Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

факторы, влияющие на качество продукции

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Качество продукции как объект управления 5 1.1. Понятие качества продукции 5 1.2. Показатели качества 8 Глава 2. Факторы, обеспечивающие качество продукции 14 2.1. Формирующие факторы 14 2.2. Сохраняющие факторы 22 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Введение

Основные требования к качеству отражаются в стандартах на продукцию и в требованиях потребителей. Исходя из этого, должна обеспечиваться уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля процесса производства продукции и результатов деятельности по качеству. В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности находятся в совокупности. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Конкурентоспособность товаров представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей. Обстоятельства экономической и социальной жизни страны во многом зависят от процесса управления качеством выпускаемой продукции.


Даже если нужно курсовые заказать , мы поможем.


. Объективный фактор, объясняющий основополагающие причины экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой формируют качество создаваемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, а значит и определяют успех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции, что напрямую связано со способностью выживать фирмы. Устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Улучшение качества продукции является важнейшим направлением интенсивного развития экономики. Качество продукции приводит к экономическому росту, эффективности общественного производства. При данных обстоятельствах возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, которые действуют на различных предприятиях, очень индивидуальны, но имеют общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Управление качеством реализуется в действиях, осуществляемыех при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта. В данной курсовой работе рассматривается сущность и значение качества продукции, показатели качества, факторы, влияющие на качество продукции. Целью работы является установление и изучение факторов, оказывающих влияние на качество производимой продукции. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1) изучить литературу по сформулированной тематике; 2) произвести анализ теории и изложить изученный материал; 3) привести понятие качества продукции; 4) сгруппировать показатели качества и сформулировать основные их характеристики; 5) изучение факторов, влияющих на качество продукции, разделить на изучение формирующих и сохраняющих факторов; 6) сформулировать основные выводы в результате проделанной работы.

Заключение

Движение за улучшение качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени стала очевидна необходимость устойчивого совершенствования качества продукции, что невозможно добиться путем проведения разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно устойчиво совершенствовать качество продукции. Подводя итоги, можно сказать, что факторы, влияющие на качество продукции, можно обобщить тремя группами. Внутренние (внутрипроизводственные) обстоятельства, которые включают в себя дисциплину, технологическое оборудование, технологию производства, метрологическое обеспечение, испытательную базу, технический контроль, организационную структуру. Человеческий фактор заключается в квалификации, трудовом опыте, профессионализме, поощрениях, активности и инициативе, обмене передовым опытом. Условия внешней среды состоят из состояния и требований рынка, потребности населения, качества поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, периодичности поставок, правового обеспечения качества, оценки и подтверждения качества, инвестиций, государственной поддержки, требований контроля и надзора, согласованности требований к продукции и производству, уровня конструкторских разработок, технологий производства. Все факторы в совокупности имеют определяющее влияние на качество продукции и услуг. Однако влияние может являться не только положительным, но и отрицательным. Под управление качеством продукции понимают постоянный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях производства на условия, обеспечивающие качественное создание продукции для полноценного ее использования. Среди основных задач управления качества необходимо выделить изучение рынка сбыта; изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции; разработку методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства; сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции. Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Современное управление качеством на предприятии не зависит от формы собственности и масштабов производственной деятельности. Необходимо оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, изготовление продукции, удовлетворяющей потребности рынка, а также разработку новой продукции, способной удовлетворять возможные в будущем потребности и запросы. Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно- технической документации, которая бы определяла прогрессивные требования к продукции, а также содержала требования контроля за правильностью использования этой документации. Сертификация продукции представляет собой способ подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации и сертификации продукции регламентируется законодательными и нормативными актами, которые необходимо соблюдать для получения должного уровня качества продукции.

Список литературы

1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения 2. ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь» // Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества: версии 1994 г. - М.: Изд-во стандартов, 1995. 3. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с: ил. - (Высшее образование). 4. Барт Т.В. Управление качеством. - М.: МИЭМП, 2010. - 256 с. 5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебно- практическое пособие. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. — 256 с. 6. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; под ред. О. П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил. 7. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В. В. Ефимов. – М.: КНОРУС, 2006. – 265 с. 8. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с. 9. Жиряева Е.В. Товароведение. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. – 416 с. 10. Качество, инновации, образование и CALS технологии. Материалы международного симпозиума под редакцией д.т.н., профессора В.Н. Азарова. — М.: Фонд «Качество», 2005. — 258 с. 11. Литвинова А.В. Управление качеством продукции. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 100 с. 12. Мазур, И. И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. — М.: Высш. шк., 2003. — 334 с: ил. 13. Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов. — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с. 14. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 1998. - 283 с. 15. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. - 448 с. 16. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие - Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с. 17. Рашников В.Ф, Салганник В.М., Шемшурова Н.Г. Квалиметрия и управление качеством продукции: Учебное пособие. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2000. - 184 с. 18. Управление качеством: методология и социально-экономи-ческие проблемы : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 11–13 мая, 2005 / Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов, 2005. - 284 с. 19. Шадрин А. Д. Менеджмент качества. От основ к практике. – М.: ООО «НТК «Трек», 2004. – 360 с.: ил. 20. Эванс Джеймс Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с. – (Серия «Зарубежный учебник). 21. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы / Пер. с англ. А. Раскина / Наун. ред. Ю. П. Аддер и С. Е. Щепетова. – М.: РИА «Стандарт и качество», 2005. – 232 с., ил. – (Серия «Практический менеджмент»). 22. Качество продукции. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции [Электронный ресурс] / Управление производством. Режим доступа:http://www.uproizvod.ru/index.php?option=com_content

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!