Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Методические пути изучения прав и обязанностей участников образовательного процесса в школе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
25
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Правовая основа преподавания обществознания 5 1.1. Сущность образовательной политики в России 5 1.2. Правосознание как процесс и конечный результат правового образования в школе 8 Глава 2. Анализ учебно-методических комплексов по обществознанию 10 2.1. Анализ учебника «Обществознание» для 9 класса, Авторы - А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Москва, «Русское слово», 2004 г. 10 2.2. Анализ учебника для 8-9 классов общеобразовательных учреждений 11 «Обществознание» под ред. А.Ф. Никитина, М., Просвещение, 2006 11 Глава 3. Разработка учебных занятий по обществознанию 14 3.1. Конспект занятия на тему «Государство, его основные признаки и функции» 14 3.2. Конспект занятия на тему «Демократия» 17 3.3. Конспект занятия на тему «Избирательное право» 19 3.4. Конспект внеклассного занятия на тему «Конституционное право» 21 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Введение

Образование - это органическая часть социокультурной сферы, к задачам которой относятся не только достижение определенного уровня профессиональной компетенции выпускников образовательных учреждений, но и осуществление процесса воспитания подрастающего поколения, формирование у него определенного ценностного ряда сознания, являющегося важнейшим условием социокультурной солидарности и интеграции, то есть основой государственной и общественной целостности. Фактическое игнорирование данного положения Концепцией создает, таким образом, существенные угрозы национальным интересам, играя деструктивную роль в отношении стабильности и целостности государственной и общественной систем. Проблема повышения уровня правовой культуры личности становится все более актуальной в педагогике и юриспруденции. Она привлекает к себе пристальное внимание ученых, которые затрагивают в своих научных работах различные аспекты данной темы.


Для Work5 написать работу на заказ не сложно.


. Исследование вопросов, связанных с формированием правовой культуры, позволит не только более адекватно осознать данный феномен, но и создать педагогические технологии, способные решать насущные проблем в области правового воспитания. Разобраться в природе правовой культуры личности достаточно сложно, так как она представляет собой емкое явление. Например, она во многом обусловлена культурой действующих юридических законов. Если созданные и подлежащие применению нормы права не соответствуют интересам населения страны и правовым ценностям общества, то трудно ждать прогресса в процессе формирования правовой культуры молодого поколения. Вначале обществу необходимо воплотить в нормы права идеалы законного, справедливого и гуманного, которые затем должны быть конкретизированы и воплощены в жизнь властными структурами. Высокая культура правоприменения должна быть воплощена в практическом поведении не только рядового гражданина, но и должностного лица, в форме и содержании издаваемых им правоприменительных актов, во внешнем оформлении, обнародовании принятых решений по юридическим делам. В начале XXI в. в российском обществе сложились особые социокультурные условия, которые необходимо учитывать в процессе решения задач по повышению правовой культуры младших школьников. Ведь окружающая социально-правовая действительность непрерывно ставит перед учащимися и педагогами проблемы: необходимость соотносить свои действия и поступки с учетом интересов общества и порядком и правилами, установленными в государстве. Педагог не полностью свободен в своих воспитательно-образовательных возможностях. В основе конкретных форм и методов его профессиональной деятельности лежит определенный, исторически сформировавшийся социокультурный комплекс. Механизмы и закономерности функционирования этого комплекса оказывают определяющее, хотя и не всегда прямое, воздействие на систему правового воспитания и обучения, задавая границы ее образовательных возможностей. В настоящее время правовое образование в целом слабо нацелено на содействие и формирование ценностных ориентаций, правовых умений и навыков современного человека в обществе, а центрировано главным образом на трансляцию юридических знаний учащимися. В результате этого выпускник образовательного учреждения зачастую имеет определенные правовые знания, но не готов полностью к успешной социализации в обществе, не вполне наделен важнейшими для жизни в правовом государстве качествами, такими как законоуважение, активная гражданская позиция, способность к социальному творчеству и толерантность. Недостаток данных качеств выпускников школ негативно сказывается на социальной ситуации в обществе: растет количество правонарушений среди молодежи. Чаще встречаются случаи асоциального поведения среди детей. Поэтому сегодня важнейшая задача - формирование правовой культуры учащихся. Формирование правосознания как результат целенаправленного обучения в рамках дисциплины «Обществознание» - тема, не утрачивающая своей актуальности, особенно в настоящее время. В связи с этим нами выбрана тема «Методические пути изучения прав и обязанностей участников образовательного процесса в школе». Цель работы – определить правовую основу формирования прав и обязанностей участников образовательного процесса в рамках гражданского общества. Объект работы – образовательный процесс в рамках учебной дисциплины «Обществознание». Предмет работы – методические пути изучения прав и обязанностей участников образовательного процесса в школе. Задачи работы: 1. Определить сущность образовательной политики в РФ, а также обозначить нормативно-правовую базу освоения прав и обязанностей участников образовательного процесса. 2. Определить сущность правосознания как результата правового образования в рамках школы. 3. Осуществить анализ некоторых УМК по дисциплине «Обществознание». 4. Разработать ряд учебных занятий по дисциплине «Обществознание» в рамках контекста прав и обязанностей участников образовательного процесса. Структура работы соответствует цели и задачам и включает введение, три основные главы, заключение и список использованной литературы.

