Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

предприятие: сущность и организационно-правовые формы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы предприятия………………………………………4 Сущность предприятия..………………………………………………4 Классификацияпредприятий…………………………………………7 Внутренняя и внешняя среда предприятия…………………………..8 Организационно-правовые формыпредприятия…………………11 Заключение…………………………………………………………………...19 Список использованной литературы……………………………………….21
Введение

В условиях рыночный отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, так как именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги. Для решения поставленных задачидостижениянамеченных целей предприятие использует факторы производства: трудовые ресурсы, технику, технологии, природные ресурсы, капитал и т.д. На предприятии разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управление – менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия, рассчитываются экономический эффект иотосуществляетпроизводственно-хозяйственнуюдеятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом. Актуальность темы заключается в том, что разнообразиеорганизационно-правовых формпредприятия играет большую роль для эффективного развития рыночной экономики в целомв стране. Объектом исследования является предпринимательская деятельность. Предметом исследования является сущность и организационно-правовые формы предприятия. Целью курсовой работы является изучение сущности и организационно-правовых форм собственности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Рассмотреть сущность предприятия. Рассмотреть классификацию предприятий. Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду предприятия. Рассмотреть организационно-правовые формы предприятий. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность предприятия Основной формой хозяйствования на микроуровнеявляется предприятие. Понятие «предприятие» очень емкое, многостороннее. Так, например, предприятиями являются машиностроительный завод и салон красоты, автовокзал и трамвайное депо, нефтяная скважина и универсам и т.д. Представление о предприятии и его видах во многом зависит от типа экономической системы. Предприятие является самым главным звеном в структуре национальной экономике любой страны. Оно является основой организационной единицей, субъектом предпринимательской деятельности. На предприятиях происходит непосредственное соединение факторов производства с целью создания нужных для общества товаров и услуг. Здесь формируется трудовой коллектив, и реализуются интересы общества, коллектива и отдельного работника. На рисунке 1 представлена деятельность предприятия как сложной производственно-экономической системы. [-- Image: Frame1 --] Миссия [-- Image: Frame1 --] Производственные, экономические цели [-- Image: Frame1 --] маркетинг [-- Image: Frame1 --] менеджмент [-- Image: Frame1 --] Организационно-правовая форма Организация производства Оснащение предприятия Технология производства Экономические и социальные отношения Собственники Местонахождение [-- Image: Frame1 --] Маркетинг [-- Image: Frame1 --] Менеджмент ВходВыход РесурсыСвязи, результаты деятельности Рис. 1 Предприятие как производственно-экономическая система Цель – это будущее желаемое состояние организации, мотив поведения и действий её работников. Миссия – это философия организации, её предназначение, смысл существования.Миссия должна отражать интересы сотрудников организации, её собственников,покупателей продукции, общества в целом, показыватьуникальность организации. Основной, главной целью предприятия является получение прибыли, а такжеобеспечение стабильной финансовой устойчивости в работе, рост стоимости бизнеса. Среди второстепенных целей предприятия можно отметить желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли, увеличении доли участия на рынке или захват нового рынка, обновление производственно-технической базы, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции (работ, услуг) и т.д. В современных условиях предприятие в Российской Федерацииможетбыть образовано на основе: 1) создания нового предприятия; 2) покупки предприятия; 3) приватизации госсобственности; 4) аренды с правом выкупа; 5) приобретения пакета акций; 6) деления и выделения из другого предприятия; 7) слияния предприятий; 8) принудительного разделения предприятия по антимонопольному законодательству. Для любого предприятиеприсущи следующие черты: Организационное единство. Эта черта предполагает, что хозяйственная деятельность предприятия осуществляется коллективом работников, связанныхмежду собой разделением и кооперацией труда, общими экономическими интересами. Технико-производственное единство. Эта черта предполагаетиспользование комплекса средств производства, обладающего технологическим единством и приспособленного для выпускаконкретнойпродукции. Экономическая обособленность. Эта черта предполагает обособление всех ресурсов предприятия и их самостоятельное движение в процессе воспроизводства, возмещение всех затрат за счет результатов своей хозяйственной деятельности,а такженаличие специфических экономических интересов. В силу обособленности предприятие выступает как самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. Экономическая самостоятельность. Эта черта означает, что любое предприятие в своей деятельности самостоятельно принимает решенияо том, что и в каких объемах производить, какие ресурсы использовать, какие цены устанавливать на выпускаемые товары и оказываемые услуги, стоит ли расширять свою производственно-техническую базуи т.д. Предприятие определяет организационные формы управления, источники финансирования. Оно вступает в договорные отношения с другими предприятиями и несет ответственность за выполнение принятых на себя обязательств.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи: Рассмотрена сущность предприятия. Предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли. Предприятие характеризуется такими чертами как организационное единство, технико-производственное единство, экономическая обособленность и экономическая самостоятельность. Главнойцелью и побудительным мотивом деятельности предприятий являетсямаксимализацияполучаемойприбыли. Рассмотренаклассификацияпредприятий. Классификация предприятий осуществляется по различным признакам, в результате чего они подразделяются: - по характеру деятельностина производственные и непроизводственныепредприятия; - по сферам предпринимательской деятельностина промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, транспортные, рекламные, юридические предприятия и т.д.; - по количеству видов производимой продукциина специализированные и многопрофильные предприятия; - по целям хозяйственной деятельностина коммерческие и некоммерческие (бюджетные) предприятия; - по размерам капитала и производствана крупные, средние и мелкие предприятия; - по типу производства(широты номенклатуры, регулярности, стабильности объема) на предприятия единичного, серийного и массового производства; - по уровню специализациина узкоспециализированные и многопрофильные предприятия; - по степени механизации и автоматизации производствана автоматизированные предприятия, предприятия комплексной механизации, частично-механизированные предприятия,машиноручныеи ручные производства; - по степени прерывности производства на предприятия с прерывным режимом работы и предприятия с непрерывным режимом работы; - в зависимости от организационно-правовой формына унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д. 3. Рассмотрены внутренняя и внешняя среда предприятия. Внутренняя среда – это совокупность внутренних элементов предприятия, придающих ей специфическое лицо.К таким элементам относятся:миссия и стратегия организации, её цели и задачи, структура, ресурсы, технологии, культура,экология. Внешняя среда – это совокупность находящихся за пределами предприятияфакторов, с которыми она взаимодействует. Внешняя среда делится на микроокружение и макроокружение. Микроокружение включает в себя поставщиков, потребителей, конкурентов. Макроокружение включает в себягосударственную политику, законодательство, демографию, состояние культуры, развитие науки и техники, природную среду и др. Рассмотрены организационно-правовые формы предприятий. Среди организационно правовых форм выделяют юридическое лицо, к которому относятся коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия, в свою очередь, подразделяются на хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере) и хозяйственные общества(общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерные общества),производственный кооператив, унитарные предприятия. Некоммерческие предприятия включают в себя потребительские кооперативы, фонды, общественные и религиозные организации, учреждения, объединения юридических лиц некоммерческого характера в форме союзов или ассоциаций. Кроме юридических лиц, организационно-правовой формой предприятия может быть индивидуальный предприниматель. Таким образом, достигнута главная цель курсовой работы - изучена сущность и организационно-правовые формы собственности предприятия.

Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Консультант Плюс. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 06.12.2011 № 405-ФЗ, с изм. от 28.11.2011 № 337-ФЗ) // Консультант Плюс. БардовскийВ.П., Рудакова О.В.,СамородоваЕ.М.экономика. -М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011. - 672 с. ГоряиноваЛ.В. Экономика. -М.: ЕАОИ, 2009. -432 с. ДушенькинаЕ.А.Экономика предприятия. -М.: Эксмо, 2009. -160 с. ЖиделеваВ.В.,КаптейнЮ.Н.экономика предприятия. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. -133с. Кантор Е.Л., МаховиковаГ.А., Кантор В.Е.Экономика предприятия. - СПб.: 2007. -224с. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 383 с. Парамонов П.Ф. и др.экономика предприятий. В 2-х частях. -Краснодар: КГАУ, 2008. -Ч.1 - 331с; Ч.2 - 522с. СамородоваЛ.Л. и др. Экономика. -Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011. -308 с. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008. -416 с. Устинов И.Ю. Экономика. Микрэкономика. - Воронеж: ВАИУ, 2010. -179 с. Экономика предприятия.Под ред. Горфинкеля В.Я.,ШвандараВ.А.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -670с. Экономическая теория/Под ред. ДавыденкоЛ.Н. - Минск: Выш. шк., 2007. -352 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!