Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Механизм преодоления бюрократизма в государственном управлении субъектом РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
25
Год сдачи
2012
Оглавление
введение 3 Глава I. бюрократия: понятие, сущность, особенности в россии 6 1.1. Определение и истоки бюрократии 6 1.2 Виды и функции бюрократии 8 Глава II. Бюрократия в Россиии: особенности и основные подходы к ее преодолению 13 2.1. Особенности российской бюрократии 13 2.2. Общетеоретические подходы к преодолению бюрократизма 18 Глава III. возможности дебюрократизации системы государственного управления субъекта РФ (на примере камчатского края) 26 3.1. Основные направления борьбы с бюрократией 26 3.2 Практические механизмы борьбы с бюрократией (на примере Камчатского края) 28 Заключение 30 Список использованной литературы 33
Введение

Происходящие в России социально-экономические и политические преобразования обусловили резкий рост численности бюрократического аппарата и степени его вмешательства в различные сферы жизни общества. Трансформирование тоталитарного строя в государство рыночного типа не привело, как ожидалось, к уменьшению роли бюрократических структур в экономической жизни общества. Напротив, одновременно с ослаблением и в определенной степени делегитимизацией выполнения бюрократией своих социально значимых функций происходило углубление противоречий между интересами социума, с одной стороны, и интересами бюрократических структур, с другой. Во многих случаях произошло срастание интересов бюрократии и частного бизнеса. Имеют место новые, ранее не изучавшиеся процессы институциональной трансформации бюрократии тоталитарного режима в бюрократию общества переходного типа [6 с.32]. Происходит перераспределение функций бюрократии между центром и регионами при ограниченных возможностях реализации этих функций на местах. Различные органы государственного контроля, действующие на региональном уровне, по многим причинам не всегда способны эффективно воздействовать на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и потребовать от них неукоснительного исполнения законов. Вышеизложенное определяет актуальность настоящего проекта.


Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Обзор изученных источников и литературы. Изучением специфических черт бюрократии в свое время занимались Рицци Б., Турен А., Лефор К. и Касториадис К. Огромный вклад в науку внес своими исследованиями бюрократии Макс Вебер. Экономические проблемы бюрократии исследовались учеными, принадлежащими к различным школам экономической науки: ими занимались Ансофф И., Веблен Т., Гэлбрейт Дж.К., Друкер П., Миллс Р., Портер М., Самуэльсон П., Тейлор Ф., Файоль А., Форд Г., Хейне П., Эмерсон Г., Гастев А., Гольдштейн Г.Я., Градов А.П., Комаров Е.И., Найшуль В., Платов O.K., Попов Г.Х., Радыгин А., Ясин Е. Пристальное внимание бюрократии уделяли классики марксизма. Свой вклад в исследование проблемы внесли Беркович М.И., Гутман Г.В., Сироткин С.П., Скаржинский М.И., Тяжов А.И., Чекмарев В.В. Объект работы - институт бюрократии как механизм регулирования социально-экономических процессов в рамках отдельного региона. Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в рамках экономических систем - на региональном уровне. Теоретической основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных авторов по экономической теории, социологии, управлению и государственному регулированию экономики, как в масштабах общества в целом, так и на уровне отдельно взятого региона. Технологии и инструментарий исследования включают диалектический метод, методы сравнений, обобщений и анализа данных. Цель работы - проанализировать возможность выработки механизма преодоления бюрократизма в государственном управлении субъектом РФ Исходя из поставленной цели, задачами работы являются: -дать определение и проследить истоки бюрократии; -понять виды и функции бюрократии; -изучить особенности российской бюрократии; -провести анализ общетеоретических подходов к преодолению бюрократизма; - определить основные направления борьбы с бюрократией; - разработать практические механизмы борьбы с бюрократией. Практическая значимость выводов и предложений. В исследовании сформулированы ряд практических рекомендаций для властных структур Камчатского Края. Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Теперь, в соответствии с поставленной целью, сформулируем основные выводы нашей работы. Бюрократия – это масштабное явление, которое охватывает все индустриальное общество, которое оформляется как законченное явление с появлением индустриального общества и неизбежно жестко деформируется, или разрушается с переходом этого общества в постиндустриальное. Общество, в целом, тяготеет к динамичным, подвижным формам управления, не только противостоящим, но и сосуществующим с бюрократическим консерватизмом. В то же время история знает немало примеров, когда в силу обстоятельств чаша весов склонялась в сторону тотальной бюрократизации управленческого аппарата. Подобные структуры управления не только нежизнеспособны, но, что еще страшнее, пытаются конкурировать на управленческом рынке, вытесняя, поглощая или подчиняя себе небюрократизированные организации. При этом, примеры бюрократии, можно найти фактически на любом уровне управления от управления государством и регионом, до уровня муниципалитета или просто государственной организации. Важнейшее условие преодоления всевластия бюрократии – коренное обновление политической системы, механизма политической власти. Этот процесс включает в себя две стороны: 1) ломку сложившихся бюрократических структур; 2) созидание новых структур, четкое разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, улучшение аппарата управления, его упрощение и сокращение. Полученные теоретические данные, были применены к Камчатскому Краю. Первое, что обратило на себя внимание – несмотря на то, что Край занимает территорию в 464 тысячи квадратных километров, численность его населения составляет всего 321 000 человек. Для обслуживания этого населения, в Крае создан, поистине гигантский чиновничий аппарат – только в составе правительства Камчатского Края находятся 11 министерств и агентств, а также ряд комитетов и подкомитетов. Общее количество чиновников в Крае – более 8 000 человек, что составляет 251 человек на каждые 10 000 человек населения края. По этому показателю, Камчатский Край уступает лишь Чукотскому автономному округу и Ненецкому автономному округу. Интересным, также, будет отметить, что начиная с 2000 года, численность чиновников выросла более чем на 75 %. При этом, по признанию высших должностных лиц Края, качество работы чиновников, оставляет желать лучшего. Средняя заработная плата чиновника Края – 45 000 рублей, которая, при этом, не включает в себя социальные выплаты - доплаты из фонда труда к отпуску, оплата медобслуживания и т. п. Зарплаты госслужащих складываются из жалования, куда входят оклад по должности и оклад по классному чину, а также постоянных надбавок разного рода, например за выслугу лет. Кроме того, у служащих много так называемых переменных выплат - надбавки за выполнение особо важных поручений, премии. «Переменная часть зарплаты у российских чиновников существенно больше, чем постоянная. Чем выше уровень чиновника, тем больше эта переменная часть». Таким образом, можно вывить две основные проблемы бюрократического аппарата Камчатского Края – его непомерная раздутость и низкая эффективность. Дебюрократизация включает две составляющие: - совершенствование работы госорганов с населением - оптимизация внутренней деятельности госорганов, порядка взаимодействия между ними, дебюрократизация самого госаппарата, сокращение переписки и отчетности. Исходя из приведенных данный и умозаключений, считаем необходимым порекомендовать уполномоченным органам Камчатского края, ряд мероприятий: - правительству края и территориальным органам исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в крае рекомендовано размещать в публичном пространстве информацию о лучшей практике использования отдельных механизмов сотрудничества органов государственного и муниципального контроля с общественными институтами, ассоциациями бизнеса; - контрольно-надзорным органам – использовать консультационные механизмы, дискуссионные площадки взаимодействия с гражданским и экспертным сообществом для получения информации о качестве исполнения контрольно- надзорных функций, внедрить в практику ежегодные публичные доклады о деятельности контрольно-надзорных органов; - правительству края и прокуратуре – провести мониторинг соответствия нормативно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов по вопросам организации и проведения функций контроля законодательному акту РФ в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора). К конкретным рекомендациям, можно причислить оптимизацию численности чиновничьего аппарата. Основной резерв для такого снижения – развернутый анализ чиновничьего аппарата на предмет дублирования полномочий. Опыт других регионов, показывает, что такой анализ позволяет высвободить до 15% чиновничьих мест. Еще один, пока не совсем востребованный в Крае резерв – расширение перечня государственных и муниципальных услуг, возможных через интернет. Это также, на наш взгляд, позволит оптимизировать численность аппарата, а также повысить качество оказываемых услуг. По примеру других регионов, также можно утверждать, что оптимизации, также, подлежит Аппарат Губернатора Края. Возможно глобальное его сокращение за счет секретариата губернатора, службы протокола. Вся работа по обеспечению деятельности губернатора, при этом, может быть передана управлению делами правительства края.

