Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Международные связи России в области высшего образования до 2005г.

Тип работы
реферат
Группа предметов
История
Предмет
История Отечества
Страниц
17
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1. Специфика и место российского высшего образования в мире 4 2. Участие России в международном образовательном процессе 10 Заключение 20 Список использованной литературы 23
Введение

В этом реферате я хочу рассказать о проблемах взаимоотношения Российской Федерации с зарубежными странами в области образования. С конца 40-х годов XX века ведущие мировые державы рассматривают образование как часть своей внешней политики, преследующей геоэкономические и геополитические цели. К концу прошлого века сформировалась целая отрасль мирового хозяйства - международный рынок образовательных услуг с ежегодным объемом продаж в несколько десятков миллиардов долларов США и объемом потребителей в несколько миллионов человек. Торгуют на этом специфическом рынке многим.


Не бойтесь заказать реферат в Ростове , у нас работают профессионалы


. Услугами: языковые курсы, дистанционное образование, обучение в школах, повышение квалификации, дополнительное образование. Продуктами: программы, методики, учебные CD-диски, книги, статусами и именами. Но самый массовый, занимающий львиную долю рынка предмет продаж - услуги по получению высшего образования иностранными студентами. На международной шкале студенческих предпочтений выше всего бизнес-образование. Его покупает четверть всех студентов. Это специализации, связанные с экономикой, менеджментом, маркетингом, системами деловой информации и т.д. Цель настоящей работы – рассмотреть международные связи России в области высшего образования до 2005г.. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: - изучить специфику и определить место российского высшего образования в мире; - дать оценку участия России в международном образовательном процессе.

Заключение

Подводя итоги рассмотрения проблем выхода российских вузов на международный рынок образовательных услуг, следует еще раз отметить следующие важные моменты: . рынок образовательных услуг давно вышел за пределы национальных границ, и любой вуз действует в условиях жесткой международной конкуренции; . международная конкуренция в образовании пришла и на российский рынок, поэтому российские вузы должны учитывать международные стандарты образования, наряду с соблюдением национальных образовательных стандартов и сохранением преимуществ национальной системы образования; . использование успешного зарубежного опыта в организации учебного процесса (модульная система обучения, письменные экзамены, перенесение акцента с контактных часов на организацию самостоятельной работы, использование как можно больше реальных бизнес ситуаций и заданий, чередование теоретического обучения с практической работой) способствуют укреплению конкурентоспособности российских вузов; . разработка и подготовка учебно-методических комплексов, включающих помимо учебника целый ряд дополнительных материалов для преподавателей и студентов - необходимое условие качественного обучения; . сотрудничество преподавателей, читающих один и тот же курс, позволяет существенно разнообразить набор методических материалов и повысить качество преподавания; . выбор и подготовка к международной сертификации помогает вузу не только укрепить свои имидж и конкурентное положение, но и повысить эффективность и качество образования; . эффективная работа вуза на рынке невозможна без продуманной бизнес стратегии и маркетинга. Очевидно, что российская система образования по-прежнему в большинстве своем излишне теоретизирована и скудно нацелена на практическое применение, недостаточно гибка в современных условиях. Например, в большинстве случаев, после получения диплома о высшем образовании, человеку приходится нести дополнительные затраты (материальные, временные) на переобучение, то есть можно поставить под сомнение эффективность инвестиций в человеческий капитал по целому ряду российских учебных заведений. В то же время, существует нехватка специалистов по широкому кругу областей, подтверждением чему может служить, например, значительный рост в последние годы числа иностранных менеджеров в ряде компаний, стратегии развития которых ориентированы на международные стандарты. Согласно Концепции модернизации российского образования до 2010 г., одобренной Правительством 25 октября 2001 г., образование предполагается реформировать в два этапа: 1. На первом этапе (2001–2003 гг.) предстоит в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем. Модернизация образования разворачивается и происходит в контексте общего процесса реформирования различных сторон жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. 2. На втором этапе (2004–2005 гг.) предстоит в полном масштабе реализовать меры, в частности те, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку, внедрить новые модели содержания образования, его организации и финансирования. В ходе второго этапа будет проведено расширение ресурсного обеспечения образования, в первую очередь со стороны бюджетов всех уровней. 3. В 2006–2010 гг. должны обозначиться первые результаты модернизации образования:

Список литературы

1. Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. 2004. №3. 2. Болонский процесс и его значение для России / Ред.-сост. С. Медведев и К. Пурсиайнен. - М.: РЕЦЭП, 2005. 3. Гельбрас В. У России - китайское будущее? // "Комсомольская правда". 2002, 7 мая, с. 8. 4. Давыдова Е.А. Анализ рынка образовательных услуг в современной России // Экономика образования. 2004. №5. 5. Ерошин В.И. Экономика, право и управление образованием: проблемы, исследования, решения // Известия Российской Академии образования. 2002. №2. 6. Зверев Н.И. Международный рынок образовательных услуг: виды деятельности, участники, оценка финансовых потоков, место России // Подготовка специалистов для зарубежных стран в России: состояние и перспективы развития: Сборник информационно-аналитических и методических материалов. - М.: Минобразование РФ, 1999. - С.3-26. 7. Пелихов Н.В. Региональные центры международного сотрудничества // Проблемы интеграции российских университетов в мировую систему образования и науки с учетом региональных особенностей. - N 2. - Ростов: Изд. ИМК, 1995. - С.3-58 8. Пелихов Н.В. Совершенствование системы управления и мониторинга международного сотрудничества в области подготовки специалистов для зарубежных стран (коллективная стратегия, кооперационные программы, региональные центры) // Подготовка специалистов для зарубежных стран в России: состояние и перспективы развития: Сборник информационно- аналитических и методических материалов. - М.: Минобразование РФ, 1999. - С.107-120. 9. Усова А.В. Проблемы реформирования системы образования // Известия Российской Академии образования. 2002. №2. ----------------------- [1] Гельбрас В. У России - китайское будущее? // "Комсомольская правда". 2002, 7 мая, с. 8. [2] Подготовка специалистов для зарубежных стран в России: состояние и перспективы развития. Материалы к VI заседанию Межведомственной комиссии по международному партнерству в области образования 29 апреля 1999 года (Часть I). М., 1999, с. 28. [3] Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. 2004. №3. [4] Болонский процесс и его значение для России / Ред.-сост. С. Медведев и К. Пурсиайнен. - М.: РЕЦЭП, 2005. –С. 168. [5] Усова А.В. Проблемы реформирования системы образования // Известия Российской Академии образования. 2002. №2.- с.22. [6] Пелихов Н.В. Совершенствование системы управления и мониторинга международного сотрудничества в области подготовки специалистов для зарубежных стран (коллективная стратегия, кооперационные программы, региональные центры) // Подготовка специалистов для зарубежных стран в России: состояние и перспективы развития: Сборник информационно- аналитических и методических материалов. - М.: Минобразование РФ, 1999. - С.107-120.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!