравоохранении 18 Заключение 24 Список литературы 27
Введение

Здравоохранение является важнейшей отраслью народного хозяйства, в значительной степени определяющей социально-экономическое развитие страны. Это во многом связано с тем, что уровень медицинского обслуживания является одним из важнейших показателей благосостояния страны в целом. Проводимые в стране реформы направленные на развитие рыночных отношений не могли не затронуть такую важнейшую для жизни общества сферу как здравоохранение. Главной целью проводимых в здравоохранении реформ было повышение эффективности ее функционирования, поскольку значительная часть ее проблем была вызвана не только и не столько неудовлетворительным финансированием, сколько неэффективностью организации управления ею. Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 году для решения важнейших проблем, имеющих стратегическое значение, определены перед отраслью здравоохранения Российской Федерации- следующие направления: охрана здоровья матери и ребенка; борьба с заболеваниями социального характера; выполнение программы государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью; оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения; лекарственное обеспечение. Одним из важнейших показателей, свидетельствующих о состоянии отрасли, является уровень доступности населению высокотехнологичных видов медицинской помощи, который в настоящее время составляет по разным оценкам от 12% до 20% по различным ее видам. Правительством Российской Федерации благодаря принятым мерам по значительному увеличению финансирования федеральных учреждений здравоохранения удалось обеспечить приоритетное развитие, в том числе дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи. Таким образом, не вызывает сомнений актуальность темы ценообразования в сфере здравоохранения и фармацевтики. Объектом исследования в этой работе является ценовая политика предприятия, предметом - механизмы ценообразования в фармацевтике. Целью работы является определение механизма формирования цен в фармацевтике. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • рассмотреть понятие цены и ее функции, • определить механизмы ценообразования в здравоохранении, • рассмотреть административные методы регулирования цен в здравоохранении.

Заключение

Ресурсы здравоохранения в любом обществе всегда ограничены, поэтому вопросы их более эффективного использования являются ключевыми. В настоящее время в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества обеспечены финансовыми ресурсами не более чем наполовину. Дефицит финансовых и иных ресурсов в ближайшее время преодолеть не удастся. В этих условиях возрастает роль методов финансового планирования в здравоохранении как процедуры приведения уровня потребления населением ресурсов здравоохранения в соответствие с имеющимися ограниченными экономическими возможностями. Государственные и муниципальные медицинские учреждения существуют исключительно за счет планируемых в бюджетах всех уровней расходов на здравоохранение и средств обязательного медицинского страхования. Правильное сочетание этих источников, использование наиболее эффективных, оптимальных механизмов доведения этих средств в медицинские учреждения являются одними из важнейших задач организаторов здравоохранения. По результату анализа практики государственного заказа на приобретение лекарственных средств были сделаны следующие выводы и предложения: государству, как на федеральном, так и на региональных уровнях, необходимо провести ряд действий: 1. Правильно структурировать номенклатуру закупаемых лекарственных средств по соотношению импорт/отечественное производство. К сожалению, государственные расходы в более чем 100 млрд. руб. направлены сегодня в большей степени на стимулирование импорта, что наносит непоправимый ущерб отечественному производителю и, более того, приводит к риску потери национальной безопасности нашего государства. Каждые три рубля из четырех, затраченных государством на приобретение лекарств, идет на поддержание иностранной фармацевтической промышленности. Многими специалистами доказано, что отечественные аналоги, зачастую аналогичного качества являются более дешевыми, но практика государственных закупок говорит о предпочтительности не только европейских лекарств, но и индийских, а в последнее время, даже, сомнительного качества, китайских. Крайне принципиальный шаг, который должен быть реализован Правительством РФ в ближайшее время - это существенное увеличение доли закупаемой отечественной продукции по более низким ценам, что не только позволит сэкономить выделяемые бюджетные средства, но и поддержать «умирающую» российскую фармацевтическую промышленность. 2. Совершенствовать систему государственных закупок. Очевидно, что система государственного заказа должна постоянно совершенствоваться в ногу со временем для недопущения монополизации бюджетных денег конкретными коммерческими организациями. Недавнее законодательное внедрение современных методов электронных торгов, позволило ликвидировать субъективность в суждениях конкурсных комиссий о допуске и признанию победителем тех или иных участников государственного заказа, дало возможность принимать участие в крупных государственных торгах поставщикам со своего компьютера на расстоянии. Отсюда и практический результат - так, по статистике, приведенной с сайта Московских торгов экономия в ценах государственного заказа за январь-март 2008 года составила около 10%. Но совершенствоваться есть куда - так государству необходимо в кратчайшие сроки провести компьютеризацию всех государственных заказчиков в системе здравоохранения для проведения торгов только в электронной форме, когда лишь компьютерная система по регламентированной процедуре отбирает поставщика лекарственных средств с минимальной ценой. Но контроль над благонадежностью поставщиков должен производится органами здравоохранения путем периодической сдачи документов поставщиков, подтверждающих его возможности осуществления государственного заказа. Данная политика уже реализуется в ряде передовых регионов, но ее апробация и использование только по стране в целом позволит существенно усилить конкурентный механизм, что приведет к заметному снижению цен на лекарства для государственных нужд. 3. Создание крупного производственного холдинга с долей государства в акционерном капитале. Фармацевтическая отрасль является наукоемкой, требующей колоссальных долгосрочных инвестиционных вложений в научные исследования, которые часто бывают напрасными. Западные крупные производители, поддерживаемые национальными государственными институтами, способны привлечь необходимые ресурсы на создание новых инновационных препаратов. В дальнейшем эти препараты «монопольно» реализуются конкретным производителем по патенту в течение определенного времени, в том числе и на территории иностранных государств таких как, Россия, по ценам, обеспечивающим сверхприбыль производителю. Реальность такова, что сегодня в нашей стране лишь государство способно создать крупный конкурентоспособный отечественный фармацевтический производственный холдинг, объединивший бы ряд существующих производств. Таким образом, государство может решить следующие стратегические задачи: - разработка отечественныхинновационных препаратовконкурентно способных по цене в сравнении с западными аналогами; - регулирование ценообразования инновационных препаратов; - долгосрочная оптимизация государственных расходов на лекарственные средства, произведенных в стране по подконтрольным государству ценам.

