Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

рефлексия внимания

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3 1. Общее понимание………………………………………………………………4 1.1. Понятие «Рефлексия»………………………………………………………..4 1.2. Современные подходы к пониманию термина «рефлексия»…………….7 2. Исследования рефлексивных процессов в психологии……………………17 2.1. Рефлексия как характеристика человеческого существования………….20 2.2. Роль рефлексии в процессах саморегуляции……………………………24 Заключение………………………………………………………………………29 Список использованной литературы…………………………………………...30
Введение

Введение Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д. Согласно П. Тейяру де Шардену, благодаря рефлексии, человек выделился из царства животных, смог сосредоточиться на себе самом и овладеть самим собой как предметом, а также получил возможность не просто познавать, но познавать самого себя, не просто знать, а знать, что знаешь.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Хабаровске , Work5 справится.


. Согласно Э. Кассиреру, рефлексия заключается в «способности выделять из всего нерасчленённого потока чувственных феноменов некоторые устойчивые элементы, чтобы, изолировав их, сосредоточить на них внимание». Одним из первых в психологии рассмотрением рефлексии занялся А. Буземан (1925—1926 гг.), который трактовал её как «всякое перенесение переживания с внешнего мира на самого себя». В психологических исследованиях рефлексия выступает двояко: 1) Как способ осознания исследователем оснований и результатов исследования, и 2) как базовое свойство субъекта, благодаря которому становится возможным осознание и регуляция своей жизнедеятельности.

Заключение

Цикл исследований влияния рефлексивности на качество принятия решений принес результаты, согласующиеся с предыдущими. Так, оказалось, что зависимость между этими переменными приближается к «инвертированной U-образной» форме: с повышением рефлексивности качество принятия решений растет, но до определенного предела, а затем начинает снижаться. Одновременно обнаруживается прямая монотонная зависимость дисперсии качества принятия решений от. Не менее интересные данные дает сравнение высокорефлексивных и низкорефлексивных индивидов в ситуации выбора. Высокорефлексивные люди менее жестко опираются на имеющиеся стратегии и априорные предпочтения; они учитывают в ситуации выбора больше альтернатив, что, впрочем, не обязательно сказывается на эффективности выбора; им труднее отбрасывать неподходящие альтернативы; у них, в отличие от низкорефлексивных, качество решений коррелирует с числом учитываемых альтернатив, им труднее генерировать гипотезы и переключаться с одних на другие; они склонны усложнять ситуацию, а низкорефлексивные, напротив, упрощать ее. Таким образом, влияние рефлексивности на ситуацию выбора очевидно, но с точки зрения его эффективности амбивалентно, не дает однозначных преимуществ. ««Выигрывая» в широте и разнообразии способов принятия решения, высокорефлексивные индивиды часто «проигрывают» в их качестве и их релевантности объективным особенностям ситуаций». Роль рефлексии в процессах регуляции представляет собой более сложную и более значимую проблему, чем это может показаться на первый взгляд; анализ спорного вопроса о функциональной значимости рефлексии как фактора саморегуляции позволяет сделать важный шаг в понимании, как общей онтологии рефлексии, так и ее дифференциально-психологических аспектов.

Список литературы

Список использованной литературы 1. Абульханова К.А. Сознание как жизненная способность личности // Психологический журнал. 2009 г. Т. 30, N 1. С. 32–43. 2. Анисимов О.С. Рефлексия и методология. М.: [Б. и.], 2007 г. 3. Бессонова Е. А. Рефлексия и её развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего учителя. Дис. канд. псих. наук., Хабаровск, - 2000 г., - 160 с. 4. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003 г. Т. 24, N 5. С. 45–57. 5. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004 г. 6. Карпов А.В., Пономарева В.В. Психология рефлексивных процессов управления. М.; Ярославль: ДИА-пресс, 2000 г. 7. Лефевр В. Рефлексия. М.: Когито-центр, 2003 г. 8. Мириманова М.С. Рефлексия как механизм развития самоорганизующихся систем // Развитие личности. 2001г. N 1. С. 49–65. 9. Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания. Интерсознание в психоанализе. М.: Когито-центр, 2010 г. 10. Семенов И.Н. Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008 г. Т. 5, N 1. С. 64–76.

Следующая работа: Речевое развитие
Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!