Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Личностно-ориентировочный подход в обучении иностранному языку

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
25
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Подходы, применяемые в изучении иностранных языков 7 1.1. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку 7 1.2 Салютогеннй подход в обучении 11 Глава 2. Практическое применение личностно-ориентированного подхода 16 2.1 Проведение личностно-ориентированного занятия 16 2.2 Проект на уроках немецкого языка 18 Заключение 22 Список литературы 23 Приложение 24
Введение

Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения. Все это так, но общество и сейчас придерживается парадигмы обучения, принятой еще в XIX веке: учитель – учебник (система средств обучения) – ученик. Это система, ориентированная на преподавание, на центральную роль учителя в этом процессе и ученика как объекта этой деятельности. Все заявления о том, что ученик должен стать субъектом учебного процесса, пока не реализуются на практике в должной мере. Однако в настоящее время практически все развитые страны мира, в том числе и Российская Федерация, осознали необходимость реформирования систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов. Это необходимо для того, чтобы выпускники различных учебных заведений, и, прежде всего школ, были способны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Все эти способности можно сформировать и развить, применяя в обучении личностно-ориентированный подход, предполагающий глубокое изучение и знание педагогом всех сторон личности школьника, его возможностей, идеалов, потребностей, мотивов деятельности. Проблемой личностно-ориентированного обучения занимались и занимаются многие ученые, и у каждого из них свой взгляд на этот вопрос.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Омске ? Заходите на Work5.


. Личностно-ориентированный подход: 1. ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов (Кукушин В.С.); 2. это методологическая ориентация педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности (Куклина Л.В., Абрамова Н.Н.); 3. имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально- волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности (Обухова Л.А.). В рамках личностно-ориентированного подхода выделяют множество технологий. Самыми распространенными и эффективными среди них являются: . технология педагогической поддержки ребенка; . педагогика сотрудничества; . гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили; . разноуровневое обучение; . технология полного усвоения знаний; . метод проектов; . дальтон – технология; . личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской. В связи с этим встает вопрос, где на уроке можно реализовать личностно- ориентированный подход? Итак, реализация личностно-ориентированного подхода на уроках возможна: . проверку изученного материала, знаний и умений учащихся; . практическую и самостоятельную работу учащихся; . выполнение домашних заданий. Коммуникативное обучение предполагает прежде всего личностную индивидуализацию, "ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна". К личностным свойствам причисляют: контекст деятельности обучаемого; жизненный опыт учеников; интересы, желания, склонности; мировоззрение; эмоции и чувства, статус личности в коллективе. В практике преподавания учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, например в формулировке КЗ; содержании ролевых карт, в распределении ролей в ролевой игре; в выборе тем, подборе содержания и распределении функций при организации и проведении проектной работы; подборе пар для диалога, формировании малых групп; формулировке индивидуальных заданий; подборе текстов для чтения и формулировке КПЗ к ним; индивидуализировании домашнего задания и т. д. Таким образом, можно констатировать, что учет и использование личностной индивидуализации в обучении иностранными языками является частно методическим преломлением основного положения личностно-ориентированного обучения об "актуализации субъектного опыта, поиске связей и определении зоны ближайшего развития" ученика. Коммуникативный и личностно-деятельностный подходы к обучению иностранным языкам предполагают изменение основной схемы взаимодействия учителя и учеников. Вместо широко распространенной схемы их взаимодействия S-0, где S - учитель, субъект педагогического воздействия и управления, а О - ученик, объект такого воздействия, имеет место схема субъектно- субъектного, равнопартнерского учебного сотрудничества учителя и учеников в совместном дидактически организуемом учителем решении учениками учебных КПЗ, поскольку "общение - это не воздействие одного человека на другого, а их взаимодействию способствуют БПК урока (Рогова Г.В.), высокий уровень сформированности коммуникативных умений учителя (Пассов Е.И.). Работая по технологии личностно-ориентированного обучения, педагог накапливает банк данных о формирующемся у ученика индивидуальном познавательном профиле, который меняется от класса к классу. Профессиональное наблюдение за учеником должно, по мнению Якиманской И.С., оформляться в виде индивидуальной карты его познавательного развития и служит основным документом для определения дифференцированных форм обучения. Данное положение личностно-ориентированного обучения находит свое практическое воплощение в работах Кузовлева В.П., разработавшего методическую характеристику класса (МХК). МХК - это форма учебы индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет оперативно и в полной мере управлять процессом индивидуализированного обучения. Основные положения личностно-ориентированного обучения: о значимости субъектного опыта ученика, индивидуальном стиле его учебной деятельности, диалоговом построении образовательного процесса необходимости ведения ин- дивидуальной карты его развития - перекликаются с теоретическими разработками Пассова Е.И., Роговой Г.В., Зимней И.А., Кузовлева В.П. и других методистов и находят практическое применение на уроках иностранного языка. И в заключение хочется отметить, что на начальных этапах внедрения личностно-ориентированного обучения в образовательный процесс вовсе не обязательно кардинально перестраивать всю систему образования. В начале пути достаточно разработать и грамотно применить методы и средства обучения, которые бы реализовывали этот подход. Ведь технологии личностной ориентации как раз и пытаются найти методы и средства обучения, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Заключение

В настоящее время в нашей стране приоритетными направлениями современного образования рассматриваются информатика, экономические, правовые знания и иностранные языки. Иностранный язык сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника вуза на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого специалиста. Создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса, усадив детей за парты, освоения знаний не произойдет. В этих условиях, необходимо применение как педагогических подходов, так и психологических. Процесс обучения строится на личностно- ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, приемы обучения, созданы необходимые условия для развития и совершенствования личности ребенка, сохранения психологического здоровья ребенка, использование салютогенного подхода в развитии личности. Основная задача показать актуальность изучения иностранных языков на современном этапе, представить практическое применение ориентировано- личного подхода в обучении, на примере занятий и проектов на уроках немецкого языка.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д, Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам:Методическое пособие [Текст]/Н.Д.Гальскова,З.Н. Никитенко,Айрис- пресс,М.-2004, 240 с. 2. Ш.А. Амонашвили Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд. дом Амонашвили Ш., 2001. 3. [Электронный ресурс].-http://schapkinoschkola3.68edu.ru/Доклад на школьном методическом объединении. « Личносто-ориентированное обучение на уроках немецкого языка»,(25.03.2012) 4.[Электронный ресурс].- http://terapevticum.msk.ru/index.php?option=com_content

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!