Список литературы

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской. М.: Дашков и К., 2006 – 327 с. 2. Айзинова И.М. Платные услуги: дифференциация территории или территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С.20-25. (Журнал) 3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / К.З.Ушаков, Н.О. Каледина, Б.Ф. Кирин, М.А. Сребрый. Под ред. К.З.Ушакова М.: Моск. Гос. Горн.ун-т, 2000. – 430с. 4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ С.В. Белов, А.В. Ильинская, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова, - М.: Высш.шк., 2008. - 448 с. 5. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В. Ресурсный потенциал социальной сферы в 90-е годы // Проблемы прогнозирования. 2002г. №1. С.56-59. (Журнал) 6. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов. - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 14-16. (Журнал) 7. Виленский А.В., Федосеев В.Н. Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. №3(23). С.67-71. (Журнал) 8. Волостнов Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. С.32-40. (Журнал) 9. Вартанян Ф.Е. Современные тенденции развития здравоохранения // Здравоохранение. – 2008. № 1. С.16 – 23. (Журнал) 10. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М.: «Прогресс – Академия», 2007 – 289 с. 11. Государственные и муниципальные финансы. / Под общ. ред Мацкуляка И.Д.М.: РАГС, 2007. — 640 с. 12. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 332 с. 13. Информационно-аналитические системы и технологии в здравоохранении и ОМС. «Сборник трудов Всероссийской конференции». Красноярск, 15 – 17 сентября 2004 г. С. 402 – 411. 14. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с. 15. Миляков Н.В.Финансы. М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с. 16. Мысляева И.М.Государственные и муниципальные финансы.М.: Инфра-М, 2007. — 360 с. 17. ПироговМ.В. Особенности ценообразования в здравоохранении // Советник бухгалтера в здравоохранении. 2008. № 4. С. 3-10. (Журнал). 18. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 376 с. 19. Стародубов В.И., ФлекВ.О.Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населению Российской Федерации. М.:ИД «Менеджер здравоохранения», 2006.-190 с. 20. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, №31, ст.3995. 21. Федеральный закон от 24.11.2008 №204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // «Собрание законодательства РФ», 01.12.2008, №48, ст.5499. 22. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: Вузовский учебник, 2007. — 363 с. 23. Финансы здравоохранения: Учебное посовие / Под ред. А.С. Васильева. Таганрог.: ТГТУ, 2008. – 128 с. 24. Финансы. / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В.М.: Финансы и статистика, 2004. — 504 с. 25. Финансы. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской А.В., Сабанти В.М.М.: Юрайт-М, 2004. — 504 с. 26. Флек В.О. Финансирования российского здравоохранения: проблемы и перспективы / В.О. Флек; под ред. В.И. Стародубова. М.: ТэтисПаблишн, 2005. – 200 с. 27. Шамшурина Н.Г. Ценообразование и прибыль // Здравоохранение. 2006. №1. С.21-29. (Журнал)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!