Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Разработка стратегии маркетинга в строительстве

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
20
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические подходы к разработке стратегии маркетинга в строительной отрасти 1.1 Роль и задачи стратегического маркетинга…………………………………5 1.2 Общие концепции планирования маркетинга в строительной отрасли…8 Глава 2. Краткая характеристика ОАО «Стройгорсервис» 2.1. Организационно-экономическая характеристика…………………………10 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………………11 Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии компании 3.1 Процесс стратегического планирования……………………………………16 3.2 Разработка миссии и определение цели фирмы……………………………18 3.3 Стратегический анализ и диагностика………………………………………19 3.4 Разработка стратегии. Определение механизма контроля…………………21 3.5 Разработка маркетинговой программы и мероприятий по совершенствованию плана маркетинга ОАО «Стройгорсервис»……………22 Заключение…………………………………………………………………………25 Список использованных источников……………………………………………27
Введение

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который сегодня в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико- экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. При этом возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Все это заставляет производителей тщательно изучать запросы потенциальных потребителей и рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности изготовляемой продукции, оказываемых услуг. В современном виде маркетинг тесно связан с управлением товарным рынком и товарными потоками; управлением рынком услуг; управлением рынком капиталов; управлением рынком труда; управлением рынком знаний; управлением политическим рынком. Такая связь обеспечивается, прежде всего, за счет исследования потребностей и возможностей соответствующих рынков, а также грамотного использования экономическими (политическими) структурами полученного при этом банка данных, разработки стратегии. Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке. На современном этапе социально-экономического развития все большую роль приобретает такая отрасль экономического знания, как экономика строительства. Это вполне закономерно, если учитывать то влияние, которое оказывает строительство на экономический рост, повышение жизненного уровня людей. В строительство вкладываются обществом все большие средства, и возникает задача их эффективного использования. Строительство действует в рамках рыночной системы, и это обстоятельство заставляет по новому посмотреть на деятельность строительной организации в условиях конкурентной борьбы, которая требует расчета всех имеющихся ресурсов и завоевание достойного места на рынке. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Постоянное приведение плана маркетинга в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Исходная задача маркетинга — анализ и прогнозирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры. По оценкам экспертов, это занимает от 30 до 50% всей маркетинговой деятельности. От качества и глубины анализа и прогнозов зависят перспективы решения других задач. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предприятия, поэтому данная тема является актуальной. Цель курсовой работы: рассмотреть разработку стратегии маркетинга в строительстве и проанализировать ее особенности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть общие концепции планирования маркетинга в строительной отрасли; 2. проведение анализа хозяйственной деятельности и анализа экономических показателей предприятия; 3. разработать план мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов; 4. спланировать реализацию маркетинговой программы. Анализ рынка и маркетинговой ситуации проводится на основе открытой информации и разработок отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга строительства.

Заключение

Разработка плана маркетинга является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике. При выборе правильной стратегий планирования он позволяет расширить возможности выиграть конкуренцию, адаптироваться на рынке и достичь достаточной финансовой устойчивости с наименьшими финансовыми потерями. С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. При выполнении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: анализ ситуации на рынке, анализ предложений предприятия на рынке и т д. Планирование и прогнозирование бюджета маркетинга является частью долгосрочного плана на будущий финансовый год. Документы по контролю над выполнением бюджета должны быть разработаны так, чтобы в них были четко определены финансовые результаты по разделам: сырье, ресурсы, оборудование, продукция и т.д. [8] Конечным результатом этого процесса является разработка плана маркетинговых мероприятий, в котором отражены направления деятельности строительной отрасли для достижения успеха и процветания на рынке. По результатам исследования было выявлено, что коэффициенты ликвидности абсолютной не соответствуют нормативным ограничениям и на протяжении практически всего анализируемого периода, предприятие не имело в наличие собственных оборотных средств, которые в полной мере покрывали бы его запасы и затраты. [7] Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой программы для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. В настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой программы на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом. В ходе разработки плана маркетинга на предприятии ОАО «Стройгорсервис», были выбраны такие приоритетные направления совершенствования: В первую очередь это касается применения новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики ОАО«Стройгорсервис», а именно расширение предложений совместной работы, за счет открытия фирменных магазинов и расширение работы с поставщиками, Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Стройгорсервис». К маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования отнесем: 1. Совершенствование сбытовой политики (налаживание связей с клиентами и расширение работы с поставщиками). 2. Совершенствование ценовой политики.

Список литературы

1. Анализ финансовой отчетности: Учебник. / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 367с. 2. Березин Игорь Станиславович. Маркетинговой анализ, 3-е изд. исп. и доп. М.: 2008 - 480с 3. Голубкова Е.Н. Основы маркетинга. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003. 4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я Пер. с англ. под ред. Т.Р. Теор - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003. 5. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448с. 6. Маркетинг-менеджмент в строительстве. Асаул А.Н. Грахов В.П. 2007 7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд. перераб. И доп. - М.: ИНФРА -М, 2008. - 512с. 8. Степанов И.С., В.Я. Шайтанова. Маркетинг в строительстве / под ред. М.: 2001 - 297с. 9. Цахаев Р.К. Основы маркетинга, М.: 2006. - 405с. 10. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. – стр. 77.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!