Заключение

Гражданское образование в современной школе представляет собой многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность государства как главного заказчика на образование, а также региональных сообществ и гражданского общества в целом по формированию нравственного облика личности. Данная характеристика наиболее полно реализует способность школьника к сознательному, мотивированному поведению, усвоению и принятию нравственных норм, выражаемых в моральных понятиях, правилах, принципах, законах выработки алгоритма становления гражданских ценностей, правового сознания и гражданского долга, чувства верности Отечеству, использования их в качестве личностных критериев нравственной оценки и самооценки. Это - образование, ориентированное на формирование совокупности гражданских свойств личности. Новое качество социальных ожиданий связано с осознанием того, что все свои проблемы общество может решать только через образованного и культурного (воспитанного) человека, способного к продуктивному сотрудничеству и совместной деятельности в сообществах, состоящих из людей, отличающихся вероисповеданием, национальностью, менталитетом, убеждениями, образом и смыслом жизни. Человек как субъект культуры, истории, собственной жизни представляет собой главный предмет образования и науки. Гражданское образование становится частью образовательной политики общества в целом и педагогической практики в частности. Процесс формирования такого педагогического феномена, как гражданское образование может быть наиболее полно осмыслен только в широком культурном контексте, интегрирующем философию, историю, общественно-политические науки. В современной России правовые реформы не сопровождаются пока целенаправленным воспитанием молодежи в ценностях права. Между тем эти ценности не формируются естественным путем, практикой современных российских социально-экономических отношений. Не укоренены они и в культурно-исторической традиции России. Поэтому разработка концепции гражданского образования современного молодого поколения должна опираться на знание реальных правовых установок и ценностей, которые воспроизводятся в обществе и воспринимаются молодежью. Для преодоления кризисных явлений в нравственно-правовом сознании молодого поколения необходимо изучать условия развития гражданского образования старшеклассников средних школ. В качестве базовых компетенций гражданское образование сегодня включает в себя такие современные аспекты, как правовой, мультикультурный, демократический, наднациональный, институциональный и др., находящие свое отражение во множественной (или многоуровневой) идентичности гражданина.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 го-да № 3266-1 «Об образовании» // Вестник образования. 1992. № 11. 2. Вакуленко В.А., Уколова И.Е. Интерактивное обучение на уроках права.// Право в школе. – №1. – 2004 3. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников // Уколова И.Е., Друбочевская ИЛ. и др. – РФПР. 2001. // Основы государства и права. – №5-7 – 1999. 4. Голуб Ю.Г., Поздняков А.Н. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. № 8. 5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание» для 9 класса. - M.: «Русское слово», 2004 г. 6. Методика преподавания прав человека в школе. / И. Бочаров, О. Погонина, А. Суслов и др. – Пермь, 2000 7. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2007. 8. Полханова И.А. Формирование правового сознания на уроках обществознания.// По материалам сайта www. 1september.ru 9. Право человека. Книга для учителя. Ч. 1; ч. 2. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. – М., 2001. 10. Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (извлечения) // Официальные документы в образовании. 2001. № 14. 11. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений «Обществознание» под ред. А.Ф. Никитина, М., Просвещение, 2006 ----------------------- [1] Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» // Вестник образования. 1992. № 11. [2] Голуб Ю.Г., Поздняков А.Н. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. № 8. [3] Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (извлечения) // Официальные документы в образовании. 2001. № 14. [4] Голуб Ю.Г., Поздняков А.Н. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. № 8. [5] Голуб Ю.Г., Поздняков А.Н. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. № 8. [6] Голуб Ю.Г., Поздняков А.Н. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. № 8. [7] Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2007. [8] Право человека. Книга для учителя. Ч. 1; ч. 2. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. – М., 2001. [9] Право человека. Книга для учителя. Ч. 1; ч. 2. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. – М., 2001.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!