Список литературы

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215 2. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ // Собр. законодательства РФ. -.2003. -№ 22. - Ст. 2063. 3. Аузан, А. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования / А. Азуан // Вопросы экономики. - 2001.- №5. - С.73-88 4. Байков, Н.М. Кадровый потенциал органов власти: опыт социологического анализа / Н.М. Байков . - Хабаровск, 2008. – 329 с. 5. Борисов, В.К. Демократизация общества и преодоление бюрократии. / В.К. Борисов. - М.: Изд-во МГУ, 2007.- 116 с. 6. Бояринцев, В.И. Государство суверенной бюрократии / В.И. Бояринов. – М.: Весть, 2009. – 265 с. 7. Вебер, М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 2010. – 474 с. 8. Гимпельсон, В. Е. Численность и состав российской бюрократии: Между советской номенклатурой и госслужбой гражданского общества /В.Е. Гимпельсон. - М.: АВС, 2005. – 187 с. 9. Дегтярев, А. Коррупционная основа административных барьеров / А. Дегтярев // Вопросы экономики. - 2008. - № 11.- С.78-87. 10. История социологии в Западной Европе и США: Учеб. для вузов / Отв. ред. Г.В. Осипов. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2005. – 329 с. 11. Кнорринг, В.И. Искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: Изд-во «БЕК», 2005. – 402 с. 12. Колганов, А. К вопросу о власти кланово-корпоративных групп в России /А. Колганов // Вопросы экономики. -2009. - №6. - С.114-125. 13. Красникова, Е. Рыночная трансформация российской экономики / Е. Красильникова // Вопросы экономики. - 2001. - №2. - С. 142-154. 14. Лоскутов, В.А. Между «цветной» революцией и бархатной «контрреволюцией», или Как уцелеть чиновнику в ожидании Годо / В.А. Лоскутов // Чиновник. - 2005. - № 2. – С. 23-29. 15. Мальгинов, Г. Участие государства в управлении корпоративными структурами в России /Г. Мальгинов // Вопросы экономики. - 2006. - №9. - С. 18-33. 16. Мясникова, И. T. Российский менталитет и управление / И.Т. Мясникова // Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С.38-45. 17. Ольминский, М.С. Государство, бюрократия и абсолютизм в истории России / М.С. Ольминский. – М.: АВС, 2010. – 320 с. 18. Храмцов, А.Ф. Бюрократия и социальное государство / А.Ф. Храмцов. – М.: Проспект, 2011. – 329 с. 19. Худокормов, А.Г. Экономические корни бюрократизма /А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2008.- 188 с. 20. Яковлев, А. Добро пожаловать в постпереходную экономику! / А. Яковлев // Вопросы экономики. - 2007. - № 2. - С. 135-140. 21. Ясин, Е. Бремя государства и экономическая политика / Е. Ясин // Вопросы экономики. - 2006. -№11. - С.4-30. 22. Рейтинг субъектов РФ по численности чиновников государственных органов и местного самоуправления на 10 тыс. жителей в 2010 году // http://vid1.rian.ru/ig/ratings/r_goswork.pdf 23. Официальный сайт Правительства Камчатского Края. // http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=1

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!