36. Совершенствование оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1. Сущность понятия «экономическая эффективность» 5 2.Основные статьи затрат на персонал организации 6 3.Виды эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом 9 4.Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом 14 5.Оценка экономических результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом 21 6.Расчет затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом 23 7. Социальная эффективность проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом 26 8.Взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом 29 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение А 35
Введение

Эффективность работы управленческого аппарата существенно растет, когда руководящий состав фирмы проявляет заботу о людях; в результате повышается их жизненный тонус и психологический климат в коллективе. Подчеркнём три момента, относящиеся к управлению персоналом: 1) управление персоналом является деятельно-ориентированным и сконцентрировано в основном на практические действия, чем на разного рода канцелярские воздействия или правила , хотя в ряде моментов выполнение требуемых инструкций и правил является обусловливающим при выполнении подчинёнными своих обязанностей; например, выполнение техническими службами своих задач по строительству или обслуживанию сетей электроснабжения в действующих электроустановках, когда невыполнение или нечёткое выполнение инструкций может привести к ущербу или даже угрожать жизни подчинённого персонала (конкретного исполнителя); 2) управление персоналом является индивидуально ориентированным, когда каждый сотрудник должен рассматриваться как личность и ему предлагается выполнение работ (насколько это возможно), соответствующих его индивидуальным желаниям. Здесь имеется в виду, что сотрудник одни обязанности может выполнять очень грамотно и с наибольшей пользой для фирмы, чем, возможно, другие сотрудники, а другие обязанности - только чётко по инструкции. И здесь, зачастую, очень эффектен приём управления, когда сотрудник, даже отлично выполняющий свои обязанности, через определённое время (3-4 года - из опыта иностранного менеджмента) переходит на другую работу в пределах его компетенции с его желания, что даёт новый импульс при выполнении новых обязанностей; 3) управление персоналом является перспективно ориентированным. Эффективное управление персоналом должно помогать фирме через её обеспечение компетентными и заинтересованными в результатах своего труда сотрудниками.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Нижнем Новгороде ? Сервис Work5 поможет.


. Отсюда, - человеческий фактор должен постоянно учитываться как в тактических (краткосрочных), так и долговременных стратегиях фирмы. В условиях рыночной экономики выживание является очень важной задачей любой хозяйственной и коммерческой фирмы (организации). Управление персоналом - деятельность, призванная служить важной гарантией того, что предприятие будет работать эффективно. Организационную эффективность или её недостаток можно определять, рассматривая такие критерии и показатели, как: удовлетворённость сотрудника, количество острых конфликтов, жалоб и т.д. В фирме должны учитываться все возникающие как положительные, так и отрицательные моменты и по каждому из них после анализа должны приниматься соответствующие решения. В большинстве организаций эффективность управления измеряется балансом таких характеристик как: достижение поставленных целей, эффективное использование возможностей персонала, приток и сохранение высококвалифицированных и заинтересованных служащих. Сейчас это особенно наглядно видно, т.к. наблюдается острый дефицит высококвалифицированных кадров Одной из проблем высшего управлений в области стратегических планирований, касающихся людей, состоит в том, что все ресурсы можно оценить в денежном выражении, а человеческие ресурсы «не переводятся на деньги». Задачи состоят в совмещении оценки финансовых, материальных и людских ресурсов фирмы, которые решаются либо отделом по управлению персоналом, либо отдельными руководителями (в более мелких фирмах) Цель работ обусловливают задачи, а именно рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.

Заключение

В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-Эконом. эффективность любого организации и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта. Технология управления персоналом в организации может находиться на разной стадии сформированности, соответственно и задачи консультирования могут быть различными. Оптимизация системы управления персоналом (СУП) может затрагивать технологию в целом либо идти по пути реорганизации отдельных подсистем. В результате совершенствование управления персоналом Вы получите: . Стратегия управления персоналом, ее цели и задачи привязаны к стратегическим целям Компании и конкретным условиям их реализации. . Внедрена автоматизированная система, позволяющая в значительной мере сократить трудозатраты специалистов, отвечающих за различные направления работы с персоналом. . Организация своевременно обеспечивается персоналом требуемой квалификации и численности, кадровое планирование осуществляется в соответствии с производственным. . Система материального и морального стимулирования труда соответствует намеченной стратегии бизнеса, позволяет поддерживать мотивацию персонала на необходимом уровне, способствует повышению экономической и социальной эффективности работы организации. . Поддержание и повышение квалификации руководителей и сотрудников осуществляется в соответствии с требованиями развивающейся фирмы. . Устранены недостатки структуры системы управления персоналом, численность и квалификация специалистов, ответственных за работу с персоналом, приведена в соответствие объему решаемых задач и позволяет достигать уровня управления человеческими ресурсами, необходимого для развития Компании. . Определены принципы взаимодействия функциональных подразделений по работе с персоналом с другими службами Компании. . Отлажена технология сбора, анализа, учета и обновления информации о состоянии кадрового ресурса в Компании.

Список литературы

1. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. - СПб.: Питер, 2002. - 384 с. 2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление организациими на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с. 3. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с. 4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. - СПб.: Питер, 2005. - 344 с.: граф. 5. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. - М.: Дело, 2005. - 216 с.: ил. 6. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. Г.В. Соболева - М.: Филинъ, 2004. - 562 с.: схем. 7. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с. 8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. 9. Завальский П.Н., Силантьев А.Ю. Современные модели управления // Менеджмент в России и за рубежом. - №4. - 2006. - с. 114 10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с. 11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Н.И. Кабушкин. - М.: Экономика, 2004. - 345 с.: ил 12. Менеджмент: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, НА. Кислякова и др.; Под редакцией Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008. - 399 с. 13. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика./Е. Ветлужских / Москва 2007 г. 14. Одегов Ю.Г., Никонов Т.В. Эффективность системы управления персоналом (социально-Эконом. аспект). / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонов. - М.: Экзамен, 2004. - 312 с.: граф. 15. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 512 с. 16. http://www.iteam.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!